Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Resident Evil 5

Resident Evil 5


musthave musthave
959
0
10

Экшен-механика, кроме серии Resident Evil для 3DS, была одинаковая: герои могли либо передвигаться, либо стрелять. В Resident Evil 4, когда камера намертво прикрепилась к плечам персонажей, это начало немного раздражать. Насколько же велико было разочарование, когда устаревшую механику оставили и в пятой части. То есть когда на персонажей валит толпа недоброжелателей, они могут только удирать или отстреливаться, но никак не одновременно. Максимум – сделать резкий разворот на 180 градусов. И если на обычных сложностях к этому привыкаешь, то, играя на хардкоре, где каждый удар может привести к летальному исходу, хочется подолгу ругаться.

Вдохновляясь веяниями, Capcom также сделала несколько моментов, где нужно пользоваться укрытиями. Но и здесь ничего не вышло – прятаться можно только за определенные стены и ящики, двигаться в укрытиях нельзя, а враги в это время редко что-то предпринимают, также отсиживаясь в укрытиях и постреливая из них. Выходит самое скучное, что есть в Resident Evil 5.

Начало – не конец

Закрывая глаза на неподвижность при стрельбе, механику Resident Evil 5 невозможно не полюбить: врагов всегда много, они всегда опасны (даже «инфицированный» без оружия в руках может неожиданно достать из закромов нож и метнуть его в сторону героев), они разнообразные и часто преподносят сюрпризы. Если в начале игры выстрелы в голову являлись самыми верными, то вскоре у особых «инфицированных» при хэдшоте будет вырастать смертоносная гадость: либо червеобразная в шипах, либо полностью бронированная с десятком рядов зубов.
53c4956.jpg

Хоррор в новом стиле

Да, теперь это не survival horror. Resident Evil 5 – боевик, но из светлого прошлого «survival horror» было оставлено «survival», потому что приходится выживать. И если впустую растрачивать патроны, не особо целясь во врагов, то под конец могут возникнуть большие трудности с серьезным боссом. Пополнять боезапас можно в местном магазине или на боле боя. Уверяю, когда в первый раз вместо аптечки или гранат в ящике окажется змея, резко набрасывающаяся на героя, вы точно подпрыгнете от неожиданности!

Если, играя на нормальном уровне сложности и с толковым напарником, игру можно пройти с одним-двумя видами оружия, то на более «мужских» сложностях без постоянного варьирования «снайперская винтовка-дробовик-магнум-гранатомет» далеко не зайдешь – тут же зарежут, загрызут или распилят. Среди врагов нет зомби, это обычные (ну, практически) люди, зараженные вирусом. Некоторые способны стрелять из арбалетов, автоматов и ракетниц. Некоторые облачены в бронежилеты, некоторые натягивают на голову железные шлемы, делая бесполезными хэдшоты...

Много не взять

Кого в старых играх Resident Evil напрягал маленький инвентарь – готовьтесь к худшему! Кроме девяти ячеек для предметов (у каждого из персонажей) больше не будет дополнительного места, кроме бесконечного хранилища между миссиями. Инвентарь олд-скульный, и все предметы для него равноправны, поэтому одна аптечка будет занимать столько же места, сколько и автомат, патроны, либо любой другой предмет. Не обошлось и без постоянного поиска сокровищ, которые можно выгодно продать в магазине. Если желания искать драгоценные камни не возникает – придется быть готовым остаться без дорогостоящих улучшений оружия.
435ed78.jpg
Resident Evil 5 заточена под кооператив. При этом одному также можно играть (например, в первый раз), так как искусственный интеллект напарника очень неплох. Партнер делится патронами, собирает пропущенные предметы (иногда), метко бьет по врагу из любого оружия (поэтому есть смысл отдавать снайперскую винтовку «компьютеру») и лечит в критических ситуациях. Также, когда у напарника много свободного места, его можно использовать как ишачка, таскающего лишние вещи.
Но все-таки играть в пятую часть «Злого жителя» с другом или как минимум пользоваться голосовой связью куда интересней. Часто нужно действовать сообща, чтобы убить мерзкого босса, а если каждый будет заниматься при этом своими делами – ничего не получится. Ну, разве что оба игрока уже опытные и знают, что к чему.

Солнце пустыни

Известный по оригинальному Resident Evil и Code Veronica Крис Рэдфилд прибывает в Африку по приказу правительства. Здесь обнаружены вспышки неизвестного вируса (уж кто-кто, а этот персонаж в свое время в Racoon City был с вирусами на «ты»), задачей героя является раскрыть заговоры, а заодно узнать, жива ли на самом деле его напарница Джил Валентайн. Помогать Крису в этом богом забытом месте будет красавица Шева, местный полисмен. Не обойдется в истории и без главного злодея – Вескера.

К сюжету Capcom отнеслись, как обычно: большинство сюжетных поворотов разгадываются за час до них самих. Только режиссура роликов, неожиданные камеры и впечатляющий экшен в заставках делают свое дело – играешь не ради второсортной истории, которая уже была рассказана в других Resident Evil, а ради прекрасных видеовставок, в нескольких из которых нужно успевать нажать определенные кнопки. Если вы знакомы с серией Devil May Cry, то примерно представляете, какой ад и Голливуд можно увидеть в Resident Evil 5.
8516628.jpg
Игра редко дает перевести дыхание: только выстрелили в наглых и мощных врагов – через пять минут нужно делать марш-бросок по храму, полному ловушек. Вот вы уворачиваетесь от атак аллигаторов, а через полчаса придется стрелять в несущийся на огромной скорости грузовик (привет, Resident Evil 4!).

Пятой точкой

Пятый Resident Evil на фоне современных игр все равно радует глаз. Особенно круто выглядят различные шейдерные объекты в слизи, или просто мокрые. Все версии немного отличаются. Игра делалась на Xbox 360, но здесь встречается тиринг. Порт на PS3 страдает от низкокачественных текстур, но здесь есть поддержка контроллера движений PlayStation Move. На ПК игра была отлично портирована, и только здесь есть возможность менять разрешение, улучшать сглаживание. Также в компьютерной версии появился режим, где на знакомых по кампании уровнях становится в два-три раза больше врагов.

Звук не отстает от графики. Стреляет и «бабахает» в Resident Evil 5 все как надо – громко и убедительно. Пожалуй, в 2009 было всего пару проектов, которые могли похвастаться настолько же крутым звуком. Музыка подобрана такая, которую просто не замечаешь. В нервные моменты ее будто и нет вовсе, но напряжение она все-таки нагнетает.

Дополнения к ужасу

Главное DLC, на которое стоит обратить внимание – это «Lost in Nightmares», где рассказывается история Криса и Джил в мрачном особняке, до боли напоминающем то самое здание, куда ворвался Рэдфилд с напарниками пятнадцать лет назад. Несмотря на скоротечность (больше нескольких часов дополнение не продлится), это настоящий подарок преданным поклонникам серии.
777725a.jpg
А кто без ума от боевика, тому придется по вкусу дополнение «Desperate Escape». Действия происходят как раз в тот момент, когда Крис и Шева бегут за Вескером, а Джил с бывшим наставником Шевы пытаются выбраться из заполненной врагами локации. Если коротко, «Desperate Escape» – это полтора часа беспрерывного экшена.
В игре уже есть режим «Наемники», когда по-разному обмундированных персонажей пускают на арены с врагами. В Gold-издании Resident Evil 5 появился подобный режим, только игроки воюют не сообща, а друг против друга.

Пятая часть знаменитого хоррор-сериала Resident Evil ушла настолько далеко от своих корней, что игравшие в первые три части (и ответвления) ничего, кроме имен нескольких героев да пары знакомых монстров, не увидят. Здесь нет зомби, главного талисмана серии, закрученного сюжета, нет города Racoon, да и играть вовсе не страшно...

По дате По рейтингу
Комментарии 10
Подрубил к компьютеру джойстик от Xbox 360 – игра заиграла новыми красками! С клавиатурой и мышой совсем не те ощущения имхо.
0
Как легко превратить экшен в сурвивал хоррор? Достаточно урезать патроны и ограничить инвентарь. Банально, но для Resident Evil 5 это работает. Играл действительно напряженно. Выживал)
0
Holygamer, тогда заживут, когда игроки перестанут раскупать «Злого резидента» и, учитывая странные эксперименты Capcom, это случится скоро)
0
капком заглючился на резиденте, надо им срочно заживать какую-нить новую ветвь
0
Fractal, да вот только ДЛЦ достались консольщикам(
0
Уважаю Capcom за то, что про компьютерных геймеров не забывает
0
Игра классная, только тупость напарницы раздражает. Ей какое оружие не дашь – она исправно тратит патроны (которые на вес золота). Лучше в ко-опе проходить – тогда геймплей раскрывается на полную, как musthave писал.
0
А мне нравится Resident Evil 5. Классный сюжет, любимые герои и система апгрейдов делают свое дело)
0
Жалко смотреть на то, как любимая серия вырождается в очередную бегалку с перекатами и укрытиями про зомби
0
Не знаю, какая механика не устраивает musthave в пятой части. Прошел игру на двух уровнях сложности.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр