Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Football Manager. Часть 1-я

Ретроспектива Football Manager. Часть 1-я


Gravedigger Gravedigger
607
0
0

Football Manager 2005

Прежде всего, объясню, почему я начинаю эту ретроспективу с 2005 года, ведь многие постоянные игроки серии могут подтвердить: FM – прямой наследник Championship Manager, история которого начинается в далеком 1992 году. Но это, мои придирчивые друзья, «совершенно другая история». CM – это, преимущественно, симулятор английского чемпионата, который в последние годы дополнился некоторыми европейскими лигами, но так и продолжил заметно тяготеть в сторону британского турнира.
069d38c.jpg
Так вот, в 2005 году дуэт, состоящий из издателя и разработчика Championship Manager (компаний Sports Interactive и Eidos Interactive) распался, поставив под вопрос дальнейшее продолжение серии. Будучи искушенной в делах стратегических спортивных симуляторов, Sports Interactive решила не забрасывать идею и после ребрендинга выпустила собственный Football Manager. Поскольку экс-партнер отказался от конкуренции, было принято решение не торопить события и без лишнего пафоса приниматься за построение серии.
69ac829.jpg
FM 2005 на первый взгляд очень сложно отличить от последнего СМ. Ни трехмерных человечков, ни изменений в тренировочном процессе обновленная игра не привнесла. Sports Interactive гораздо охотнее принялась за латание дырок. Так, устранились некоторые баги движка, стало меньше травм и горчичников, увеличилась активность трансферного рынка, разнообразнее стало общение с прессой.

Подтянув минусы, разработчик добавил и несколько плюсов в виде функции безработного начинающего менеджера и «ползунковой» системы настройки тактики. Необходимый фундамент был заложен, малыш FM поднялся на ножки и определенно обещал вскоре показать футбольной общественности несколько ярких финтов…

Football Manager 2006

Следующий представитель серии продолжил тенденцию изменений во внематчевой жизни менеджера. Как и в 2005-м, здесь большая доля противостояния зависела от тренировок, общения со СМИ, трансферной кампании и вообще длительной стратегии развития клуба. Кстати, не такой уж и длительной, если задуматься… Бывалые игроки могут подтвердить, что подъем из какой-нибудь Seria B в элиту итальянского чемпионата длился (при правильном росте рук :) не более 4-5 сезонов. А это, мой пока еще непросвещенный друг, при большом желании не занимало и двух недель.
9569790.jpg
FM 2006 получила существенные дополнения в функционале тренировок. Весь подготовительный процесс делился на 9 направлений, интенсивность занятия в которых мог регулировать напрямую сам менеджер. «Выхлоп от тренировок» при этом зависел не только от правильно настроенных ползунков или от наличия минимальных атрибутов (читай мозгов) у помощников, но и от усталости и склонности к травмам у футболиста.

Также у игрока появилась возможность повлиять на матч не только перетаскиванием ползунка, но и словом добрым (или злым) в перерыве и после завершения поединка. Даже имея небогатый выбор из 5 вариантов сказанного, годный оратор и психолог мог хорошенько поднять настроение своим питомцам, да так, что во втором тайме они разрывали любого – Барса или Црвена Звезда – это роли не играло.
ad3a6d1.jpgПрофиль игроков стал заметно разнообразнее: появилась возможность найти информацию о карьерных планах игрока, о его отношении к вам и команде в целом

Ну и наконец, именно об FM-2006 можно честно сказать – игра лишена критических ошибок. Прекрасно сбалансированный движок все ощутимее приближал к реальности цветных колобков, коих принято принимать за футболистов. Теперь они не получали десятки желтых за матч, не ломались с постоянством хрустальных сервизов, не забивали фантастические голы с собственной половины поля.

Football Manager 2007

Третья версия FM подтвердила, что Sports Interactive слушает и слышит собственных фанатов. Например, на протяжении предыдущего года тематические форумы, исполненные хвалебных тирад симулятору, порой разбавлялись дельными замечаниями о слабоватой скаутской системе. С выходом новинки критика самоустранилась!
570962b.jpgУже в 2007-м игра была переполнена графиками и таблицами

Помощникам в этой сфере была установлена система знаний – то есть определенный скаут мог наизусть и в алфавитном порядке выдать список 100 талантливейших юношей собственной родины, но ни черта не смыслил в «добрых молодцах» какой-нибудь Гвинеи или Гондураса, где он ни разу не был. Исправить сей недостаток мог сам менеджер, отправив своего подопечного в ту самую Гваделупу, но делать подобное было не слишком продуктивно.

Кроме географических познаний, скауты также получили бОльшую разговорчивость. Теперь в своем отчете они могли изложить краткие сведения об игроке, его любимой позиции, тактических навыках и финансовых потребностях.
9850588.jpg
Остальные изменения FM уже по традиции относились к рангу незаметных при первом просмотре. Менеджер продолжал становиться все более дотошным благодаря таким вещам, как борьба с излишней спекуляцией игроками, зависимость дисциплины команды от ее комплектации и настроя исполнителей. Необходимо было что-то менять, чтобы получить новых фанатов и не растерять старых. Подобным шагом стало внедрение трехмерной графики. О том, как Sports Interactive впервые пошла на компромиссы и о первых шагах к монополии в жанре читайте в следующей части ретроспективы!

«Футбол, как шахматы – профессионально играют немногие, зато экспертов всегда навалом» – эта фраза хорошо отображает суть отношения фанатов к современному спорту №1. Если ты, дорогой геймер, хоть когда-нибудь отходишь от джойстиков с клавиатурами ради просмотра очередного матча своей любимой команды, то тебе знакомы особенности фанатского процесса.

А слабо самому оказаться в их шкуре? Симулятор Football Manager предоставляет подобную возможность уже с 2005-го года! После 12 лет непрерывной разработки он превратился в реалистичное пособие по улучшению тренерского мастерства. Движок игры проделал путь от простой модели борьбы двухмерных фигурок до полноценной копии современного футбольного матча с его традиционными атрибутами: финтами, подкатами, эмоциями игроков и болельщиков. Предлагаю наглядно убедиться в этом, отследив этапы развития в ретроспективе серии Football Manager.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр