Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Crysis 3 – Пришельцы на Уолл-стрит

Рецензия на Crysis 3 – Пришельцы на Уолл-стрит


vold vold
943
+2
1

Верните мне мой 2007

Только с выходом Crysis 3 стало понятно, насколько добротна первая часть трилогии. В 2007 году многие ругали Crysis. Мол, кроме лютых требований к конфигурации компьютера в игре ничего нет – ни сюжета, ни интересных противников. Да еще и геймплей своеобразный: огромные уровни-песочницы, в которых нужно развлекать себя самому. Но вместо работы над геймплеем и сценарием сотрудники Crytek продолжают вылизывать и без того качественную картинку.

Костюм в Crysis 3 озвучивает все действия, как герои старых боевиков про кунг-фу

Прошло 20 лет после событий Crysis 2. Все это время Пророк, суперсолдат в нанокостюме, спал в криогенной камере на военной базе корпорации C.E.L.L. Последняя стала монополистом по продаже электроэнергии. Мегаполисы превращены в электростанции: население выдворено, введены войска корпорации, а над каждым городом возведен купол. Пришельцы-цефы больше не угрожают людям – о них в 2047 году мало кто помнит.

Горстка повстанцев решает раз и навсегда положить конец господству C.E.L.L. Дело за малым: освободить Пророка и вместе с ним нанести удар по Нью-Йорку, ставшему главной электростанцией корпорации.

Псих, персонаж Crysis 3

В гостях у Call of Duty

Псих, обрюзгший и лишившийся нанокостюма герой Crysis Warhead, вытаскивает Пророка из криогенной камеры и помогает ему покинуть базу. Следуем за Психом до ближайшей двери, он ее открывает, мы врываемся в помещение и расстреливаем плохих парней. Прямо как в Call of Duty: Modern Warfare.

Все бы ничего, но эта процедура повторяется еще много раз. Весь первый уровень состоит из комнат и коридоров. И только в конце уровня нам показывают чарующую панораму разрушенного Нью-Йорка, превратившегося за 20 лет в уголок дикой природы.

Герой Crysis 3 вышел из невидимости и расстреливает противника

Самое время вздохнуть с облегчением и хищно облизнуться в предвкушении настоящей игры. Но не тут-то было. Если разгуливать по локации без маскировки, героя тут же убивает ракетная установка, поэтому приходится беспомощно ползать в зарослях сочной травы. А потом убить первых врагов из лука, использование которого не нарушает маскировки.

Стоит расправиться с очередной партией врагов, как снова появляется Псих и произносит сакраментальное "следуй за мной". Что и говорить, это хоронит все ожидания открытого мира и нелинейного геймплея.

Герой Crysis 3 обнаружен врагами, прячущимися за укрытием

Модный лук Пророка

Максимум, что разрешается, так это выбрать стиль прохождения из нескольких вариантов. Можно пробраться по канализации и атаковать врагов с тыла, можно напасть на них сверху, прыгая по крышам зданий, или вообще ударить в лоб. В сражениях помогают режимы нанокостюма. Камуфляж делает героя невидимкой, а защита идеально подходит для лобовых атак. Как и в предыдущих играх сериала, оружие и костюм можно улучшать. Но толку от этого мало, ведь противники феноменально глупы, а Пророк дьявольски силен.

К возможностям костюма добавился дистанционный взлом турелей, обезвреживание мин и программирование вражеских роботов. Все это реализовано в виде назойливой мини-игры. Как ни крути, вариация на тему пинг-понга – не лучшая находка для шутера.

Интересней всего в Crysis 3 охотиться на наемников в ждунглях

Иногда в Crysis 3 мелькают фрагменты того самого геймплея, за который мы любили прошлые части. Пророк прячется в густой траве, включает камуфляж, и неспешно устраняет противников одного за другим. В такие моменты чувствуешь себя хищником, выслеживающим беспомощных жертв. И эксклюзивное оружие третьей части, составной лук, только усиливает эти ощущения.

К нашим услугам три вида стрел: обычные, разрывные и электрические. Один выстрел – один труп. Вертолет или здоровый инопланетянин? Не беда, используем разрывные стрелы. Вдобавок ко всему стрельба из лука не нарушает маскировку Пророка. Словом, была игра про костюм, а стала про костюм и лук.

Электростанция Нью-Йорка в Crysis 3

Когда пилот Псих

Да, можно прокатиться на багги, танке или полетать на самолете, ну а толку? Уровни спроектированы так, что техникой можно воспользоваться в очень узких рамках, фактически в пределах коридора. Свернули не туда – танк увяз в неровностях рельефа, а багги утонул в яме с водой. В случае с полетом на самолете свободы нет вообще, потому что "птичку" пилотирует Псих, а мы можем только стрелять.

Вот и получается, что к третьей части Crysis окончательно потеряла свое лицо. То она притворяется Modern Warfare, то Halo, но о свободе предыдущих частей вспоминает редко.

Перстрелка героя Crysis 3 с пришельцами

Зато Пророка мучают галлюцинации о близком конце света, а Псих без конца плачет о том, как же ему плохо без нанокостюма. Вот вам и характеры персонажей! Диалоги героев изобилуют очевидностями вроде "мы люди, а не бездушные нанокостюмы". И ради этого Crytek поставила крест на свободе действий?

В джунглях Нью-Йорка

Поначалу локации захватывают дух. Уолл-стрит превратилась в гидроэлектростанцию, Чайнатаун – в поросшее ряской и камышами болото, а по руинам финансового квартала струится река. Каждую травинку, жабку или оленя хочется подолгу рассматривать. Равно как и наблюдать за отражениями в воде.

Crysis 3: артиллерийская вышка мешает герою перемещаться по локации

Но пейзажи лишь маскируют ограниченность уровней. В первой Crysis мы все-таки гуляли на свежем воздухе по огромному острову, а не рассматривали фотовыставку в коридоре. К тому же Crysis 3 на PC требует видеокарту с поддержкой DirectX 11. А максимально возможное качество графики, как сообщают ухмыляющиеся разработчики, на сегодняшний день не осилит ни один среднестатистический компьютер.

Локация Нью-Йорка в Crysis 3

Один костюм хорошо, а два лучше!

На фоне скучной и короткой сюжетной кампании мультиплеер получился неожиданно хорошим. Хотя это Modern Warfare в нанокостюмах, технологии добавляют зрелищности. К тому же любители бездумно бегать и палить во все стороны не продержатся здесь и нескольких секунд – сразу же получат стрелу промеж глаз. Все решает тактическое планирование и грамотное использование возможностей костюма.

Если в мультиплеере Crysis 2 на прыжки расходовалась энергия, то в здесь этого уже не наблюдается. Что вносит живительное разнообразие в динамику сетевых битв: все прыгают и бегают как угорелые.

Crysis 3: перестрелка игроков в мультиплеере

Украшение мультиплеера – режим охотника. В нем одна команда из двух человек играет за бойцов в нанокостюмах, а другая, до 14 человек, за наемников корпорации. Первые атакуют, а вторые держат оборону. Фокус Hunter Mode в том, что охотники вооружены исключительно луками и всегда невидимы. А жертвы, хоть и вооружены до зубов, но очень уязвимы. На все про все дается две минуты, в пределах которых творится самый настоящий ад: наемники судорожно палят во все стороны, из ниоткуда летят стрелы, невидимки отлавливают врагов поодиночке.

Crysis 3: заросшие высокой травой руины Нью-Йорка

Вывод: скучный сингл, веселый мультиплеер

Основная проблема однопользовательского режима Crysis 3 в том, что он не воспринимается как целостная игра. Это череда живописных локаций, в которых герой отстреливает противников. Интерактивный бенчмарк, проверяющий возможности вашего компьютера. В этом плане проект определенно разочаровывает.

Зато многопользовательский режим удался. Динамично, красиво, весело – в мультиплеере игровая механика действительно работает. И только это спасает Crysis 3 от оценки в шесть баллов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Wolfenstein 3D, Far Cry 3 и другие образцовые шутеры

Третья часть сериала Crysis силится впечатлить графикой, яркими эффектами и панорамой разрушенного и заросшего джунглями Нью-Йорка. Бесспорно, шутер красив, но способен ли он развлечь?

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Сингл скучноват, зато мультиплеер отличный. В отличие от колды, кемперить практически невозможно.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр