Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Remember Me – Париж, я не люблю тебя

Remember Me – Париж, я не люблю тебя


vold vold
499
0
0

3b424ec.jpg

Сон разума

По версии Remember Me, в будущем человечество пострадает от глобального потепления. Париж 2084 года (точнее говоря, Нео-Париж) наполовину затоплен, наполовину разрушен. Город контрастов. С одной стороны – ослепительные огни рекламы, расцвеченные неоном небоскребы, роботы и андроиды, выполняющие за людей всю грязную работу; тотальная диктатура хай-тека. С другой же – трущобы, грязь, нищета, опустевшие улицы, камеры наблюдения и многочисленные патрули военных, следящие за тем, чтобы бедняки не выбрались из своих гетто. Воспоминания – универсальная валюта двадцать первого века. Их можно модифицировать, продавать, обменивать и даже выкладывать в единую цифровую сеть (фейсбук будущего). А еще воровать, чем и занимаются охотники за воспоминаниями.

4c7975d.jpg

Корпорация Memorize монопольно владеет правами на манипуляции с умами людей и хранит всю память нео-парижан на своих серверах; она подсадила население города на цифровую иглу, погрузила в сладкую дрему иллюзорных воспоминаний. Хочешь ярких эмоций? Дойди до ближайшего уличного автомата и купи себе воспоминание по вкусу. С таким положением дел не собираются мириться так называемые эррористы – подпольщики, ратующие за возвращение памяти человечеству. Мулатка Нилин – главная героиня Remember Me – одна из таких борцов с системой; охотница за воспоминаниями.

События игры стартуют с того, что эррористка оказывается в тюрьме (естественно, в Бастилии), где ей частично стирают память – обычная процедура, применяемая ко всем преступникам в Нео-Париже. Ближайшие перспективы у барышни не весьма радужные – полная чистка памяти и превращение в живой овощ, тихо пускающий слюни в камере-одиночке. Нилин удается сбежать при помощи Эджа – загадочной личности, представившейся другом. Дальнейший расклад предсказуем: восстановить память, вспомнить прошлое, свергнуть Memorize и освободить человечество.

9c7139b.jpg

Несмотря на то, что сюжет и повествование достаточно интересны, с персонажами и диалогами у Remember Me большие проблемы. Герои появляются на пару минут в кадре, произносят дежурные фразы и исчезают – поверить в их реальность или искренность мотивов сложно. Единственное приятное исключение: семейная пара, владеющая Memorize. Очень харизматичные антагонисты, со своей трагической историей и судьбой.

А вот Нилин, к сожалению, харизматичной героиней назвать никак не получается – настоящая ходячая кукла а-ля Лара Крофт двухтысячного года сборки. Девушка с самоубийственным упрямством выполняет все задания Эджа – вершит революцию. Путь к освобождению человечества устлан сотнями трупов, в том числе – ни в чем не повинных людей. В перерывах между миссиями эррористка рефлексирует на тему того, что надо, мол, сеять разумное, доброе вечное. Ага, и после этого забирается в мозги к сюжетному персонажу и заставляет его покончить жизнь самоубийством. Или вызывает затопление жилой части города. И это расхождение между словом и делом не дает поверить в реальность образа Нилин. Парадоксально, но в реальность Нео-Парижа веришь сразу же – арт-дизайнеры Dontnod, в отличие от сценаристов, проделали колоссальную работу.

206db2e.jpg

Увидеть Париж и не умереть

Футуристический мегаполис напоминает гигантскую свалку, на которой кто-то зачем-то вырастил кусты роз – непередаваемое зрелище, вызывающее и восторг, и отвращение одновременно. Неоновые небоскребы-красавцы из стекла и бетона вздымаются из нагромождения трущоб. Площадь Бастилии разрушена и заросла сорняками. Сияющие новостройки соседствуют с Эйфелевой башней и покосившимися зданиями. Величественная базилика Сакре-Кер возвышается над бедняцкими гетто, отрезанными от всего города высокими стенами. Площадь Шарля де Голля с Триумфальной аркой после затопления превратилась в подобие Венеции, с плавучими домиками и снующими туда-сюда лодочками.

При этом игровой мир- не просто набор красивых декораций, нет, он выверен до мелочей и наполнен жизнью. Dotnod приложила максимум усилий, чтобы мы поверили в реальность Нео-Парижа. Причудливые прически и вычурные одежды, гаджеты, бытовые приборы, реклама на улицах, транспорт, интерьеры и даже новояз. Словом, проработка сеттинга выше всяких похвал. Вдобавок ко всему, во время прохождения можно собирать записи, поясняющие историю, культуру и технологии будущего.

699619e.jpg

К сожалению, наслаждаться видами французского мегаполиса мы будем недолго: две трети игры Нилин проведет в трущобах, канализации и безликих лабораториях Memorize. Не говоря уже о том, что Remember Me не предусматривает исследования города – она гоняет нас по линейным локациям. Заблудиться нельзя в принципе: заботливые разработчики отмечают маршрут желтыми маркерами, которые нельзя отключають в меню: извольте запрыгнуть на этот карниз, а с него перебраться на следующий, а потом соблаговолите залезть в окно, подсвеченное желтым цветом.

Героиня постоянно скачет по крышам и карабкается по зданиям, но весь этот паркур воспринимается как нечто рутинное, лишенное челленджа. Столь же плачевно обстоит дело с рудиментарными стелс-эпизодами, в которых нужно пробираться мимо охранных роботов, и простенькими головоломками, завязанными на манипуляциях с предметами (из серии «как подвинуть платформы, чтобы запрыгнуть по ним на крышу?»).

bf36347.jpg

Бой со скукой

Акробатические этюды перемежаются с рукопашными схватками – да, в будущем не используется оружие (по ходу игры можно найти запись с логичным объяснением этого факта). Роботов Нилин вырубает дистанционно, перезагружая их микросхемы памяти перчаткой-спамером, а людей молотит по старинке, руками и ногами. Соответственно, боевая механика строится на двух типах ударов, из которых формируются разнообразные связки, причем последовательность нажатий и число ударов в каждой жестко заданы. Мы самостоятельно заполняем связки, выбирая из четырех видов атак: силовых (повышенный урон), регенерирующих (восполнение здоровья), связующих (усиление эффекта от предыдущих ударов) и восстановительных (сокращается время перезарядки спец-способностей).

8715b37.png

Для выполнения комбо нужно нажимать на следующую кнопку удара только после того, как завершится анимация предыдущего (как в Batman Arkham City); внизу экрана высвечивается последовательность связок. То есть, важно уловить ритм. Спец-способности применяются по отдельности и требуют до двух минут на перезарядку; их всего лишь пять, но все интенсивно используются. К примеру, бросили логическую бомбу – и вокруг разлетаются не мозги врагов, а их воспоминания (цифровые картинки, звуки). Дистанционно хакнули неприятельского робота – и он начал стирать память солдатам, оказавшимся поблизости.

Все это на первых порах открывает широкий простор для экспериментов. Нужно подлечить героиню? В самый разгар боя заходим в меню и составляем цепочку из одних лечащих ударов. Долго ждать перезарядки логической бомбы? Составляем связку из восстанавливающих ударов. Впрочем, довольно быстро подбирается универсальная комбинация, превращающая бои в скучную ритм-игру на манер Guitar Hero. Иногда доходит до смешного: смотрим вниз экрана и давим на кнопки в подходящие моменты – и мулатка позаботится обо всем сама.

0b21efc.jpg

Далее: схватки происходят часто, уклониться от махания кулаками нельзя – эррористку запирают на арене и натравливают толпу противников в худших традициях японских слэшеров. (Увы, это не Batman Arkham City, где в любой момент можно было сбежать от драки.) Схема одна и та же – пара сильных врагов в сопровождении дюжины слабых. Тактические маневры? Как бы не так! Вырубаем силовиков спец-способностями, затем восстанавливаемся, нарезая круги по арене и раздавая тумаки и затрещины слабакам.

Видов противников мало: солдаты, роботы и леперы (обитатели трущоб, потерявшие память от передозировки воспоминаниями). Раздражает и камера, которая в угоду кинематографичности нередко выхватывает красивые, но бесполезные для поединка ракурсы (часть неприятелей маячит за экраном, атакуя Нилин исподтишка). Вот и получается, что бои в Remember Me – между прочим, стержень игровой механики – чаще всего вызывают раздражение своей затянутостью и однообразностью. Скучно.

f0ed9f6.jpg

Не менее плачевно обстоит дело с изменением чужих воспоминаний. Напомню, что эту особенность пиарили задолго до релиза. Мол, забираемся в память к врагу, копаемся в ней, фальсифицируем воспоминания… и враг становится другом. Идея великолепная, но реализация, опять же, хромает. За всю игру будет только четыре эпизода с модификацией памяти; каждый является незатейливой мини-игрой: нужно перемонтировать воспоминание, прокручивая его вперед и назад и манипулируя предметами в кадре (читаем – пиксельхантинг), причем правильная последовательность действий одна.

Remember Me, в конечном итоге, очень противоречивая игра. Решайте сами, готовы ли вы терпеть скучный геймплей ради того, чтобы полюбоваться видами Нео-Парижа, или нет.

Что, если бы мы могли стирать из памяти негативные воспоминания? Или заменять их другими, более приятными? Что, если бы люди научились обмениваться воспоминаниями друг с другом? На все эти вопросы пытается ответить Remember Me – дебютная игра французской студии Dontnod. Ответ, к сожалению, получился скомканным, сбивчивым и противоречивым. Remember Me поражена типичной болезнью современных приключенческих игр: она умеет сделать красиво (футуристический сеттинг а-ля «Пятый элемент» Люка Бессона), умеет рассказать интересную историю (в лучших традициях романов Ф. Дика и У. Гибсона), но не в состоянии увлечь игровым процессом.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр