Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на The Walking Dead: 400 Days

Рецензия на The Walking Dead: 400 Days


Мало, но удало
PaulWeston PaulWeston
1069
-1
0

58398c4.jpg

Для запуска 400 Days требуется Walking Dead, что несколько странно: дополнение, не считая нескольких мелочей, не имеет с оригинальной игрой ничего общего. Оно посвящено шести новым персонажам, которые, скорее всего, и появятся во втором сезоне – если не все, то хотя бы некоторые, как намекают разработчики в интервью. Винс, Бонни, Шелли, Рассел, Вайат, и еще одна загадочная негритянская личность с гнездом волос на голове (это надо видеть), которой уделено буквально пять минут экранного времени в финале.

За два часа 400 Days успевает рассказать пять историй, каждая из которых посвящена отдельному персонажу. Хотя их можно проходить в любом порядке, лучше все же придерживаться хронологического: Винс, Вайат, Шелли, Рассел, Бонни. Дополнение охватывает обширный временной промежуток: от первого дня зомби-апокалипсиса до четырехсотого. Причем все события так или иначе вращаются вокруг одной придорожной закусочной.

a22a8bb.jpg

Проще всего сравнить 400 Days с «Криминальным чтивом»: пять историй переплетаются самым причудливым образом, а повествование безо всяких сюжетных экспозиций галопом несется вперед. Но здесь видна титаническая работа, которую проделали сценаристы: сюжетные зарисовки делятся на эпизоды по десять-двадцать минут, но даже за это время успеваешь хорошо узнать героя.

Сам сценарий, равно как и диалоги, тоже на высоте, что после блистательной The Walking Dead воспринимается уже как должное. Повествование так мастерски сработано, что сразу же забываешь о топорных моделях персонажей, позавчерашней графике и уродливой стилизации под картинку комикса, начиная искренне сопереживать героям, оказавшимся в непростых жизненных ситуациях.

d24aeff.jpg

История Шелли посвящена теме отношений детей и родителей, но разговор идет в совершенно ином ключе, чем в первом сезоне The Walking Dead. У Шелли есть маленькая сестра, Бекка, которую она старается всячески защищать и ограждать от жестоких реалий. Сестры живут в небольшой коммуне выживших, обосновавшихся в закусочной, а вместо сторожевых собак для охраны используются сидящие на цепи зомби. Хитро придумано, правда? Ни один мародер не проникнет на охраняемую территорию незамеченным.

Но в какой-то момент эта относительно спокойная жизнь заканчивается, и Шелли оказывается перед непростым выбором. Самое неприятное, что Бекке при любом раскладе придется несладко – она увидит, каков мир на самом деле. Но весь цимес в том, что Бекка сама может за себя постоять, она давно выбросила розовые очки и не хочет, чтобы с ней обходились как с ребенком. Увы, без спойлеров точнее объяснить не получится, но в целом Бекка получилась более правдоподобным персонажем, чем Клементина с ее не по годам взрослым пониманием жизни.

2194ba2.jpg

В другой истории блистательно показана сцена ссоры двух друзей и ее печальные последствия, причем сценаристы мастерски балансируют между комедией и драмой. В третьем сюжете популярно объясняют, почему не следует садиться в машину к незнакомцу, который ведет себя слегка неадекватно (кивок в сторону Талахасси из «Зомбиленда»). В четвертой показывают любовный треугольник и прятки от зомби на кукурузном поле – дань уважения старым хоррорам. А в пятой... Впрочем, мы уже рассказали достаточно.

400 Days решительно порвала с адвенчурным прошлым, стремительно шагнув на территорию визуальных новелл или, если угодно, интерактивных драм: еще больше QTE и меньше свободного исследования локаций – скорее всего, второй сезон будет таким же. Головоломок нет вообще, и это вполне объяснимо, ведь большинство игроков ждут от The Walking Dead душераздирающей драмы. Сложно рассказывать эмоциональную историю и при этом заставлять игрока копаться в инвентаре в поисках решения очередной загадки – никакого эмоционального вовлечения таким способом не добиться.

04a8b36.jpg

Правда, с эмоциями Telltale на сей раз даже слегка перестаралась: одна драма сменяется другой, и одолеть все истории за два часа подряд довольно тяжело. С другой стороны, по этой же причине можно утверждать, что в 400 Days головоломки уступили место моральным выборам: нас постоянно ставят в неоднозначные ситуации, заставляют принимать решения, а затем напоминают об их последствиях – все это было в первом сезоне, но в дополнении таких моментов стало еще больше. Главное, что они перестали делиться на однозначно плохие или хорошие, да и предугадать последствия своих действий нелегко, что, безусловно, радует.

Но вот с финалом авторы поторопились, а некоторые вопросы так и остались висеть в воздухе: сюжет обрывается на самом интересном месте, а с ответами на вопросы придется подождать как минимум до выхода первой серии второго сезона. Поэтому покупку 400 Days лучше отложить: зачем раззадоривать аппетит сейчас, если основное блюдо подадут только в конце года?

После оглушительного успеха первого сезона игры по комиксу The Walking Dead идея выпуска отдельного дополнения воспринималась как банальное желание Telltale заработать на ровном месте. И в самом деле: полным ходом идет разработка второго сезона, а тут вдруг выпускают DLC к первому, в котором нет ни Клементины, ни других знакомых выживших. К счастью, все оказалось не так плохо, и 400 Days – неплохой повод вернуться в постапокалиптический мир Роберта Киркмена, где зомби нередко оказываются человечнее людей.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр