Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Resident Evil. 1 часть

Ретроспектива Resident Evil. 1 часть


Grimuare Grimuare
1145
0
0

Resident Evil (1996)

Я не могу назвать первый Resident Evil отличной игрой. Это некий прототип, зародивший жанр survival horror. То есть жанр, в котором главная задача игрока – просто выжить: патронов мало, врагов много, карты запутанные.

В целом, игра интересная, но мне не понравилась. В Resident Evil 2 я играл с большим удовольствием. Она вышла всего на 2 года позже, но это был настоящий прогресс.
2e56d72.jpg
Начинается Resident Evil с ролика, снятого с живыми актерами! Очень круто смотрится. Возле особняка высаживается команда спецназа, получившая задание проникнуть внутрь, найти спрятанную в подвале лабораторию по разработке биологического оружия, арестовать виновных и вернуться на базу. Но это оказывается просто лишь на словах.

Сразу после высадки большая часть команды погибает. Выживают лишь пятеро. Это Барри, Ребекка Чемберс (18-летняя девушка-новобранец, медик, в Resident Evil Zero она станет центральным персонажем), Крис Редфилд и Джилл Валентайн – за них мы можем играть. А также руководитель группы – Альберт Вескер.

Своеобразная фишка игры – возможность выбрать, за кого из персонажей играть. И в отличие от многих игр с подобной альтернативой, дело не ограничивается «шкуркой» персонажа и разной анимацией. У каждого из них своя сюжетная линия, свой путь и даже уникальные боссы, встреченные по дороге.

Чем первая часть меня раздражала, так это отсутствием логики. Разработчики пытались создать нечто вроде квестового шутера, когда между короткими перестрелками игрок по полчаса решал очередной паззл.

Проблема была даже не в самих паззлах, а в их логичности. Переставить статуи, чтобы открыть дверь? Сыграть «Лунную сонату» для получения карты-ключа? Переставить портреты на стенах, дабы найти замаскированную дверь? Ну не тупизм ли?
52f1a0f.jpg
В результате мы получаем нечто вроде «синдрома Кратоса». То есть все уровни созданы так, словно они специально подготовлены к приходу игрока и не подразумевают наличия других живых существ. Как за спиной Кратоса рушились мосты, так и тут – все двери закрыты, все ключи спрятаны, все паззлы заряжены, развлекайтесь!

По идее, в игре должны были быть некие «записки Тревора». Листы дневника Тревора, который описывал свой путь побега из особняка – то, как он прятал ключи и прочее в этом же духе, но разработчики решили не париться и просто вырезали все записки.

В ранних пресс-китах эти дневники не были убраны.

Сюжета в игре нет. Герои шесть часов кряду переставляют статуи, пока не находят путь в генетическую лабораторию, сражаются с мутантом под кодовым именем Тиран, узнают, что Альберт Вескер предал их. Тиран убивает Вескера, лаборатория взрывается. Герои улетают на вертолете. Мир спасен?

У игры хороший задел на реиграбельность – присутствует аж 7 финалов! Они зависят от того, спасли ли мы пленника из темницы, выжили ли наши напарники и так далее. К тому же, после окончания игры, можно сыграть заново, получив новые предметы, оружие, и бонусные костюмы.
1099779.jpg
Чем игра в первую очередь плоха, так это даже не убогой графикой, которая ныне никак иначе, кроме как «мешаниной из пикселей» не воспринимается. Ее основная беда – это очень низкая динамика. Стрелять в игре скучно, зомби медленные, герои не быстрее зомби. Огромный перекос в сторону головоломок превращает Resident Evil в аналог квеста, только со стрельбой.

Ныне эту игру можно ценить лишь как историю. Это была «первая» игра в жанре хоррора. В кавычках, ибо первым был ужастик Alone in the Dark 1992 года разлива. Впрочем, это распространенное заблуждение. Самой первой игрой хоррором была японская РПГ – Sweet Home 1989 года. Некоторые также причисляют Haunted House для Атари (1981 год) к званию «самого первого хоррора», но Haunted House сложно воспринимать вообще как игру.
4cb985c.png
Sweet Home – это полнометражный фильм и РПГ по мотивам, рассказывающие о группе телевизионщиков, отправившихся в некий зловещий особняк, дабы найти таинственные фрески и заснять их для документального фильма. Однако в доме оказывается огромное количество ловушек, все двери закрыты, множество паззлов встречаются по пути, а каждая тень – чудовище.
574f333.png
Стоит отметить высокое качество озвучки Resident Evil. Звуковое оформление в виде рычания, скрежета и звука царапанья когтями по стенам – все это хорошо действовало на атмосферу.

Resident Evil был переиздан 8 раз на самые различные платформы, в том числе и на ПК. Порт для ПК был кривой до крайностей.
f607c1c.jpg430155e.jpg
Отдельно хочется отметить два ремейка:

Resident Evil: Deadly Silence (2006) для карманной консоли DS. Уникален тем, что имеет два игровых режима. Это Classic Mode – игра такая же, как и на PS, со спецификой игры на двух экранах и от первого лица, все видеоролики и озвучка перенесены с оригинала, а также Rebirth Mode – тут добавлены новые головоломки и есть возможность игры вчетвером. В итоге получаем примитивный L4D. Графика соответствует уровню карманной консоли, то есть убогая и минималистичная.

Второй ремейк отвечает современным потребностям геймера. Resident Evil Archives (2008) для Wii улучшил картинку игры и немного поднял динамику игрового процесса. В зомбаков стрелять стало веселее, герои начали двигаться как люди, а не как беременные черепахи.

Resident Evil Archives – это переиздание первой и нулевой частей для консоли Wii. Графика лучше, но поскольку сама Wii начинкой едва обгоняла PS, то не намного лучше.
086b7bd.jpgda3894b.jpg
Также по мотивам игры в 2002 году был снят фильм «Обитель зла». Режиссерское кресло занимал Пол Андерсон, не мудрствуя лукаво, утвердивший на главную роль свою жену – Миллу Йовович. Играла она ужасно, но то, что фильм начинался с пролета камеры над ее обнаженным телом, смогло немного скрасить ситуацию.

Суть сюжета такова – Милла просыпается голая в душе и ничего не помнит. Она начинает блуждать по особняку, когда внутрь врывается команда спецназа, и ей сообщают, что она сверхсекретный шпион, была отравлена газом и утратила память.
6f87df8.jpg
После чего вся шайка-лейка спускается в подвал, где на огромном локомотиве устремляется к лаборатории «Улей», в котором буянит компьютер «Красная королева». Компьютер двинулся, убил людей в лаборатории и заразил вирусом, обращающим мирные трупы в кровожадных мертвецов.

На самом деле как бы первую часть этой киносерии не критиковали, получилось неплохо. Фильм держал в напряжении – главная героиня Эллис постепенно вспоминала свою роль во всем этом инциденте, офигевала от мышечной памяти, касающейся навыков убийств, потихоньку двигала сюжет, и в итоге фильм заканчивался ровно тем же, чем и начиналась вторая игра – вирус вырвался на свободу, и в Ракун-сити (пресловутом Енотограде) бушует эпидемия. Большая часть населения умерла, воскресла и жаждет отведать плоти, повсюду раздается стрельба, слышен вой сирен и крики умирающих. В общем, круг замкнулся.
c91b68f.jpg

Resident Evil 2 (1998)

Игра стала более динамичной и подвижной. Герои научились лучше целиться, точнее стрелять и, что немаловажно, добивать упавших или лежачих противников.

Тупых ловушек и здесь хватает, даже нет, знаете – тут паззлы еще тупее стали!

Практически все действие игры проходит в полицейском участке, где герои забаррикадировались от толп нежити. И там тоже для открытия дверей надо дергать рычаги, искать осколки амулетов, двигать статуи… Ну, это просто смешно, ребята! В Sweet Home, которая вдохновляла создателей RE, особняк был необитаем. В нем никто не жил, и было много ловушек, чтобы путник, случайно забредший внутрь – быстро пошел на прокорм монстрам. А тут речь о полицейском участке! Месте, где около сотни человек каждый день работают. Представьте, как бравые усатые мужи с М4А1 наперевес начинают двигать статуи, чтобы открыть дверь в собственный кабинет. Театр абсурда.

Добавили новых монстров, новые виды оружия, новых персонажей. Но пресловутый хардкор остался. И заключается он не столько в том, что монстров стало больше и они стали не такими медлительными, а в том, что у вас банально нет нормального инвентаря! Вы начинаете игру с шестью ячейками под предметы.
fe7f6a0.jpg
Давайте посчитаем: нож, пистолет, патроны к нему, пара лечебных трав (это своеобразная фишка серии – способность героев лечить себя с помощью растений) и вот у вас уже остается лишь одна свободная ячейка, когда вы находите комнату, в которой лежат: дробовик, патроны к нему и ключ, необходимый по квесту. И что вам взять? А что выбросить? И таких вот дилемм – по типу, что мне взять: патроны, лечилку или квестовый предмет, – у вас будет полным-полно.

Да, ближе к финалу игры вы получите несколько рюкзаков, увеличивающих «переносимость», но и предметов к финалу станет больше. Одной только лечебной травы три вида! Вам, например, нужно будет таскать с собой гранатомет и заряды к нему, и стрелять из него только по боссам. То есть вы большую часть игры обязаны занимать ячейки предметами, которые вам нужны лишь в каких-то конкретных ситуациях. Или, например, синяя трава. Она необходима при отравлении, но пока вас не отравили, она без дела занимает инвентарь!

В итоге, градус хардкора зашкаливает. Предметов мало, патронов мало, врагов всегда больше, они живучей, стрелять нужно лишь по уязвимым местам тварей, дабы экономить боезапас, бой с боссом может начаться с полным арсеналом, а закончиться с одним только ножом в инвентаре.
4d11f1d.jpg
Добавьте к этому, что сохраняться можно лишь в определенных чек-поинтах, около пишущих машинок. Для них нужна лента! Да. Нам надо таскать в инвентаре ленту, забивая слот, чтобы иметь возможность сохранить игру.

И я молчу про статичную камеру, которая очень сильно ограничивает видимость. Бежишь, такой, спокойно через пустую комнату, камера поворачивается, и ты налетаешь со всей дури на пачку мобов, которых просто не мог до этого момента увидеть из-за кривого ракурса.

Сюжетно вторая часть тоже не особо-то крута. У нас два новых героя. Леон Кеннеди – полицейский из спецподразделения STARS, и Клэр Редфилд – сестренка Криса из первой игры. Они бегают по полицейскому участку, позже попадают в исследовательский комплекс «Амбреллы» – Зловещей корпорации, что ответственна за создание вируса.

И на этом все. В финале герои покидают Ракун-сити на поезде, а сам город пропадает в ядерном пламени. Ни развития героев, ни интересных диалогов, ни какой-то сюжетной подоплеки нет.

Некую долю драмы привносит мини-игра за Аду Вонг, в процессе которой та погибает. Позже, уже в других играх, выяснится, что она умерла «понарошку». В ее инвентаре есть бумажник с фотографией семьи. И этот момент реально выдавливает слезу. Чувствуешь драму персонажей, их хрупкость и человечность.

«Визитная карточка» первых трех игр – человечные персонажи. Начиная с четвертой, они превратятся в ниндзя, которые убивают врагов сотнями, прыгают сальтухой с пятого этажа и уклоняются от пуль. Вся эта клоунада пришла позже.
9c61362.jpg
Кстати о клоунаде. В 2004 году тот же режиссер снял «Обитель зла 2: Апокалипсис». В фильме было много экшена, но стало ясно, что от киносериала начало устойчиво нести помойкой. Главные герои, пришедшие прямиком из игры, даже великая и ужасная Джилл, ничего важного не делают в фильме. Зато Эллис, как ниндзя, разбирается со всеми проблемами. И в момент, когда ты понимаешь, что абсолютно филлерному персонажу уделяется в фильме внимания больше, чем основному герою серии, ради которого ты покупал билет в кинотеатр, это очень сильно разочаровывает. Что Джилл, что Карлос, что Немезис – массовка. Отряд STARS перебит за полторы секунды. В общем, разочаровывает.

После второй части Андерсона переклинило, и он начал под заголовком «Обитель зла» снимать фильмы, где общее с играми – только имена. Впрочем, начиная с четвертой части, то же самое можно сказать и про игры.

Ждите вторую часть ретры по RE, в ней пройдемся по хронологии дальше, дойдя до 2000-х.

Первая часть Resident Evil вышла в 1996 году, то есть с того момента прошло уже 17 лет! Как же быстро летит время… К серии я питаю довольно много теплых чувств, ностальгирую – я рос на этой серии. На этой и на Mortal Kombat. Следил за развитием, переживал за геймплей, наблюдал как «моя прелесть» мутирует из хардкорного ужастика в цирк-со-взрывами.

У серии отличная история со множеством громких взлетов и не менее оглушительных падений.
Помимо самих игр, вышла куча материалов по мотивам: кино, комиксы, игрушки, книжки, даже тематическое кафе построили! Вот до чего дошел прогресс.

Кстати, Resident Evil – это европейское название серии, в Японии она называется Biohazard. Переименовали из-за проблем с лицензиями.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр