Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Dark Souls 2: оставь надежду

Рецензия на Dark Souls 2: оставь надежду


PaulWeston PaulWeston
2131
+1
0

Радость от сложности

Понять характер Dark Souls 2 помогает взгляд на первую часть. Человеку, изнеженному автосохранениями, регенерацией здоровья и обучающими миссиями, Dark Souls, вышедшая в 2011 году, казалась сущим кошмаром. Игрока хватали за шкирку и со всего размаха зашвыривали в загробный мир Лордран, кишащий нежитью и чудовищами. Голого и босого, без карты, подсказок, обучения. Дружелюбных персонажей – единицы, враждебных – сотни. До ближайшего костра, являющегося точкой сохранения, еще предстоит дойти, враги убивают на раз-два, а громадные боссы разрывают на части одним лишь смрадным дыханием. Крутись, как хочешь, выживай, как можешь. В столь суровых условиях любая, пусть даже маленькая, победа приносила ни с чем не сравнимое удовольствие. Ну а победа над боссами и вовсе заставляла орать непечатное и прыгать от радости по комнате.

9b17b7a.jpg

Право на смерть

Dark Souls 2 свято чтит садомазохистские традиции, невзирая на то, что автор сериала Souls – гейм-дизайнер Хидетака Миядзаки – на этот раз не участвовал в разработке. Его коллеги, Томохиро Сибуя и Юи Танимура, хоть и сменили главного героя и место действия, но сохранили лучшие наработки. Монументальные средневековые декорации, атмосферу тлена и безысходности, лаконичный сюжет о паломничестве мертвого воина по загробному царству, скупые диалоги, напряженные битвы с боссами, сбалансированную ролевую систему с дюжиной классов и, наконец, механику ближнего боя, позволяющую буквально танцевать с оружием в руках.

c4443eb.jpg

Смерть в Dark Souls 2 – это альфа и омега, она неизбежна и многолика. Она приходит на лезвии ржавого клинка и прилетает на острие ядовитой стрелы. Она таится на дне бездонной пропасти и в глубине болотной топи. Она подстерегает за поворотом, в обличье исполинского рыцаря с трехметровым мечом или демонической образины с дубиной. Единственный способ покорить недружелюбный мир – робко пробираться вперед, осторожно ощупывая окрестности, умирая и воскресая сотни раз. Разрывая пелену неизвестности мечом, рассеивая кромешную тьму костром и подбирая из уничтоженных чудищ драгоценные души. Это универсальная валюта, за которую покупаются не только экипировка, предметы, оружие, но и улучшаются характеристики героя.

Садизм и гениальность Dark Souls 2 в том, что смерть приводит к потере всех собранных душ. Попытаться вернуть наличность можно лишь раз – если добраться живым до места гибели и обыскать собственный труп. Однако сделать это непросто: монстры воскресают одновременно с героем. Поэтому, хочешь не хочешь, приходится трястись каждый раз, пробираясь по враждебной местности с десятком тысяч душ за пазухой. Адреналин? Можно черпать ведрами!

Спасите наши души

Dark Souls 2, как и ее предшественница, может играючи обглодать герою лицо, втоптать в грязь и сплясать на останках краковяк. Но, в отличие от первой части, показывает зубы не сразу, давая новичкам время адаптироваться. Появилось даже необязательное обучение. Планировка мира стала более прямолинейной, прямо как в Demon’s Souls. Все дороги ведут в центральную локацию, Маджулу, где можно прокачать героя или улучшить экипировку.

6f9a8c6.jpeg

Быстрое перемещение между кострами доступно с самого начала. Это удобно, ведь королевство Дранглеик примерно в три раза больше Лордрана из первой части. Уставшему путнику есть чем заняться на островке безопасности. Можно полечиться настоем из фляги Эстуса или самоцветами жизни. Порыться в инвентаре, который обзавелся исчерпывающими подсказками – с их помощью можно разобраться в мудреной ролевой системе. Экипировка и оружие ломаются, зато бесплатно ремонтируются у костра.

Перераспределять очки характеристик разрешается несколько раз за игру. В отличие от первой части, локации стали светлее и по ним разрешено ходить с факелом вместо щита.

Трейлер Dark Souls 2 любезно предлагает умереть

Но ни о каком снижении сложности речи не идет. Схватки стали стремительнее и злее, монстры больше не падают с узких лестниц, не топчутся на месте и на ходу меняют тактику. Превращение героя в нежить работает по-новому. Каждая смерть отнимает по пять процентов здоровья – и так до тех пор, пока линейка жизни не опустеет наполовину. Чтобы прекратить издевательства, а заодно вернуть себе человеческий облик, придется использовать Human Effigy – дефицитный и дорогой предмет. С торговлей тоже непросто: лавочники имеют ограниченное количество товара на продажу, и новые вещи взамен проданных на прилавках уже не появляются.

a790cdf.jpg

Но, пожалуй, самый подлый удар разработчики нанесли любителям быстрой прокачки. В Dark Souls можно было за считанные часы набить десятки тысяч душ в Саду Темных корней. Теперь лавочку прикрыли: типичный обитатель Дранглеика выдерживает не больше дюжины умерщвлений. После чего в опустевшей локации делать нечего.

Умри, но не сейчас

При всех неоспоримых достоинствах второй части отсутствие Хидетаки Миядзаки весьма заметно. Как ни крути, Dark Souls 2 – аккуратная копия чужого шедевра, сработанная старательными подмастерьями. Блуждая по хмурым локациям Дранглеика, сложно отделаться от постоянного ощущения дежавю. Да, пейзажи красивые, да, нагоняют жуть, но все это было в Dark Souls. Вот вариация на тему закатного града Анор Лондо, вот копия Блайттауна, вот переосмысление Крепости Стражей. В первой части мир являл собой муравейник, а локации плавно перетекали одна в другую. Сиквел же сшивает уровни так, как заблагорассудится, и заболоченная пустыня может внезапно смениться озерами кипящей магмы.

13be1a9.jpg

Похожая ситуация и с боссами: из первой части сюда пробрались горгульи, стерегущие башню с колоколом, и родственники Орштейна и Смоуга. При этом в Dark Souls главные злодеи не только разительно отличались внешне, но и применяли хитроумные тактики. В Dark Souls 2, за редким исключением, приходится сражаться с рыцарями-переростками, а залог победы – комбинация «забежал за спину, нанес удар, отскочил». То ли From Software отдает дань уважения прошлым частям, то ли бесстыдно эксплуатирует старые идеи чтобы растянуть приключение.

Вывод: в лучших традициях

Мелкие недостатки, к которым быстро привыкаешь, не меняют главного. Dark Souls 2 – весьма сложная и вместе с тем увлекательная игра, аналогов которой пока еще нет. Не откажите себе в удовольствии испытать боль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мультиплеер Dark Souls 2: на миру и смерть красна

Обе части Dark Souls от японской студии From Software – самые садомазохистские забавы современности: играть мучительно трудно, но вместе с тем приятно. А оторваться от самоистязания решительно невозможно.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр