Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Pro Evolution Soccer 2013

Рецензия на Pro Evolution Soccer 2013


InterPaul InterPaul
648
0
0

Воистину слишком долго японцы из Konami пытались нас удивить своим футбольным симулятором PES, раз за разом добавляя новые фишки в проект, пока, наконец, серия не превратилась в тупое самокопирование с минимумом изменений. Не удивительно, что с таким подходом поклонники игры быстро переметнулись к более ловким канадцам из EA Sports с их FIFA, где и лицензий было гораздо больше, и технологии всегда интереснее, и сетевые сервисы на высоте. В Pro Evolution Soccer 2013 Konami наконец-то решились на эксперимент... Ну, как эксперимент. Выпустить первый PES на новом движке, закупить как можно больше лицензий (все равно проигрывая 70% турниров ЕА) и подтянуть анимацию с графикой. И вот что получилось...

4b8d299.jpgСвист с трибун

Pro Evolution Soccer 2013 стал гораздо, гораздо медлительней и неповоротливей. После FIFA 09-13 приходится долго привыкать не только к медленному темпу, но и необычному (это очень мягко сказано) управлению, постоянно думая: «А может, ну его к черту?» Ведь FIFA и бодрее, и веселее, и в 13-ой версии сервисов добавили на любой вкус, и сетевой клуб получился что надо... Но раз это якобы ремейк первого PES, с которого я и полюбил данный жанр, я взял себя в руки и продолжил приспосабливаться к «наиболее реалистичному футбольному симулятору на рынке», по мнению фанатов Pro Evolution Soccer. На мой взгляд, далеко не всегда в играх нужно стремиться к реализму – есть шанс наделать кучу погрешностей, с которыми вся идея пойдет под хвост. Вот ЕА на этот счет не заморачивались, создав оптимальную скорость для футболистов, с которой приятно играть, пусть и каждый матч кардинально отличается от реальной футбольной игры.

Но Konami решила, что может выехать на «реализме», и, судя по количеству фанатов, в некотором роде это им удалось. Благодаря общей неторопливости, периодически начинаешь верить в происходящее на экране, плюс рождаются непозволительные паузы в FIFA из-за медлительности – во время кросса ты успеваешь просчитать не 2-3 хода, как в конкуренте от ЕА Sports, а под целый десяток. Когда между игроком с мячом и оппонентом расстояние около десятка метров, ты не начинаешь судорожно искать открытого партнера, а вальяжно окидываешь поле взглядом, успеваешь зевнуть и только тогда делаешь пасс. Что-то в этом есть, особенно в сочетании с новой фишкой Pro Evolution Soccer 2013 – продвинутым контролем мяча.

При исполнении абсолютно любых действий необходимо, как в файтингах, бешено вертеть грибки стиков и жать неприлично большое для жанра количество кнопок. Где в FIFA нужно жать одну кнопку – здесь приходится давить две (иди два раза одну, в случае подката), где ФИФА предлагает интуитивное управление – здесь длинный курс обучения, который обязательно приходится проходить до конца, где ЕА предлагает дружелюбную игру, Konami заставляет громко материться на протяжении первых 15-20 матчей, потому что ты всего разочек затупил, а счет уже не в твою сторону. PES 13 немного напоминает Dark Souls мира футбола, только здесь все-таки нет подобного садизма.

И только потом, наконец, привыкнув к действительно неудобному управлению, начинаешь получать удовольствие от неторопливого, но тактического геймплея. Все эти новые системы передач, ударов, дриблинга – их интересно изучать и применять, а когда после успешной схемы с двадцаткой нажатий разных кнопок удается создать голевой момент – радуешься, будто что-то полезное сделал, будто обезвредил бомбу или удачно подцепил грудастую красотку. И все потому, что это сложно. В FIFA голы, естественно, тоже радуют, однако для этого прикладываешь чуть меньше усилий, поэтому и эффект получается не таким сильным. Видимо, именно за это и любят Pro Evolution Soccer его поклонники.

d9f1150.jpgСпящие комментаторы

Однако мало пройти через девять кругов ада с управлением, чтобы игра засияла всеми своими огнями. Придется еще и терпеть тупой, как Буратино с дятлом в голове, искусственный интеллект. Я много слышал критики про предыдущие 4 или 5 PES, где вратари не ловили элементарные мячи, судьи «забивали» на правила, а физика игроков часто создавала нелепые моменты. Не знаю, насколько плохо это было, но в Pro Evolution Soccer 2013 я могу пожаловаться на точно такие же проблемы.

Вратари неприлично часто считают ворон, бегут к противоположной штанге от летящего мяча, не допрыгивают до перекладины (уже раз пять такое было) и в остальном ведут себя как полные неадекваты, будто во вратари в PES берут неполноценных. Конечно, такое встречается не всегда, и сейвы здесь все-таки в большинстве, однако когда я слышу от знакомых что-то вроде «наконец голкиперы ловят даже сложные мячи» мне хочется этому человеку тут же предложить попробовать FIFA.

Про судей я вообще молчу. Явные оффсайды проходят мимо глаз, как и ситуации с карточками, хорошо хоть голы засчитывают! А то вспоминается ситуация с матчем Англия-Украина на Евро 2012, когда не был засчитан 100% гол. Но что самое печальное, все ошибки судей происходят только тогда, когда это выгодно AI! По-моему, одно только это убивает интерес играть с компьютерными болванчиками. Кстати, если вы прошли карьеру одним игроком, то позвольте крепко пожать вам руку. Я никак не могу понять, каким запасом выдержки нужно обладать в матчах, когда ваш игрок сидит на скамье запасных вначале или после замены, вынужденный наблюдать за матчем, а также как мириться с унылыми футболистами, ленящимися в другой раз и за мячом бежать. Словом, пока еще над ИИ стоит работать и работать.

Не меньше меня смутили комментаторы, слушать которых решительно невозможно из-за часто повторяющихся фраз. Конечно, по-другому не бывает – одни и те же фразы обязаны встречаться в таких играх, однако, простите, складывается впечатление, что на озвучку был дан один лист А4. Плюс голоса у товарищей, комментирующих игру, томные, будто они узнали о гонораре их коллег, записывающихся в FIFA. Словом, еще один камень в огород игры.

8f89d07.jpgВон с поля!

Право, мне сложно до конца понять преданных поклонников Pro Evolution Soccer. Несмотря на все трудности с управлением, футболистами, судьями, вратарями, они остаются верными фанатами игры. Игры, от которой начать получать удовольствие можно лишь после 4-5 часов практики и обучения основам. Собрались делать реалистичный симулятор? Делайте дефолтными настоящие 45 минут в таймах, и чтобы уменьшить это время нельзя было, тогда еще больше хардкорщиков подтянется!

Пока же можно сделать вывод, что Pro Evolution Soccer 2013 – это добротная работа над прошлыми ошибками плюс серьезно замедленная скорость игры с внедрением заморочек в защите и дриблинге. Как обычно, понравиться такая игра сможет только самим любителям PES. Новую аудиторию, несмотря на яркие демо-версии, в итоге игра привлечь попросту неспособна. Посмотрим, может будущая игра серии осилит эту задачу, ведь там запланирована еще большая ревизия. Но пока – сугубо для любителей футбола от японцев. Новичкам в жанре советую брать игру от канадцев.

Воистину слишком долго японцы из Konami пытались нас удивить своим футбольным симулятором PES, раз за разом добавляя новые фишки в проект, пока, наконец, серия не превратилась в тупое самокопирование с минимумом изменений. Не удивительно, что с таким подходом поклонники игры быстро переметнулись к более ловким канадцам из EA Sports с их FIFA, где и лицензий было гораздо больше, и технологии всегда интереснее, и сетевые сервисы на высоте. В Pro Evolution Soccer 2013 Konami наконец-то решились на эксперимент... Ну, как эксперимент. Выпустить первый PES на новом движке, закупить как можно больше лицензий (все равно проигрывая 70% турниров ЕА) и подтянуть анимацию с графикой. И вот что получилось...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр