Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Divinity: Original Sin

Рецензия на Divinity: Original Sin


Свобода нас встретит радостно у входа
vold vold
2181
+24
0

События Original Sin разворачиваются за много лет до Divine Divinity, первой части сериала, поэтому знать историю сказочного королевства Ривеллон необязательно. Главное – любить пошаговые RPG и быть готовым к тому, что вступать в разговоры придется так же часто, как размахивать мечом. Грандиозное приключение начинается заурядно: пара главных героев прибывает в портовый городок Сайсил для расследования загадочного убийства высокопоставленного чиновника. Обстановка напряженная: за городскими стенами беснуются полчища нежити, с моря совершают набеги орки, в лесах проводят мерзкие ритуалы волшебники, пробуждая вековое зло.

Выворачивая наизнанку сюжетные штампы фэнтези, Larian Studios превращает типичную историю об избранных героях и спасении мира в феерию абсурда и сатиры, выдержанную в духе романов Терри Пратчетта. Здесь можно расхаживать по округе с тыквой на голове, вести задушевные беседы с колодцами и обчищать дома, маскируясь под ходячую бочку. Как и в играх Bioware, в отряд можно принимать новых бойцов, которые живо реагируют на происходящие события: напарники виртуозно переругиваются и всеми способами демонстрируют, что они не ходячие стереотипы, а неповторимые личности.

Поболтать не прочь и животные. После изучения языка зверей выясняется, что коровы предсказывают судьбу, крысы ябедничают, а кот сетует на неустроенную личную жизнь – ему можно помочь, устроив свадьбу. Практически каждый диалог ведет к интересному заданию, а путевой дневник пополняется все новыми и новыми заметками, побуждая исследовать Ривеллон вдоль и поперек. Скромные – по меркам RPG калибра Skyrim – размеры мира компенсируются феноменальным вниманием к деталям, обилием достопримечательностей, яркими ситуациями и колоритными персонажами, не лезущими за словом в карман. Даже в Сайсиле, стартовой локации, можно увязнуть на двадцать часов, а все приключение при желании растянется на добрую сотню. Для тех же, кому и этого мало, в Larian Studios позаботились о редакторе миссий и пользовательских модификациях, так что в Ривеллоне можно обосноваться всерьез и надолго.

Original Sin вызывающе старомодна во всем, кроме графики. Забудьте о путеводных стрелках, куцых деревьях умений, автоматическом развитии персонажей и прочих упрощениях, характерных для большинства современных RPG. Во время прохождения Divinity: Original Sin не ведет за руку и не указывает, в какой последовательности нужно спасать мир от злодейской напасти, предлагая широкие возможности для импровизации и исследования любого закоулка сказочного королевства. Ограбить каждый дом? Пожалуйста, но не попадайтесь на глаза хозяевам: на первый раз отругают, но при повторных нарушениях позовут городскую охрану, а стражники без лишних слов упрячут за решетку и оштрафуют. Стать душегубом, забавы ради вырезающим целые города и селенья? В Larian Studios предусмотрели и такой вариант – но не жалуйтесь потом на озлобленных жителей.

Для выполнения заданий хороши все способы, будь то кража, убийство, подкуп или диспут, оформленный в виде мини-игры «камень, ножницы, бумага». Любой обитатель Ривеллона готов поторговать или поболтать, делясь свежими сплетнями и интересными сведениями о мире. Любой предмет можно передвинуть (например, для нейтрализации ловушек), положить в заплечный мешок или использовать для изготовления чего-то полезного. Из наконечника и палки получаются стрелы, из растений и склянок – снадобья, из муки, воды и овощей – пироги. Если лень искать ключ или мастерить отмычку, запертую дверь можно изрубить в щепки, а охраняемый сундук – телепортировать прямо из-под носа стражника, чтобы вскрыть в безопасном месте.

Максимум свободы дает и ролевая система, позволяющая улучшать характеристики, развивать умения, изучать заклинания и получать особые способности (аналог перков из Fallout). Деление на классы довольно условно: неповоротливый воин всегда может освоить метание огненных шаров или призыв скелетов, тщедушный маг – нарастить мускулы и взять дубину потолще. Но создание узкоспециализированных героев все же эффективнее, а в крайнем случае выручат одноразовые свитки заклинаний или дюжина видов стрел, включая огненные, дымовые и кислотные.

Использование магии напоминает о Magicka, только стихий здесь меньше: огонь, земля, воздух и вода. Но комбинаций достаточно: огненный шар способен превратить недруга в хрустящий уголек, воспламенить масляную лужу, поджигая всех без разбора, и даже исцелить огненного демона. Дождь сведет на нет козни пиромантов, нейтрализует ядовитое облако и погасит бушующее пламя, позволяя добраться до тайника или обезвредить ловушку. Однако водная стихия может ударить и по герою: вымокшего персонажа легче заморозить или поразить электричеством. Противники активно пользуются тем же арсеналом приемов и заклинаний, что и герои, поэтому любая битва превращается в головоломную партию, залогом победы в которой становится тактическое планирование. И не забывайте как можно чаще сохраняться!

Странствия по Ривеллону можно сделать еще интереснее, разрешив подключаться к игре другим людям. Живой напарник, управляющий одним из попутчиков, получает полную свободу – вплоть до того, что может рвануть на другой конец карты, чтобы самостоятельно выполнить задание. Товарищ имеет право голоса в диалогах, что влияет на развитие сюжета Original Sin и способы решения внутриигровых проблем. Эмоционально спорить с живым человеком, деля добытую в тяжелом бою кольчугу, или решать, казнить или миловать очередного обитателя Ривеллона, – крайне увлекательная забава. Только не стоит забывать, что лучше играть с друзьями – в Larian не зря приняли решение отключить глобальный чат.

На фоне внушительного списка достоинств Original Sin ее недостатки кажутся придирками: камера не всегда выбирает удачные ракурсы, мелкие предметы приходится постоянно подсвечивать, ролевая система бедна подсказками, а описания заданий несколько туманны. Главное, игра позволяет ощутить несколько позабытое чувство свободы. Пока ветераны индустрии пафосно грозятся возродить культовые RPG, раздавая на Kickstarter щедрые обещания, маленькая бельгийская студия просто взяла и переосмыслила классику, создав эталонную ролевую игру, достойную сравнений с Baldur's Gate, Arcanum и Fallout.

Divinity: Original Sin чарует визуальным стилем, дотошной ролевой системой, замысловатыми пошаговыми боями, сатирическим сюжетом и великолепным саундтреком. Однако главное достоинство игры в другом: следуя заветам Baldur's Gate, Arcanum и Ultima 7, она дарует небывалую по современным меркам свободу отыгрыша роли. Сложно поверить, что деньги на разработку собирали на Kickstarter, ведь проект Larian Studios ничем не уступает высокобюджетным RPG – настолько качественно все сделано.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр