Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Castlevania. Trilogy Game Boy

Ретроспектива Castlevania. Trilogy Game Boy


Grimuare Grimuare
484
0
0

Castlevania: The Adventure (1989)

Выполнена преимущественно в черно-зеленой палитре, и в ней, что удивительно, даже есть сюжет! Я не думаю, что для вас окажется большим шоком, что история опять вертится вокруг ожившего Дракулы и храброго потомка Бельмонтов, который пытается его упокоить.

На этот раз героя зовут Кристофер, и он сын того самого первого охотника – Тревора.
a6d2a81.jpg
«Castlevania: The Adventure» авторы пытались сделать максимально похожим на первую «Castlevania», ибо даже спрайты героя и монстров перекочевали прямиком оттуда. При портировании игра кое-чего лишилась, но кое-что и приобрела.

Теперь мы можем собирать апгрейды, превращая наш легендарный кнут «вампиркиллер» сперва в цепь, а после – в кнут, стреляющий при ударе фаерболлами! Ну, где вы еще подобное сможете увидеть? Однако пропало дополнительное оружие. Забудьте о крестах-бумерангах, святой воде и топорах. Этого больше нет.

dfb0a61.jpg
Кто-то, возможно, решит, что это внесет больше хардкора, но мне кажется – это урезает функционал и некую свободу выбора игрока. Раньше у нас была вариативность, как именно бить босса – кнутом, суб-оружием, другим суб-оружием. Был подбор тактики и решений. Теперь главное – прокачать кнут так, чтобы он стрелять начал – и можно забивать босса, не приближаясь к нему вообще.

Еще одно нововведение – выбиваемые сердечки пополняют вам здоровье. Отлично, да? «Касла», наконец, вошла в список сотен игр, в которых сердечки дают герою здоровье, а не становятся деньгам или топливом для суб-оружия. Что, впрочем, логично, ибо самого суб-оружия нет, как нет возможности разбивать стены и находить в них свиные отбивные.
4293206.jpg
Также пропали лестницы, так что вы всю игру прыгаете по платформам и лазаете по канатам. Немного дико, зато косяков с уязвимостью на лестницах здесь нет. Здесь есть таймер, который подгоняет вас, заставляя проходить уровень за заранее отведенное время. Зазевался – проиграл, начинай сначала и теперь постарайся успеть вовремя. Это делает игру сложнее. Ибо вы начинаете торопиться и совершать глупые ошибки, которые бы не совершили, не тикай неумолимо у вас секундомер над ухом.

Управление в целом неплохое, но не обошлось и без косяков. Иногда случаются небольшие запоздания после нажатия кнопки. Что часто приводит к смерти, ибо вы не успеваете атаковать или прыгаете, куда не надо и не на ту высоту. Эти косяки терпимы, но и в плюсы такое не запишешь.

d0c7169.jpg
Castlevania II: Belmont's Revenge (1991)

Прямое продолжение предыдущей.

Мы вновь играем за Кристофера, сына которого похищают монстры, и нам предстоит спасать его.

Ни графически, ни геймплейно игра не изменилась, по крайней мере, на первый взгляд. Вообще, если человеку, играющему в «Castlevania: The Adventure», тайком сменить картридж на «Castlevania II: Belmont's Revenge», он вряд ли заметит подмену. Первые пару минут – уж точно.

На этот раз дается право выбора уровня и позволяет посетить один из четырех замков. Причем в них есть разные нормальные и обманные развилки, тайные комнаты и секреты, что значительно увеличивает время прохождения. Пройдя все четыре замка, мы сможем, наконец, попасть в пятый – замок Дракулы. То есть то, что раньше давалось нам просто так, ныне нужно заслужить многочасовым прохождением!
0d51e69.jpg
Разработчики поняли ошибки прошлого и добавили-таки дополнительное оружие, но не особо-то много. Лишь святую воду и топор/крест (в зависимости от версии игры). Лестниц также не стало, вместо них остались веревки/канаты, и кое-где добавили разные новшества вроде паутины.

Пропастей стало меньше, а сама игра хоть и длиннее первой части во много раз, но легче. Например, теперь можно атаковать врагов, пока лезешь по веревке, ну а что касается апгрейдов кнута, то они остались, и вы по-прежнему можете при атаке метать фаерболлы.
0e22a67.jpg
В целом, «Castlevania II: Belmont's Revenge» – хороший пример качественного сиквела. Авторы взяли то, что понравилось игрокам, и сделали этого больше и дольше, исправив допущенные ими ошибки и бережно сохранив идеи, которые пришлись игрокам по душе. Если говорить предметно: оставили огнестрельный (в прямом смысле!) кнут и вернули суб-оружие.

Косяки с управлением были исправлены, и, более того, игра стала управляться легче и быстрее.

В игру добавили элементы квеста. Например, чтобы перебраться через пропасть, надо убить паучков, но не сразу – иначе игра будет проиграна, а подождать, пока они сползут и перепрыгнут пропасть, уцепившись за паутину.

Вообще, здесь довольно много различных загадок и паззлов, связанных с прыжками или процессом перебирания с одной стороны пропасти на противоположную.
2fb9a7e.jpg
Боссы – отдельная песня, ибо каждый уникален и требует своего подхода.

И хотя графически игра не поменялась, она и здесь смогла стать лучше! Больше разнообразия и детализации, фон уже не сплошной белый лист, а блоки – не монолитные куски конструктора «Лего», а хорошо прорисованные части бэкграунда.

Castlevania Legends (1997)

Читая многочисленные рецензии на «Castlevania: Order of Ecclesia», я убедился, что слишком многих допускают к написанию того, о чем они понятия не имеют. Ибо ни один из рецензентов даже не погуглил, прежде чем рассказывать, что, дескать, «Castlevania: Order of Ecclesia» – это первая игра серии, где мы управляем бабой. Вовсе нет, женский персонаж (не второстепенный, а на главных ролях) впервые появился в «Castlevania Legends», и это была Соня Бельмонт.

Соня – возлюбленная Алукарда, а вся эта история – что-то типа приквела к первым частям серии… Хотя лично меня немного смущает, что дочь охотника на вампиров мутит шашни с сыном Дракулы. Ребята возомнили себя Ромео и Джульеттой? Два любящих, блин, сердца на фоне клановой войны!
add13bf.jpg
«Castlevania Legends» вышла на закате популярности game boy, когда рынок начали отхватывать другие домашние и карманные консоли. Но хотя приставка и доживала последние годы, тем не менее, разработчики полностью изучили ее особенности и как следует оптимизировали игру.

Графика шагнула вперед, добавив несколько новых цветов и сделав игровые объекты сложнее и композитнее.

Уровни стали очень длинными, но их мало. То есть разработчики пытались компенсировать количество длительностью.
774680e.jpg
Дополнительное оружие вновь отобрали, зато героиня может использовать заклинания, получая их после схваток с боссами. Ну и конечно, главную фишку «трилогии», стреляющий огнем кнут, оставили без изменений.

Управление стало проще и отзывчивее, а игра потеряла остатки хардкора. Так что это хорошая игра, но, как правило, для казуальной публики.

Добавили «режим ярости». Активируется он одновременным нажатием кнопок А и В. Атака становится сильнее, скорость больше, Соня получает временную неуязвимость, но этот режим быстро заканчивается, и дальше нужно ждать новой возможности его активировать.

Игра достаточно интересная и самобытная, но, если честно, мне кажется, в ней чего-то не хватает… Вроде смотришь – все на месте, но чуешь – что-то тут не то…
3488249.jpg
Эта трилогия для Game Boy не является чем-то основополагающим в серии, и больше проходит как дополнение. Но если вам понравились другие игры серии, попробуйте поиграть в эти три, они очень интересные и качественные, и если у вас нет консоли – не беда, у меня ее тоже нет. Благо уже давно выпустили эмулятор, который может запустить не только эти три игры, но и еще три сотни самых разных и необычных.

И в довершение я хочу рассказать о неофициальном ремейке «Castlevania Legends», который носит имя «Rusty». Повествует о приключениях охотницы за вампирами, весьма похожей на Соню, в уровнях, подозрительно копирующих уровни, врагов и боссов серии «Castlevania».

1c2bf0a.gif
Интересная фишка в том, что большая часть боссов – женского пола, а победив их, мы не только получаем энергетический шар, как в первых играх серии, но и освобождаем очередную красотку от бытности монстром и лишаем Дракулу контроля над ней. Самого Дракулу, как обычно, предстоит уничтожить в финале.

«Rusty» – очень длинная, но я посоветую ее, ибо это крайне интересная игрушка, которая непременно порадует вас, особенно если вы фанат серии.

Всем привет, сегодня нас ждет что-то вроде спешла, когда я немного отвлекусь от следования хронологии серии и сгруппирую несколько игр по консольной принадлежности. Как на приставке NES была своя легендарная трилогия, так есть и трилогия, выходившая на карманной консоли Game Boy. Сегодня пойдет речь о трех таких проектах, и я сразу скажу, что не буду прикапываться к графике и дизайну, ибо это карманная консоль, большая часть игр в библиотеке которой – черно-белые. Неуклюжая графика – это не кривые руки авторов, а малая мощность самой консоли. Так что, по сути, эта трилогия обладает даже лучшей графикой, чем сотни иных игр, ибо тут присутствуют разные цвета и оттенки вроде зеленого или синего. Я сконцентрирую внимание на геймплее.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр