Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Red Faction 2

Red Faction 2


Tiberius Tiberius
687
0
1

Почему выпускаются плохие игры? Кому это нужно?

Оказывается, существует глубоко засекреченная всемирная организация Комитет Плохих Игр. Это злодейское сообщество делает все для того, чтобы исправно крутились шестеренки конвейера некачественных подделок. Для этого все средства хороши: подкуп или шантаж разработчиков, саботаж рабочего процесса, воспитание дурного вкуса (заметили, как разительно отличаются в худшую сторону современные проекты в плане геймплея от своих собратьев 5-10-летней давности?) и т. д.
ff13a9e.jpg
Ко мне попала телефонная запись беседы, имевшей место где-то в 2002 году между членами Комитета, когда они занимались саботажем проекта Red Faction 2. Далее разговаривают два человека:
– Первая часть шутера Red Faction получилась на удивление неплохой (мы недооценили пряморукость разработчиков), имела оригинальные идеи, потенциально грозившие при бережном подходе к продолжению превратить сиквел в хит. Это не могло нас не обеспокоить! Поэтому, узнав о начале работ над второй частью, мы развернули бурную подрывную деятельность.

Безрадостное будущее Земли

– Сюжет какой будет?
– Сначала сменим обстановку, исключим удачные находки. Уберем корпорацию зла «Ультор» (из первой части), Марс и шахтеров. Перенесем место действия на Землю, где горстка злобных коммунистов держит власть в своих потных ручонках. Красных товарищей возглавляет некто канцлер Сопот – усатый диктатор, помесь Марио и Саддама Хусейна… По сюжету он завладел секретными нанотехнологиями… Короче, усатый нанонянь в фуражке пытается поработить мир, ну и армию суперчеловеков (клише из Универсального солдата) строгает по мере сил. Мегаломании Сопота противостоят повстанцы, в ряды которых записался и главный герой сапер-подрывник Элиас. Дальше сюжет раскрывать не буду, так как мы тщательно следовали каждой букве учебника банальных сценарных ходов.
– Да, я смотрю даже такие лентяи, как вы, могут что-то делать правильно!
Что с визуальной составляющей?
521da5f.jpg

Серый мир

– Тут нам повезло. Наши люди сумели подкупить кое-кого, чтобы Red Faction 2 разрабатывалась изначально для PlayStation 2. Так что компьютерным пользователям придется наслаждаться мутной кашей из текстур низкого разрешения. Они наверняка будут плеваться. Ну и дизайн уровней создавали точно по примерам из учебника штампов научной фантастики. Малый размер оперативной памяти PS2 повлиял на лилипутский размер уровней и кубизм.
– А при чем тут кубизм?
– Кубизм – это не только стиль живописи, но и основной архитектурный прием построения уровней Red Faction 2. Любой геймер возненавидит всеми фибрами души череду этих бесконечных коробок-уровней грязных цветов.
– Хорошо! А технология Geo-mod из оригинала 2001 года, позволяющая крушить стены?
– С этим тоже все в порядке. Формально технология осталась, но… разрушать можно только некоторые стены и конструкции, предусмотренные по сюжету заранее.

Бледные звуки

– Музыку, надеюсь, тоже отвратительную создали?
– Да, конечно – банальную и скучную какофонию. Так и хочется заткнуть уши или вырубить звук, а лучше и то, и другое! Разработчики пригласили даже пару живых голливудских звезд – Лэнса Хенриксена и Джейсона Стэтхема. К счастью, даже им оказалось не под силу испортить наши старания! Озвучка этих актеров вышла довольно посредственной, да и пресные сценарные реплики довершили дело.

Свежо и оригинально

– Есть ли у вас вертолет? Всем известно, что битва с боссом вертолетом – это навязший в зубах штамп игропрома.
– Да! Встречи с ним не избежать. Еще давайте сделаем то, что очень бесит многих игроков – сохранения только по чекпоинтам и гигантский размер шрифтов в главном меню. Это проверенный прием!
– Мне нравится. Чувствуется дурной вкус.
– Еще добавили возможность стрельбы из двух орудий одновременно.
– Так это ж только улучшит игру!
– Сомнительно. Мы реализовали эту возможность отвратительно и чисто для галочки, а пользы от нее для игрока нет. А еще у нас предусмотрено четыре варианта концовок. Но не переживайте: мы не спятили совсем, чтобы дарить нелинейность. Окончания, разумеется, шаблонные, и самое смешное – они зависят только от того, сколько мирных жителей погибло во время прохождения. Игрок на окончание не влияет никоим образом. Праздник абсурда!
fef80e4.jpg

Геймплей? Не, не слышал

Есть, конечно, и упущения – творцы сиквела перестарались с катанием на различных видах техники. Многим играющим, увы, понравится. Как-то мы потеряли бдительность, и эти моменты стали интересными… Досадная недоработка. Но мы реабилитировались тотальной тоской геймплея. Элиас вместе с несколькими электронными буратинами-напарниками (кстати, их интеллект мы моделировали на основе мозга виноградной улитки) перемещается из одной кубической локации в другую, вяло отстреливая бесконечных возрождающихся врагов. Мы тщательно старались, чтобы у игрока ни на секунду не возникало желания сопереживать персонажам и, затаив дыхание, следить за перипетиями сюжета. На случай, если все же найдется горстка безумцев, которым проект понравился настолько, что они не прочь будут скрестить пистолеты в сетевой баталии, – никакого им мультиплеера!
– Что сделано, чтобы отбить окончательное желание повторного прохождения, если найдутся такие смертники?
– Тут полный порядок. В награду за исправную беготню по локациям мы даем игрокам насладится концепт-артами низкого разрешения. Это сильный стимул. Оружия много. Недоглядели. Однако это разнообразие компенсируется унылыми текстурами моделей.
И самое главное – у нас остался еще ворох нереализованных идей. На случай, если разработчики все-таки осмелятся сесть за третью часть. Слава Комитету Плохих Игр!

Red Faction 2 – шутер от первого лица, разработанный компанией Volition Inc и выпущенный для консолей Play Station 2 (2002), Xbox (2003), GameCube (2003) и персональных компьютеров (2003). В центре сюжета – конфликт между диктатором Виктором Сопотом (узурпировал власть в стране Содружество) и группой повстанцев Красная фракция, среди которых и главный герой, сапер-подрывник Элиас.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Прикольно придумано! Теперь буду знать, как делаются плохие игры! А второй ред фэкшн -это вобще насмешка над игроками
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр