Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Football Manager. Часть 2-я

Ретроспектива Football Manager. Часть 2-я


Gravedigger Gravedigger
429
0
0

Football Manager 2008

Эта версия отметилась чрезвычайной спешкой издателя. Бета появилась под конец лета, затем сразу несколько бета-патчей, которые были призваны «залатать» найденные дырки.

Официальный релиз состоялся 19 октября, и сразу, по традиции, сопровождался первым патчем, который стал доступен к скачиванию тремя днями позже. Выпущенная «заплата», тем не менее, не стала панацеей для FM 2008. Sports Interactive не изменила себе и опять начала перебирать отлаженный движок симулятора. Подобные изменения здорово усложняют игру, убирают напрочь любые тактические аналогии с предыдущей версией, но несут опасность серьезных багов и ошибок. Все бы ничего, но устранить эти фейлы SI смогла лишь к февралю, а до тех пор игрокам пришлось мириться со снисходительными арбитрами и пассивной защитой.
c284c81.jpg
Полезным новшеством оказалось введение двойного экрана. Теперь отдавать указания игрокам или следить за статистическими показателями можно было параллельно с просмотром матча. Давление на менеджера усилилось еще и анализом доверия фанатов. Кроме СМИ и директоров, появилась еще одна сила, способная приблизить игрока к увольнению. «Ультрас» могли оказаться недовольными частыми поражениями в матчах с основными соперниками, что легко становилось катализатором будущего разрыва контракта.
8cb5fc8.jpg
Эта версия стала едва ли не первой, где критические оценки превышали по количеству положительные. Многие сходились во мнении, что у SI наступил «кризис жанра» – когда в тактической составляющей менять уже нечего. Некоторые даже предлагали британцам взять паузу на год и выпустить сразу FM 2010. И, тем не менее, разработчик подтвердил дальнейший ежегодный выход игры и смог поставить на место новоявленных критиков.

Football Manager 2009

Именно в этой версии давно ожидаемый 3D-режим наконец-то стал числиться в списке новшеств! Sports Interactive повела себя очень мудро и не стала рубить с плеча, убирая привычных двухмерных колобков, а запустила два режима параллельно. Это позволило сохранить среди поклонников игры всех противников нововведения и добавить еще один значимый плюс – ведь проигрывающие конкуренты таким разнообразием не обладали.

Графика сходу не стала претендентом на эпичные игровые награды. Даже наоборот, получила определенную порцию критики за однообразность движений игроков, «замирание» вратарей во время ударов… В SI к этому оказались готовы, и на очередной конференции Майлза Джейкобсона (директора компании и пиарщика серии) отговорились тем, что 3D-режим – это лишь очередная возможность анализа матча, то есть правильный разбор происходящего может дать хорошему менеджеру больше сведений об игре.
b420263.jpg
В версии 2009 года SI традиционно запустила несколько сотен небольших дополнений. Как пример – индикаторы правильности подбора позиций, новые вопросы СМИ, влияние физических параметров игрока на принятие решений и многое другое. Не внося существенных изменений в движок игры, SI все же нарушила тактическую стабильность некоторых менеджеров. В FM 2009 необходимо было противостоять не только основным соперникам, но и высокому количеству травм, а также придирчивому начальству, способному изгнать из клуба даже «The Special One».
969b1ea.pngFootball Manager 2010

«Не так просто забраться на вершину, как на ней удержаться» – вот какая мысль начала волновать светлые головы сотрудников Sports Interactive. Появление 3D-режима в 2009-м стало едва ли не последним гвоздем в крышку гроба Fifa Manager, а значит, основная доля доступного рынка уже и так оказалась в руках британцев. Как же ее сохранить? Ведь с ростом популярности увеличился и рост критики.
dc1677a.png
Ответ на этот вопрос, по видимости, решили отложить, так как в 2010-м вышел скорее большой патч, чем обновленная игра. Первым делом взялись за отладку 3D-графики, добавив виртуальным футболистам больше финтов и вариантов передвижения. Также появилась столь ожидаемая погода – теперь умение адаптироваться к внезапному снегу могло серьезно помочь во время зимних матчей.
4e9e131.jpg
FM 2010 стал первым в серии, чьи копии разлетались по миру с помощью Steam. Это привело не только к увеличению продаж, но и к появлению достижений. Некоторые из свежих ачивментов проходились за одну ночь, остальные покорялись лишь тренерам-многодневкам, упорно променивающим собственную личную жизнь на успех какого-нибудь Ноттингема.

В итоге, за 6 лет плавания корабль под названием «Football Manager» распродал со своего борта 6 миллионов копий. При этом растущий интерес к игре не давал успокоиться амбициозным разработчикам. 2010-й закончился расширением штата Sports Intercactive и несколько феерическими обещаниями от Майлза Джейкобсона в духе «то ли еще будет».

Но действительно стало! К нашему времени FM расширил количество режимов игры, увеличил базу игроков и клубов, разобрал до мельчайших деталей футбольную статистику и смог сохранить большинство собственных фанатов – как либеральных, так и прогрессивных. Как осуществлялись дальнейшие нововведения, и что нас ждет в обозримом будущем – читайте в следующей части ретроспективы!

Во второй части ретроспективы речь преимущественно пойдет о наиболее знакомом всем Football Manager’е – трехмерном, невероятно дотошном спортивном симуляторе. С 2008 года детище Sports Interactive собрало немало поклонников, да и конкурентом смог оказаться лишь аналогичный продукт EA Games – FIFA Manager. Но этот единственный противник был довольно слаб по части «внематчевой жизни», не имел той глубокой функциональности, которая закладывалась в FM с 2005-го, однако обладал трехмерной графикой, чем, разумеется, привлекал покупателей.

Итак, в 2008-м Sports Interactive понимает, какое глобальное изменение необходимо серии, и выпускает последний менеджер с двухмерными футболистами…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр