Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea Episode Two

Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea Episode Two


Подводя черту
PaulWeston PaulWeston
2341
0
0

Последнее дополнение сшивает воедино события Bioshock и Bioshock Infinite, попутно отвечая на многие вопросы, давно терзавшие поклонников серии. Откуда в Колумбии вигоры? Где собирают хэндименов? Почему Соловей так привязан к Элизабет? В течение трех часов – именно столько уходит в среднем на прохождение – Левин обстоятельно разъясняет все вплоть до принципа действия камер оживления из первой части.

de165a3.jpgТон второго эпизода Burial At Sea гораздо мрачнее, чем предыдущих игр серии

С другой стороны, второй эпизод вполне способен разгневать тех, кто боготворит сюжет первого Bioshock и ненавидит отсылки к теории струн, заигрывания с квантовой механикой и прочие сомнительные радости Bioshock Infinite. До недавнего времени подводный и воздушный города хоть и имели общие точки пересечения, но в целом существовали независимо друг от друга. Burial At Sea бесцеремонно добавляет к логичному и цельному сюжету первой части новые подробности, внося квантовую неразбериху, обесценивая поступки одних персонажей и усиливая роль других. Чтобы не испортить вам впечатления от прохождения, скажем лишь, что местами такие коррективы выглядят излишне надуманными.

47a09f7.jpgВзлом замков и турелей представлен однокнопочной мини-игрой

Но каким бы спорным ни был сюжет дополнения, по улицам подводного города по-прежнему интересно бродить, равно как и слушать щедро раскиданные по уровням аудиодневники. Левин виртуозно оперирует образами, а уровни насыщены массой деталей, повествующих о порядках Rapture и нравах его обитателях. Проходя через детский сад, можно заметить доску с надписью «Я не буду делиться игрушками», а поодаль трещит бобина кинопроектора, прокручивая пропагандистский фильм Эндрю Райана о воспитании у детей ненависти к паразитам общества. Левин рисует картину промывки мозгов несколькими лаконичными мазками, не обременяя игрока ненужными подробностями и не тратя время на лишние детали.

b2c485c.jpgВнимание к мелочам: плазмид невидимости – находка для вуайеристов – лежит не абы где, а в магазине для взрослых

К сожалению, радость от осмотра достопримечательностей регулярно омрачается стычками со сплайсерами. Будем откровенны: перестрелки по-прежнему не самая сильная сторона Bioshock Infinite. Видимо, именно поэтому во второй части Burial At Sea упор делается на скрытное прохождение. Элизабет, за которую мы теперь играем, умирает чуть ли не с одного удара, напарника рядом нет, поэтому лучшая тактика выживания – не попадаться врагам на глаза, прячась за колоннами и ящиками, и не шуметь, обходя лужи и битое стекло. О рукопашных драках тоже лучше забыть: в отличие от Букера, хрупкая брюнетка не умеет вгрызаться небесным крюком в черепа сплайсеров. Зато ничего не подозревающего врага можно вырубить одним ударом.

Но если вы пришли сюда только ради стелса, лучше не строить иллюзий: уровни удручающе линейны, сплайсеры все столь же глупы, а индикаторы над головами врагов, сигнализирующие о неминуемом обнаружении героини, убивают всякую интригу. Кроме того, новый плазмид «Подглядывающий Том» позволяет не только обнаруживать врагов и полезные предметы сквозь стены, но и становиться невидимым.

06182ec.jpgЗагипнотизировать большого папочку и натравить на врага? Запросто!

Несмотря на довольно скучное скрытное прохождение, врываться с шашкой наголо смысла нет: хрупкое здоровье Элизабет не позволит победить нескольких противников одновременно, к тому же револьвер, дробовик и микроволновая пушка, знакомые по предыдущим играм серии, убивают врагов не так быстро, как хотелось бы. Зато арбалет, дебютировавший во втором эпизоде, – слишком мощное оружие. Усыпляющие дротики нейтрализуют врагов бесшумно и с одного попадания. Газовые заряды погружают в летаргию сразу нескольких противников, а шумовые отвлекают внимание сплайсеров, позволяя прошмыгнуть в нужное место. Хотя боезапас арбалета ограничен четырьмя зарядами каждого типа, ничто не мешает подбирать дротики с трупов или покупать снаряды в ближайшем торговом автомате.

Впрочем, собрались мы здесь не ради геймплея, а ради сюжета, и в этом плане игра не подводит. Burial At Sea ставит жирную точку не только в истории Bioshock, но и самой Irrational Games – Левин объявил о закрытии студии незадолго до выхода последнего дополнения. Печально, что вряд ли стоить ждать новые игры в этой вселенной, но ее создатель рассказал о Bioshock все, что хотел. Пора двигаться дальше.

Сложно создать убедительную вселенную, не прорабатывая ее до мельчайших деталей, и, возводя Rapture, Кен Левин это прекрасно понимал. Плазмиды, тоники, адам, большие папочки, сестрички – в Bioshock давалось объяснение всему, с чем сталкивался игрок. Антиутопический подводный мир обладал внутренней логикой и казался живым. В Bioshock Infinite Левин сосредоточился на карамельно-мармеладных пейзажах, синеокой красавице и теории струн, оставив за скобками ответы на многие вопросы. Поэтому Колумбия воспринималась скорее как набор красивых декораций, чем правдоподобный город. Исправить ситуацию Кен Левин попытался во втором эпизоде Burial At Sea, заодно подводя черту подо всем, что связано с серией.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр