Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Dark Souls

Рецензия на Dark Souls


Игра до слез
bobypin bobypin
2009
+1
21

c864a64.jpgОдин из новых боссов в PC-версии

Герой при смерти

Студия From Software так и сгинула бы в анналах истории, оставаясь известной лишь ограниченному кругу японофилов, если бы в 2009 году не выпустила Demon's Souls. Популярность этой готической RPG оказалась столь велика, что на ее основе было создано эпическое продолжение – Dark Souls.

Игра, как самая обычная RPG, начинается с выбора персонажа. Классов множество (например, воин, вор, белый и темный маг), но выбор приглянувшегося крушителя фэнтезийной несправедливости влияет лишь на стартовые характеристики. Самое важное происходит потом, когда начинаешь развивать героя, повышая его ловкость, силу, живучесть и другие привычные параметры. Система характеристик в Dark Souls прямолинейна и понятна: вы сразу же увидите, как изменение отразится на возможностях героях. А это очень важно, поскольку опыт здесь зарабатывается непростой ценой.

Три закона Dark Souls

В основе игрового процесса Dark Souls лежат несколько важных правил. Во-первых, все противники (за исключением некоторых боссов) возрождаются сразу после сохранения у костра, поэтому здесь никогда нет полностью зачищенных уровней. Во-вторых, главный ресурс – души – используется для покупки улучшений, нового оружия, брони и повышения характеристик, поэтому зачастую приходится выбирать между новым мечом и живучестью. В-третьих, после смерти весь набранный героем опыт теряется. Дается лишь один шанс его вернуть – найти тело героя и забрать души, но при повторной смерти этот опыт будет утрачен навсегда. Во время смерти герой также теряет человечность – ценнейший ресурс, позволяющий находить более качественные вещи и получать доступ к мультиплееру.

70d4811.jpgВ Dark Souls всегда работает простое правило: чем больше босс, тем проще его победить

Первые 5-10 часов в Dark Souls могут свести с ума. Сохраняться разрешается только у костров (при этом воскрешаются все убитые монстры!), герой не умеет нормально прыгать, броня напрямую влияет на скорость передвижения… А сражения и вовсе будут сниться в ночных кошмарах, поскольку боевая система в Dark Souls предельно садистская.

Хотя здесь множество разнообразных видов холодного оружия – мечи, копья, алебарды, топоры, луки, арбалеты – не думайте, что будет просто. Нанося удары и уворачиваясь от атак противника, персонаж тратит запас сил. И пусть он довольно быстро восстанавливается, можно запросто оказаться в критический момент беззащитным. Размахались мечом и не оставили сил, чтобы отразить атаку щитом? Будьте уверены: закопают и глазом не моргнут.

Из-за этого бой в Dark Souls часто сводится к математически выверенному поединку, когда в уме приходиться держать количество оставшихся атак и блоков. Любая схватка с противником превращается в танец смерти, и даже слабый на первый взгляд враг может убить героя за считанные секунды. Такой подход в сочетании с потерей опыта, сложнейшими боссами и не очень отзывчивым управлением делает Dark Souls сложной, но очень интересной игрой.

Бетонная стена

From Software не дает подачек, ничего толком не объясняет и не вдается в подробности. Даже сюжет предельно минималистский: главный герой обнаруживает себя в заброшенной камере и, побродив по пустым коридорам, оказывается у костра возле разрушенной церкви. Убив первого босса (уже тут придется попотеть), вы оказываетесь на распутье и вольны идти в любом направлении. Игра открывает перед вами огромный виртуальный мир, и даже самый отдаленный уголок фэнтезийной земли таит удивительные тайны и секреты. Несмотря на всю сложность игры, в Dark Souls логичная и удобная архитектура уровней, и в какой то момент обнаруживаешь, что кажущиеся несовместимыми локации связаны секретными лазейками, которые намного упрощают сохранения и ускоряют путешествия из одной точки карты в другую.

fc373a8.jpgВышли из игры, забыв сохраниться у костра? Извините...

Декорации поражают воображение: огромные озера, страшноватые замки, готические соборы, туманные болота, густые леса, гробницы и даже отдельный мир, спрятанный в картине, – чего тут только нет! Хотя игра предельно мрачна, к стилю Dark Souls очень сложно придраться. Исследовать все потаенные закоулки и странные здания тянет не только из-за фантастических красот, но и из-за поощрительных призов – более совершенных видов оружия, специальных материалов, необходимых для улучшений, и прочих могущественных артефактов.

При этом в Dark Souls есть еще и многопользовательский режим, причем он неотделим от того, что поначалу кажется однопользовательской игрой. Хотя сетевые возможности ограничены только кооперативным прохождением (когда вы сами приглашаете соратника на помощь в трудную минуту) и PvP-сражениями (когда противник вторгается в ваш мир и намеревается заколоть протагониста), этого хватает, поверьте. Первая дуэль с живыми оппонентами в Dark Souls – один из самых волнующих моментов в игре, и вряд ли вы выйдете из нее победителем. Есть здесь и система кланов. Присоединившись к одному из них, герой получит определенные бонусы, но будет жестоко наказываться за нарушение правил.

ecd79b9.jpgВ Prepare To Die Edition вы встретите этого монстра практически сразу же

Чем PC нас удивит?

РС-издание игры таит в себе немало приятных сюрпризов. В Dark Souls: Prepare To Die Edition были добавлены новые боссы, отдельная PvP-арена и давно ожидаемая система подбора оппонентов, так что вам не попадется слишком сильный враг, который моментально превратит вашего героя в пепел. Была расширена и география мир, появились новые противники, образцы оружия и брони. В общем, расширенное и улучшенное издание во всем, кроме одного: игра ужасно портирована на РС, а играть на клавиатуре и мыши решительно невозможно — для Dark Souls практически обязателен геймпад.

К счастью, фанаты выпустили неофициальный патч, улучшающий графику игры и повышающий ее стабильность. Также можно убрать ограничение частоты кадров, которое в консольных версиях и официальном РС-релизе установлено на отметке 30. Жаль, отзывчивость управления этот финт не повышает, да к тому же работает не со всеми видеокартами. Да и от навязанной поддержки Games for Windows Live никуда не деться — даже если вы купите игру на Steam, придется установить и GfWL.

6a93fa7.jpgВнешний вид многих противников в игре вселяет неподдельный ужас

Впрочем, технические проблемы вполне можно перетерпеть, ведь японские разработчики решили поставить во главу угла не графику и даже не геймплей, а самого игрока, возложив на его плечи ответственность за свои виртуальные приключения, а Dark Souls поощряет ваши реальные умения. Чем лучше вы деретесь, чем внимательнее исследуете окружающий мир, тем приятнее окажется путешествие. Правда, оно в любом случае будет трудным, ведь разработчики считают, что игрок – не смешной казуал, а человек, достойный уважения. И за это им большое спасибо.

Dark Souls хочет вашей смерти. Любой неверный шаг, опрометчивое решение неминуемо ведут к гибели. Из-за сложности об этой RPG стоит говорить особенно деликатно, чтобы не создать превратного впечатления и не выдать заранее всех прелестей. Dark Souls предлагает непростой путь, но если вы дадите ей шанс, то откроете для себя одно из самых впечатляющих развлечений этого поколения.
По дате По рейтингу
Комментарии 21
Распиаренный ацтой. Ни боевки нормальной, ни графона как надо...
0
Бери от Xbox360, только проводной. Он под винду подходит, и все современные игры его видят (где есть поддержка).
0
Пока оценить игру не могу – на клавомыше играть невозможно. Но раз все хвалят – надо затянуть пояс и попробовать на богомерзком геймпаде. Какой посоветуете?
0
Может я чего-то не догнал в игре, но мне наскучило умирать на пятой попытке.
0
Чтоб ты знал, игровая стилистика куда важнее технической стороны. Графика здесь далека от идеала, но благодаря шикарному арт-дизайну на недостатки тех. стороны не обращаешь внимания.
0
Что-то я не пойму. Графика здесь плохая, но игровой мир красивый? Что-то здесь не сходится.
0
Красивейший мир, который еще и большой, отличный баланс, инновационный мультиплеер, тягучая атмосфера, разнообразие в магии\вооружении\луте. Этого мало?
0
Я не понимаю всего этого гула по поводу игры. Т.е. здесь кроме сложности больше нет ничего примечательного?
0
Меня эта игра очаровала с первых минут. Вроде только-только тебя начинают тренировать на слабеньких скелетах, как тут БАЦ! И первый босс. На первых минутах. Охренеть ))
0
Да уж, игра сильно на любителя. Сложность – это весело, но я за выбор.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр