Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Call of Juarez: Gunslinger

Рецензия на Call of Juarez: Gunslinger


Польское спагетти
liko liko
844
+1
0

Экскурсия по Дикому Западу

Несмотря на название, Call of Juarez: Gunslinger – не продолжение и не предыстория, а эксперимент вроде Far Cry 3: Blood Dragon или Infamous: Blood Festival, то есть небольшая игра по мотивам. Поэтому забудьте братьев Макколов и все, что было в Call of Juarez раньше: Gunslinger, по сути, предлагает набор несвязанных друг с другом уровней, где предстоит лишь отстреливать головы сотням противников. Ни тебе предательств, ни похищений, ни любовного треугольника, ни интриги...

Тем не менее, совсем без сюжета игра не осталась. Легенда Дикого Запада – известный охотник за головами Сайлас Гривз – заходит в захолустный салун. Посетители его узнают, окружают, наливают, и ждут от героя рассказов. А в байках Сайлас знает толк: заливает так, что только успевай снимать с ушей лапшу.

a1cea65.jpg

Фактически вся Call of Juarez: Gunslinger построена на рассказах героя, и реализовано это достаточно интересно: мистер Гривз любит приукрасить историю, и поэтому на экране частенько происходят совершенно невероятные ситуации. Но коль скоро в салуне сидят не дураки, особо внимательные слушатели постоянно подлавливают охотника за головами на лжи, после чего Сайлас поправляется или вообще открещивается от своих слов.

А в игре во время оговорок и впрямь творится черт знает что. Скажем, один из зевак с недоверием спрашивает, как же вы прошли дальше, если путь вам преграждала гора? И действительно, в игре мы упираемся в тупик, и прохода дальше не видно. Тут Сайлас опрокидывает стакан и уверяет, что на его пути даже холмика не было. Раз! И прямо перед глазами игрока здоровенная скала уносится за горизонт. Подобных моментов в Call of Juarez: Gunslinger пруд пруди, отчего история частенько вызывает улыбку.

Однако действительно смешной игру не назовешь. Да, Сайласа часто ловят на лжи, да, на экране постоянно происходит цирк без клоунов, но кроме этого шуток здесь нет. А жаль, после Far Cry 3: Blood Dragon казалось, что Ubisoft сделает что-то похожее и в Gunslinger.

3bfee23.jpg

Привет от Клинта Иствуда

Что касается самих перестрелок, Call of Juarez: Gunslinger здорово напоминает тир вроде House of the Dead, только вместо зомби тут индейцы и ковбои. Как и положено в подобных играх, уровни здесь небольшие, полностью линейные (хотя без секретных областей не обошлось), а врагов на них какое-то совсем нездоровое количество. Так бы и погиб Сайлас Гривз еще в самом начале пути, если бы не замедление времени, позволяющее без особых проблем отправлять на тот свет десятки врагов.

Работает slo-mo так же, как в Max Payne или Red Dead Redemption: убиваешь врагов – заполняешь шкалу энергии, которая затем тратится на замедление времени. Причем использовать его можно не только для метко отстрела глупых, но настырных противников, а и для защиты: в нужные моменты Сайлас ловко уворачивается от летящих пуль, спасая свою жизнь. Правда, слишком часто этот трюк использовать нельзя, и неосторожный стрелок быстро отправится к предыдущей контрольной точке.

a42dd9e.jpg

Игра всеми способами напоминает о классических шутерах и наверняка понравится фанатам Quake, а на максимальном уровне сложности, открывающемся после первого прохождения Call of Juarez: Gunslinger, становится действительно тяжело. Похожа игра и на старые добрые спагетти-вестерны, где постоянно звучат выстрелы и со всех сторон летят пули. Нужно прятаться в укрытиях, метко целиться и обдумывать каждый шаг – помогут разве что прокачанные навыки.

Конечно, странно видеть это в шутере старой закалки, но поляки добавили в Call of Juarez: Gunslinger еще и систему прокачки: изощренно умерщвляя противников – прямо как в Bulletstorm, – Сайлас получает опыт, причем за эффектные убийства его дают больше. Заработанные очки можно потратить на изучение всевозможных навыков. Конечно, до раздолья Borderlands далеко, но без улучшенного прицела, дополнительного здоровья и других бонусов герой не останется. Кроме того, есть интересные возможности вроде стрельбы с двух рук из дробовиков и автоприцеливания в заряды динамита, которые Сайлас метает в противников.

d4a4ae1.jpg

(Бес)честная дуэль

Как и в прошлых Call of Juarez, в Gunslinger есть дуэли, но они здорово портят общую динамику игры. Только ты яростно расстреливаешь десятки индейцев, как тебя заставляют в течение пары десятков секунд стоять перед противником и ждать, когда он выхватит оружие. Лишь потом нужно достать револьвер, прицелиться и точным выстрелом убить соперника. Это и расстраивает: многие враги настолько быстрые, что дуэли приходится переигрывать или же побеждать нечестным способом, выхватывая оружие раньше противника. Зато битвы с боссами (само собой, все они люди) получились в духе старых шутеров: враги подлые, хорошо вооружены и очень живучие. Сражаться с ними – одно удовольствие.

Кроме сюжетной кампании есть аркада, где на знакомых картах вас будут поджидать новые супостаты, а цель заключается в наборе максимального количества очков. А еще режим дуэлей, предлагающий залпом пройти все схватки один на один: их больше десяти, а на все про все дается лишь несколько жизней. В общем, развлечение не для слабонервных. Зато отыскивать секреты в игре интересно. В награду дают карточки с портретами и биографиями персонажей, как вымышленных, так и реально существовавших, откуда можно почерпнуть интересные факты о Диком Западе.

0d10fc6.jpg

Впрочем, Call of Juarez: Gunslinger совсем не о дуэлях или поиске секретов: это незамысловатый, но динамичный, качественный и при том довольно старомодный шутер. Это ни в коем случае не шедевр и не претендент на «игру года», но свои 15 долларов Gunslinger отрабатывает сполна, предлагая больше, чем иные полноценные коробочные игры. Пусть новая Call of Juarez проходится всего за четыре часа, все это время она развлекает как надо: напускает на игрока толпу тупых, но наглых противников, радует прекрасными пейзажами и забавными байками главного героя. И глупо было бы требовать от подобного проекта большего.

Кто бы мог подумать, что польская студия Techland сможет реабилитироваться после выхода провальной во всех отношениях The Cartel, выпустив хоть и небольшой, но веселый шутер. Благо, поляки оставили попытки перенести действие Call of Juarez в современный мир, и в новой игре серии мы возвращаемся на Дикий Запад, где нас ждут дуэли, погони и стрельба по-македонски из револьверов.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр