Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Resident Evil Remake


3Dpoint 3Dpoint
1112
0
1

Говорим – Капком, подразумеваем – Резидент Ивил. При словах «Resident Evil» сердце старого геймера екает, а где-то в груди разливается тепло (главное, чтобы не под ногами)...

По волнам нашей юности!

Подкованные ценители жанра возразят: Alone in the dark, прадедушка страшилок, вышел еще в 1992 году. Разумеется, это так, но в силу дороговизны платформы (Panasonic 3DO) он не снискал массового успеха. Зато грамотные маркетологи Sony смогли выпустить приставку, ставшую народной.
b5ab8d6.jpg
Герой RE неспешно исследовал внушительных размеров викторианский особняк, где ранее проводились Злодейские эксперименты. Главными оппонентами выступали зомби всех мастей и расцветок. Это сейчас, благодаря лавине геймпроектов для яблочных телефонов и планшетов, зеленые любители мозгов сидят у всех в печенках. А тогда, 16 лет назад, слово «зомби» звучало жутко свежо. Или так: и свежо, и жутко. Resident Evil 1 умела (и могла) сделать страшно.

Рафинированный дедовский геймплей, как выдержанный марочный коньяк, доставляет и сегодня. Поэтому вполне закономерным решением стало переиздание родоначальника капкомовской серии хорроров в 2002 году, эксклюзивно для консоли Nintendo GameCube, а в 2009 – на Nintendo Wii (обе версии идентичны технически и по содержанию). Визуальную часть переработали, как и геймплей. Впрочем, все то, за что фанаты любили первенца, осталось практически нетронутым в римейке. И за это им огромное спасибо.

Обитель зла - полюбишь и козла

Так бы и наслаждались римейком только консольщики, если бы не деяния доблестных программистов эмуляторной сцены. Тех самых, которые ночей не спят, лишь бы только запустить на мониторе приставочные похождения какого-нибудь итальянского водопроводчика в High Definition.

Сюжет остался прежним: отряд бравых спецназовцев («Альфа») отправляется на поиски другого отряда не менее бравых спецназовцев («Браво»), пропавших в лесах возле города Ракун Сити. Второй отряд не сумел пережить столкновение с дикой природой, которая успела немного мутировать из-за действия Т-вируса (куда там до него птичьему гриппу). Альфовцы, прибывшие прямо на место гибели своих товарищей, тоже подверглись атаке – на них напали церберы, псы-мутанты. Спасаясь от собак Павлова, вояки углубились в лесную чащобу, где, к их счастью, оказался выстроен здоровенный особняк. В нем беглецы и решили переждать нападение бешеных «друзей человека». А чтобы даром не терять времени, они решили побродить по комнатам своего убежища.
4abd774.jpg
Главные персонажи все те же: Джилл Валентайн и Крис Редфилд. В зависимости от выбранного персонажа, немного меняется стиль прохождения. Скажем, у Джилл больше ячеек в инвентаре, чем у Криса. А поскольку персонаж может носить с собой ограниченное количество предметов, то такое различие существенно облегчает жизнь играющему. Также Валентайн может найти самую грозную пушку в игре (гранатомет), но в целом хуже обращается с огнестрелом. Зато второй главный герой, что закономерно, лучше управляется с оружием и более выносливый.

Блестят, как у кота…

Старую графику тщательно подвергли огранке – и все заблистало! Текстуры не режут современный глаз, а отличные эффекты освещения (пламя, вода, частицы) – так и вовсе услада для взора. Но главным плюсом переработанной версии стали тени. Они реалтаймовые. Добавляют львиную долю атмосфере хоррора. К звуковой части тоже претензий нет: половицы скрипят, пушки громыхают, а зомби меланхолично рычат. И классическую музыку завезли.

Территория особняка значительно увеличилась. Добавили новые локации и бережно перенесли старые. Загадки, являющиеся неотъемлемой составляющей резидентовского геймплея, подверглись тотальной переработке, видимо, чтобы не скучно было по второму разу разгадывать одни и те же пазлы. Одной из особенностей оригинального проекта 1996 года был осмотр собранных предметов в меню инвентаря. Так, взятую книгу можно было осмотреть со всех сторон – и выяснить, что внутри скрывался, к примеру, ключ от квартиры, где деньги лежат. В ремейке идею подхватили и развили: часто приходится копаться в собранных вещах, чтобы продвинуться дальше по сюжету.

Если в оригинале зомби передвигались медленно, то в переработанном проекте появились их быстрые собратья. Эти не в меру прыткие твари еще и токсичны, поэтому если потерять бдительность, подпустив один такой экземпляр к своему белому, комиссарскому телу, то можно мгновенно словить «гамовер». Одно утешение – добавили кинжалы и электрошок. Применяется автоматически, если есть в арсенале.

Resident Evil Remake – экшен с видом от третьего лица, выпущенный и разработанный компанией Capcom в 2002 году для консоли Nintendo GameCube, а в 2009 – для Nintendo Wii. Также хорошо эмулируется на персональных компьютерах. Игра представляет собой ремейк оригинального хита 1996 года выпуска для Sony PlayStation.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Да, умели раньше делать игры. Хорошо, что разработчики, наигравшись с сомнительными экспериментами, возвращаются к классике. Всего-то подкрутить графику и звук, чтобы геймеры с руками оторвали. Жаль только что Резидент Римейк зажлобили для компьютеров и консолей типа Хбокса. Все равно Геймкуб детская приставка, зачем там ужастик?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр