Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Hotline Miami

Рецензия на Hotline Miami


Любишь ли ты причинять боль другим?
PaulWeston PaulWeston
1487
0
0

f7db595.jpg

1989 год. Майами, штат Флорида. Ты проверяешь автоответчик: кто-то оставил сообщение и просит забрать вещи из прачечной по такому-то адресу. Выходишь из квартиры, спускаешься в сумрак ночи, едешь на своем «Делореане» в указанное место. Перед входом натягиваешь на голову резиновую маску животного – свиньи, обезьяны, крысы или петуха. Решительным ударом ноги распахиваешь двери той самой «прачечной», сшибаешь с ног охранника в белом пиджаке и методичными ударами превращаешь его лицо в кровавое месиво. Поднимаешь с пола бейсбольную биту и несешься дальше.

Врываешься в соседнюю комнату и разбиваешь головы еще трем белым «пиджакам». Забираешь у одного из покойников нож. Распахивается дверь – на пороге мордоворот с дробовиком. Отточенным движением руки всаживаешь в него нож; на белый кафель вываливаются внутренности. Теперь у тебя есть дробовик – значит, ты сможешь положить их всех. Всех. Это произойдет чуть позже, когда ты поднимешься на следующий этаж «прачечной». Но вопрос остается в силе: любишь ли ты причинять боль другим?

141cd34.jpg

Конечно, ты можешь возразить, что боль другим причиняет безымянный протагонист Hotline Miami, работающий на таинственную группу людей в масках животных. Ему дают задания на ликвидацию, он молча делает свое дело под покровом ночи. Угрюмый санитар, чистильщик города, вырезающий из неонового кокаинового Майами 80-х всю скверну. Хотя железной уверенности в том, что жертвами становятся только бандиты, наркоманы и преступники, игра не дает. Более того, люди в масках требуют, чтобы ты убивал всех, даже случайно оказавшихся не в то время и не в том месте горожан – полицейских, посетителей ресторана, бомжей.

Перед каждым уровнем игры тщательно подойди к выбору маски животного, которых в Hotline Miami 25 штук. Надев одну из них, ты не только спрячешь свою личину, но и получишь разнообразные бонусы. Например, маска свиньи позволит чаще находить огнестрельное оружие, маска кобры сделает бросок любого предмета летальным, а моржа – позволит выдержать два пулевых ранения. Разумеется, главное предназначение маски – ритуальное. Чтобы перевоплотиться в зверя, которому чуждо сострадание, чувство вины или раскаяния. Как известно, звери живут инстинктами.

5d9985b.jpg

Имей в виду, что ты так же уязвим, как и твои жертвы. Hotline Miami придерживается простого правила: один удар (или выстрел) – один труп. Поэтому нахрапом действовать не удастся – противников всегда много, они хорошо вооружены и обладают отменной реакцией; секунда промедления обернется для тебя вспоротым брюхом, отрубленной головой или изрешеченным пулями телом. Да, противники тупы, их маршруты перемещения предсказуемы, но они все равно будут убивать тебя с завидным постоянством, пока в какой-то момент ты не поймешь, насколько в Hotline Miami важно планирование. К нему приходишь методом проб и ошибок – ты умрешь не один десяток (а то и сотню) раз за уровень, прежде чем запомнишь расположение всех противников. Игра ведет счет всем твоим убийствам и, в зависимости от количества набранных очков, награждает тебя по завершению уровня новым оружием и масками.

Раздобыл дробовик? Не спеши пускать его в ход – на шум выстрела сбегутся все бандиты – лучше пока отложи его и обрати внимание на холодное оружие. Его выбор огромен: биты, трубы, тесаки, кирпичи, ножи и даже экзотика вроде катаны или дрели – ты же не против того, чтобы высверливать в головах аккуратные дырочки? Хватает и огнестрела (пистолеты, револьверы, дробовики, автоматы), но помни, что враги видят сквозь стеклянные перегородки и окна, так что высунешься – словишь пулю в лоб. Есть и другие простые правила: на собак нельзя кидаться с голыми руками, а черномазых толстяков, выдерживающих в упор несколько выстрелов, лучше убивать издали.

a5c31ac.jpg

Тактика, стратегия… кого я обманываю? В какой-то момент, погибнув сотню-другую раз и выучив, где расположены все противники, ты просто впадаешь в безумную ярость и начинаешь пляску смерти. В ушах пульсирует тяжелый синтезаторный бит, экран заливают всполохи неона и оттенки розового, стилизованная под 8-бит картинка немного двоится, а ты чувствуешь себя словно под «кислотой».

Сознание затуманивается, выпуская внутреннего зверя, который сидит в каждом из нас – только обычно он таится глубоко внутри, сокрытый социальной маской. Но здесь легко превращаешься в первобытное чудовище, умеющее охотиться, выслеживать и убивать. Ярость не отпустит тебя до тех пор, пока ты не превратишь в бойню весь уровень, а после – сядешь в «Делореан» и поедешь домой. Но прежде заскочишь в за пиццей магазин и поболтаешь с его владельцем или пропустишь стаканчик-другой в баре. И никаких моральных терзаний: убивал-то всех протагонист, который в маске.

eb379ac.jpg

Впрочем, не так все просто. История, поначалу казавшаяся вариацией на тему Manhunt, постепенно скатывается в сюрреалистическое безумие, достойное фильмов Линча. И ты уже не можешь сказать, в самом ли деле ты убивал всех этих людей, или все это наркотический сон и игры воспаленного разума. Были ли голоса в автоответчике? Реальны ли заказчики? «Четвертая стена» с треском рушится, а люди в масках обращаются уже напрямую к тебе, задавая неудобные вопросы. Почему ты играешь? Любишь причинять боль другим?

Подобно протагонисту, сама Hotline Miami тоже обожает маски: она ловко меняет личины, представая в разных ипостасях. Каждый кадр, каждый ракурс, каждую ситуацию мы уже где-то видели. Chaos Engine, Smash TV, Grand Theft Auto, Postal, Hitman, Manhunt – это игровые цитаты, но есть и киношные. Вот аллюзия на «Американского психопата», вот – на «Драйв», на «Бомжа с дробовиком», а тут веет тарантиновским безумием и адреналиновыми боевиками 80-х. И все это органично сплетено в единое целое и положено на сногсшибательную звуковую дорожку, пульсирующую в едином ритме с игрой.

Может показаться, что Hotline Miami – это апология насилия. Отнюдь. Она ничего не пытается сказать и – парадоксальным образом – говорит о многом. Она – зеркало, в которое смотрит играющий. И только от тебя, геймер, зависит, что ты в нем увидишь: лицо человека или безумную маску свиньи.

В фильме «Драйв» есть напряженная сцена: главный герой (психопат и садист), надев резиновую маску, стоит перед входом в закусочную. Следующим кадром мы видим собравшихся в забегаловке гангстеров, они веселятся и что-то отмечают. Камера медленно скользит по помещению и затем берет крупным планом входную стеклянную дверь, сквозь которую герой смотрит на гангстеров. Войдет или нет? Уходит. А что бы произошло, зайди он в закусочную? Кажется, Hotline Miami знает ответ. Но игра задает и простой вопрос: любишь ли ты причинять боль другим?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр