Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Resident Evil: Operation Raccoon City


3Dpoint 3Dpoint
808
0
16

Страшные монстры

Хотя у Operation Raccoon City были потрясающие ролики, выглядит игра откровенно слабо. Причем даже при очень большом желании техническую сторону не за что похвалить. Дизайн локаций – либо копипаста из современных шутеров (заводы, кишкообразные коридоры, бесконечные ящикоподобные укрытия), либо не особо удачное пародирование на знакомых уровнях из Resident Evil 2, 3 и даже Operation Veronica X. При этом задники иногда выглядят чуть ли не точь-в-точь как в играх четырнадцатилетней давности, что для современной игры неприемлемо.
ec288ec.jpg
Со стороны элитный отряд Umbrella меньше всего походит на профессионалов – скорее это банда марионеток, которыми неловко управляет умственно отсталый кукловод.

Остальным моделькам повезло еще меньше – на многих даже смотреть неприятно, в особенности это касается враждебных спецназовцев. Более-менее получился босс Nemesis, ради которого некоторые игроки и взяли себе Operation Raccoon City, однако на общем фоне один персонаж положение не спасает.

Из-за отсутствия даже базового сглаживания от долгой сессии в ORC начинают болеть глаза. Болят они и от дурацкого освещения, точнее его частого отсутствия. Даже выкрутив яркость на максимум, приходится подолгу всматриваться вдаль в поисках противников или полезных предметов. А ведь это Resident Evil, и здесь практически каждая локация темная… После фантастического внешнего вида Resident Evil 5 смотреть на Operation Raccoon City просто противно.

Отстрел мертвецов

Запуская игру, в заголовке которой написано Resident Evil, меньше всего ожидаешь увидеть в первой же миссии пятерых бойцов в укрытиях, перестреливающихся с отрядом вооруженных спецназовцев. При этом переговариваются герои о Т-вирусах и их различных подвидах, о толпах зомби и монстров, только мы их в первой миссии почти не увидим: так, в босса знакомого постреляем, паре инфицированных собак бошки скрутим да полюбуемся на низкополигональные модели hunter’ов, заспиртованных в огромных пробирках.
b9c0367.jpg
Operation Raccoon City изо всех сил старается походить на Gears of War, однако все удовольствие от геймплея на корню убивает одна единственная деталь – местные укрытия. Герои автоматически должны прятаться за ящиками при приближении к ним, только на деле такая система не просто неудобная – она дико раздражает.

Нельзя ни быстро менять укрытия, ни маневрировать в них, а большинство объектов, за которые логичным было бы спрятаться, персонажи словно бы не видят. Выглядит это, конечно, забавно: выдвигаясь в атаку для смены позиции, при численном преимуществе врага приходится частенько отступать на прежнее место только из-за того, что глупое автоукрытие не сработало. Ведь жизни здесь сами-то не восстанавливаются, поэтому даже пара пуль или укусов мертвецов крайне нежелательны.

Кроме этого, управление в Operation Raccoon City неотзывчивое, что в сочетании с нулевой маневренностью у героев и очень «косыми» автоматами тоже вызывает сугубо отрицательные эмоции.

Ложка Т-меда

Местные толстокожие враги имеют колоссальное количество жизней, и умирают еще неохотнее, чем мутант Танк на самой высокой сложности в Left 4 Dead. В критических моментах приходится действовать сообща с командой, вплоть до «а давайте пожертвуем одним из нас, лишь бы отвлечь на минуту эту тварь». Так как патронов постоянно не хватает, приходится часто искать новое оружие, гранаты и аптечки. А когда в финальной битве раунда еще и места для побега маловато, в команде начинают натурально выть от напряженности и восторга. Словом, именно схватки с боссами – самый сок в Operation Raccoon City.
ca19d45.jpg
В особенности если вы играете с друзьями на Hard’е, нервишки игра пощекочет, причем наконец-то в хорошем смысле этого слова.

Также сносно получилась система прокачки персонажей (всего их 6) и последующая покупка более мощного оружия. Одна беда – какое бы оно у вас не было, все равно через некоторое время его приходится поменять на первое попавшееся, в котором еще есть патроны.

Интересно выглядит и система заражения команды, когда один из членов отряда превращается в зомби, убивая своих товарищей. Не обратив внимание на мутацию (например, когда зараженный находился сзади отряда), превращение союзника может в мгновение ока испортить все положение дел. Особенно, если в отряде у кого-то нет микрофона, чтобы предупредить своих.

Вирусология

Вся история поделена на практически не связанные друг с другом главы, в которых на протяжении 7-8 часов мусолят о том, насколько важно выполнить миссию, провал недопустим и т.д. Однако даже интересные на слух миссии разработчики успешно провалили, и каждый раз нам с одинаковым упорством придется прорываться сквозь толпы вооруженных людей и монстров для того, чтобы нажать у объекта одну единственную кнопку, посмотреть ролик, после чего продолжить отстрел недруга до следующего чекпоинта.

М-м-мозги?

Ах, да, кроме кооператива есть в Operation Raccoon City и соревновательные режимы. Опробовав все доступные (что заняло не очень много времени, ведь их всего пара штук), возвращаться туда с существующей системой укрытий нет ни единого желания.
8024780.jpg
Что касается различий в консольных версиях, тут выигрывает Xbox 360, где и краски немного сочнее, и частота кадров в секунду стабильнее.

Для поклонников старых частей знаменитого сериала здесь нет ровным счетом ничего интересного. Ну, разве что вы всегда хотели убить Леона Кеннеди с его таинственной подружкой Адой Вонг на пару? У новичков плохо проработанные персонажи и непонятная история вызовет глубокое недоумение и массу вопросов: кто эти люди? Зачем они это делают? Что это за монстры? Какая-такая корпорация Umbrella? Дать шанс игре можно только в том случае, если у вас есть еще трое заинтересованных в Operation Raccoon City друзей, которые вместе с вами будут проходить короткую кампанию. Причем, надо отдавать себе отчет, что это будет средний шутер с кривым управлением.

До самого релиза не было понятно, что же будет представлять собой Resident Evil: Operation Raccoon City. То ли достойный ответ Left 4 Dead от третьего лица, то ли нечто более грандиозное, но, судя по ранним демо и презентациям, также прокрадывалось мнение, что не выйдет ничего путного, как и в свое время с Resident Evil: Outbreak #1. К сожалению, опасения подтвердились…

По дате По рейтингу
Комментарии 16
Унылая попытка откусить кусок пирога у Лефт4Деда. Только зубов у Racoon city нет, чтобы кусать. Глядишь, такими темпами скоро и гоночки по резиденту выпустят, для окучивания фанатов.
0
Редкостный отстой. Часто коператив вытаскивает даже безнадежные игры, но в этот раз, увы, ничего подобного не случилось.
0
Зато в игре есть Немезис, правда, не особо изменившийся после третьей части!!!!
0
Подарили ключик в одном конкурсе по Resident Evil. Кроме мучений с Games for Windows Live, пришлось испытывать дискомфорт в управлении. Со статьей согласен - все примитивно и неинтересно.

По поводу версии для ПК - оптимизирована неплохо, только глюки со звуком случаются. Графика сильно краше, НО! Найти людей для совместной игры практически невозможно!!! Приходилось лазать по форумам Стима, договариваться с парнями о точном времени забега, и даже в компании мне не особо понравилось.
0
Я не говорил про фэйл (хотя, несомненно именно он), я за атмосферу отписался.
0
А это обязательно фэйл?
0
Я прошел все номерные части серии, поэтому утверждаю, что Raccoon City не сохранил старую атмосферу. Ну о каком ужасе может идти разговор, когда патроны практически бесконечные, а зомбезы маршируют стройными рядами?
0
Не настолько игра уж плохая. Атмосфера-то есть какая-никакая. Как экшен игра нормальная, но как ужастик – вряд ли. Такой себе проходной проект: поиграли недельку и забыли.
0
Спасибо за обстоятельный обзор и сэкономленные деньги).
0
Я, конечно, не ждал игру и предвидел низкое качество проекта, но Capcom сумели превзойти все мои ожидания!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр