Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Xenonauts

Рецензия на Xenonauts


Бытовая ксенофобия
mediumrare mediumrare
1828
+4
1

Причина спокойствия Goldhawk проста: в Enemy Unknown ключевые черты классической игры были воссозданы широкими, легко узнаваемыми штрихами, не углубляясь в детали. Да, походовая тактика, да, земляне против пришельцев, но вместе с тем – десятки упрощений, разочаровавших преданных фанатов. Xenonauts, в свою очередь, рассчитана на старую гвардию XCOM, знакомую с оригиналом 1994 года. Каждый элемент механики классики, в числе которых возня с инвентарем, система укрытий, разрушаемое окружение, был переосмыслен, но сохранил прежнюю глубину.

Конечно, это не дословная калька с классической XCOM. Действие Xenonauts разворачивается во время Холодной войны: солдаты будущего сданы в утиль, уступив место бойцам с M-16, прячущимся за старомодными автомобилями. Технологии пришельцев остались неизменными, поэтому игра сохранила фантастические элементы. Уйдя в сторону от эстетики XCOM, Xenonauts нашла свое лицо, легко узнаваемое и вместе с тем оригинальное.

В боевом аспекте авторы сохранили верность классике. Сражения Xenonauts ощущаются ровно так же, как и в старушке XCOM: это быстрые, но очень интенсивные перестрелки, где смерть каждого солдата является трагедией. Как и прежде, свобода бойцов ограничена очками действия, а ход начинается с долгих раздумий, как их лучше потратить. Не подумали и бросили солдат вперед в неизвестность? Вскоре игра предложит полюбоваться трупами подопечных.

Xenonauts кажется глубже, чем Enemy Unknown. В бой можно взять до десяти солдат, что значительно расширяет тактические просторы в сравнении с шестеркой в XCOM. Ставки тоже повысились: один-единственный промах может привести к гибели половины отряда и панике среди выживших бойцов, которые начнут паниковать, бросят оружие и разбегутся по кустам. От быстрой смерти не застрахованы даже ветераны. Однажды, штурмуя сбитый НЛО, я подогнал к его выходу броневик Hunter, чтобы использовать его для контратаки во время хода пришельцев, но забыл убрать с линии огня машины своих подопечных. Это обернулось бесславной гибелью защитников Земли, и если на потерю снайпера-новичка я еще мог закрыть глаза, то ветерана Джейсона было откровенно жаль. Прохождение Xenonauts действительно заставляет обдумывать последствия действий, и игра жестоко наказывает за каждую глупость.

Хотя ремейк классики старается идти по стопам X-COM: UFO Defense, игра обновляет все устаревшие элементы: если в 94 году приходилось выбирать экипировку солдат вручную, Xenonauts автоматизирует этот процесс. А перехват НЛО, некогда происходивший на глобальной карте, теперь оформлен в виде отдельной мини-игры, где нужно маневрировать истребителями, пытаясь сбить врага ракетами. Но если вы не хотите заниматься ловлей пришельцев, ее можно сделать автоматической.

Xenonauts обходит стороной места, где спотыкалась оригинальная игра, но находит и собственные ямы. Конечно, проект студии Goldhawk рассчитан на старых игроков, знакомых с серией XCOM и жанром в целом, но это не объясняет отсутствия обучающих миссий или хотя бы простенького справочника. Разбираться в особенностях боевой системы и тонкостях перехвата НЛО, управления командой и развития базы приходится самостоятельно, а это не так уж просто.

Новичкам здесь не место, но они, кажется, сюда и не придут: для них есть красивая, яркая и более понятная XCOM: Enemy Unknown, тогда как Xenonauts понравится тем, кто не согласен мириться с упрощениями нынешних игр. Большая, сложная, глубокая, в должной мере современная, но никогда не сюсюкающаяся с игроком, работа студии Goldhawk показывает, как надо возрождать классику. Но говорить, что Xenonauts лучше новой XCOM тоже излишне, ведь авторы этих игр ставили перед собой разные цели.

В 2009 году энтузиасты со всего мира собрались вместе и основали компанию Goldhawk Interactive, чтобы оживить и перекроить на свой лад XCOM – тактическую классику о противостоянии землян инопланетному вторжению. А три года спустя та самая XCOM неожиданно вернулась к жизни в виде Enemy Unknown, ставшей лучшей стратегией года. Сотрудники Goldhawk могли бы опустить руки и с грустными лицами разойтись по домам, но не тут-то было: авторы приняли вызов и решили бороться до конца. Запустили кампанию на Kickstarter, собрали 150 тысяч долларов и выложили финальной результат пятилетней работы в Steam.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
не хватает тега: hardcore ;-)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр