Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия на Bioshock Infinite

Рецензия на Bioshock Infinite


Эволюция или революция?
PaulWeston PaulWeston
1554
0
10

ec8c8eb.jpg

Творец и его творение

Bioshock Infinite – игра сугубо авторская, целиком и полностью детище Кена Левина. Он придумал концепцию, написал сценарий и курировал весь процесс разработки. И хотя авторские фильмы и книги – явление для современной массовой культуры обычное, авторские игры – нечто уникальное. Конечно, и до Bioshock Infinite в гейм-индустрии делали штучные проекты, но чаще всего это были копеечные инди-игры, а бюджет игры Левина, по сторонним оценкам превысил сто миллионов долларов!

Авторский статус игры – одновременно ее благословение и проклятие, ведь Левин делал Bioshock Infinite такой, какой хотел ее видеть. Прежде всего Infinite – мрачная сказка о парящем в небесах городе под названием Колумбия, а вот геймплей автора, похоже, интересовал гораздо меньше. Но начнем с хорошего – с истории.

c52f69d.jpg

Сценарий игры и впрямь поражает – такой проработанной, многогранной истории в шутерах не было, наверное, со времен первой Bioshock. Причем повествование в Bioshock Infinite выстроено даже лучше – фактически на наших мониторах разворачивается интерактивный высокобюджетный фильм. При этом заставки плавно перетекают в геймплей, и у игрока не создается ощущения фрагментарности, когда кажется, что игра и видеоролики живут отдельно друг от друга.

Увидеть все это лучше своими глазами и, дабы не испортить впечатление даже от деталей, расскажу лишь о сюжетной завязке, которая была известна еще до выхода игры. 1912 год, Америка. Главному герою, бывшему пинкертоновскому сыщику Букеру Девитту, делают предложение, от которого тот не может отказаться – нужно отправиться в Колумбию, отыскать девушку Элизабет и доставить ее на грешную американскую землю. Если Букер справится с заданием, спишут все его долги, а сумму он задолжал немалую.

ee5af28.jpg

Когда же вы доберетесь до титров Bioshock Infinite, первая ваша мысль, скорее всего, будет такая: «Что, черт возьми, это было?», – события настолько перекручены, что сразу же разобраться в финале не получается. А после прохождения Bioshock Infinite возникает примерно то же ощущение, что и после просмотра сериала «Остаться в живых», который, кстати, Левин очень любит. Как и в сериале Дж.Дж. Абрамса, общую картину можно сложить, лишь вспомнив казавшиеся неважными мелочи, но все равно остается ощущение недосказанности. Впрочем, привлекает город не только обилием деталей, но и внешним видом.

Град обреченный

Колумбия получилась потрясающе красивой: что ни локация, то маленькое произведение искусства, шедевр арт-дизайна. Вот на что создатели игры потратили большую часть бюджета и шесть лет разработки! Город подернут мягкой туманной дымкой, повсюду реют звездно-полосатые флаги, горожане радостно гомонят на городской площади, а дети играют в классики на мостовой. Бьют фонтаны, в воздухе разлит аромат цветущих роз, порхают колибри. Вот она, американская мечта!

d68c7b5.jpg

Но быстро выясняется, что не все так радужно – пока белое население небесного города предается мелкобуржуазным радостям жизни, негры, ирландцы, китайцы и прочие нацменьшинства отчаянно вкалывают. Колумбия – полицейское государство, где узаконена сегрегация, эксплуатация дешевой рабочей силы, ксенофобия и религиозная нетерпимость. Жаль, масштабности всему этому не хватает: улицы жмутся друг к дружке, городская площадь соседствует с кладбищем, а в сотне метров от него – музей. Поэтому и воспринимается Колумбия, несмотря на ее антиутопичность, как сказка, а не суровая реальность.

Несмотря на то, что Bioshock Infinite пронизана разного рода символизмом, ветхозаветными аллюзиями и освещает концепцию американской исключительности, в ней нет, что называется, идейного посыла. В первой части наглядно показано, к чему приводит американский объективизм в его в крайней форме, а Bioshock Infinite ограничивается поверхностным живописанием капитализма. Ну, буржуазия, ну, эксплуатация пролетариата, ну, классовое неравенство. А дальше что?

d1ee49d.jpg

Да и главный антагонист – пророк Комсток, похожий на библейского Моисея – вчистую проигрывает Эндрю Райану. Фразы второго давно уже растащили на цитаты («Человек творит. Паразит вопрошает – где моя доля?» и «Ни королей, ни богов, только человек»). Комсток же ничем интересным похвастаться не может. Злой бородатый мужик.

Агнец божий

Зато в Bioshock Infinite есть красавица Элизабет, глядя на которую вспоминаешь принцесс из диснеевских мультфильмов. Очаровательное создание с глазами василькового цвета не только играет важную роль в сюжете, но и всячески помогает герою по ходу игры.

2f6447a.jpg

Напарница ищет аптечки, оружие, патроны, и бросает их Букеру в самый разгар боя. А еще Элизабет умеет взламывать замки. И открывать порталы в другие миры, позволяя вытащить ящик с оружием или аптечками или союзника: вытянули из параллельной реальности робота с пулеметом – и он будет воевать на нашей стороне.

При этом Элизабет не нужно защищать – в разгар битвы она сама о себе позаботится, а в минуты затишья будет с интересом исследовать окружающий мир, болтать с Букером (да, протагонист теперь тоже разговорчивый) и даже танцевать. Но самое потрясающее, что Элизабет – персонаж, которому веришь. Она живая, она девушка с характером, со своими проблемами и мечтами. Прости, Аликс Вэнс из Half-Life 2 – ты уже не самая очаровательная напарница!

b0de0a0.jpg

Геенна огненная

Сюжет, сеттинг и замечательная Элизабет – все это, конечно, хорошо, но что же со всем остальным? А с остальным все плохо: по сравнению с первой Bioshock геймплей в Infinite сильно поглупел и упростился. Исчезли разные типы патронов, создание предметов, взлом торговых автоматов и турелей, генные тоники. Правда, вместо последних появились предметы одежды с разными модификаторам: скажем, надел Букер новые штаны – повысил меткость, нацепил шляпу – быстрее перезаряжает оружие. Но это уже далеко не так интересно, как менять способности персонажа с помощью тоников.

Как и в первой части, в одной руке протагонист держит огнестрельное оружие, а другой разит врагов магией: мечет молнии, кидает огненные шары, подбрасывает в воздух и даже выпускает стаю ворон. Еще появился небесный крюк – это и оружие ближнего боя, и средство для перемещения по подвешенным в воздухе рельсам, сетью которых опутана вся Колумбия. Теоретически, использование крюка разнообразит бои – лихо несемся по рельсам, прыгаем на голову зазевавшемуся солдату, потрошим ему брюхо крюком – прыгаем на рельсы и мчимся дальше, но на деле это быстро приедается.

862ae1b.jpg

Не разнообразят процесс отстрела врагов и линейные локации, пусть даже тут можно прокатиться по рельсам на воздушном крюке и взорвать дирижабль. Да, Колумбия – ужасно красивый город и здесь есть, где разгуляться, но если в первой Biosohock можно было свободно путешествовать между всеми локациями, то в Bioshock Infinite перемещения ограничены сюжетом. Сложно говорить о каком-то исследовании мира, когда из раза в раз Букер заходит в помещение, убивает врагов, методично обшаривает трупы и ящики на предмет денег и патронов, а затем идет дальше – истреблять новую порцию скучных врагов.

Противники будто создавались по принципу «чем нелепее, тем веселее». Механические роботы с лицом Джорджа Вашингтона, странные существа с двумя громкоговорителями вместо головы и даже призраки. Разумеется, есть и традиционные враги – полиция города и повстанцы. Не то, чтобы внешний вид врагов был совсем плох, но весь этот паноптикум идеологически никак не увязывается с самой игрой, не ввергает в шок и трепет. Помните первую встречу с большим папочкой в Bioshock? Вот именно: тот персонаж идеально вписывался в подводный город, а в Bioshock Infinite подобных врагов практически нет.

75e8624.jpg

Не сотвори себе кумира

В целом, игра получилась неоднозначная: с одной стороны, потрясающий сюжет, великолепная Элизабет и отличный сеттинг. С другой – упрощенный геймплей и непонятный гейм-дизайн: в игре, позиционирующей себя как шутер старой закалки, зачем-то появился автоматически перезаряжающийся щит, а персонаж может носить только два оружия одновременно.

Но пусть с ним, с кривым геймплеем! Все равно оторваться от игры решительно невозможно до самых титров, и в этом все обаяние Bioshock Infinite. Несмотря на все недостатки, вы запомните Колумбию надолго, но, скорее всего, повторно в нее не вернетесь. Хватит и одного раза, ведь у нас уже есть игра, которую можно заново проходить из года в год.

Первые две части Bioshock, пожалуй, единственные игры, к которым я возвращаюсь каждый год. И каждое прохождение не похоже на предыдущее – я экспериментирую со стелсом, плазмидами, улучшением оружия и генными тониками. Да и просто наслаждаюсь каждой секундой пребывания в затопленном городе, любуясь его сумрачными пейзажами. Казалось бы, за шесть лет должно надоесть, но нет! В вся гениальность Bioshock – в игре удивительный, проработанный до мелочей мир. Это полностью законченное интерактивное произведение. Его можно «читать и перечитывать» как любимую книгу, черпая новые смыслы. Увы, с Bioshock Infinite все не так однозначно, и я не уверен, что снова захочу вернуться в летающий город.

По дате По рейтингу
Комментарии 10
Прошел Bioshock Infinite, впечатления довольно смешанные. Огорчает, что Комсток какой-то картонный. В нем не видно харизмы, не понятно, как ему удалось одурманить головы жителей Колумбии. И локации пластиковые, неестественно сказочные... ну фантазия ясное дело ))) диснейленд в небесах, прям. Но игра стоящая, бесспорно.
0
в том-то и дело, что в сюжет я въехал. И он, увы, ужасен (говорю, как человек, просмотревший не одно жанровое кино). Банальная вариация на тему “а вот мы сейчас такого нагородим, что потом долго никто ничего не поймет”. За такие концовки надо побивать палками и камнями.
0
Идиотской концовкой??? Если ты не въехал в сюжет, то это не повод гнать на игру. В том же Dishonored, помнится, сюжета вообще не было и персонажи были ходячими буратинами.
0
Линейный шутерое со скучным заскриптованым AI и идиотской концовкой. Да в тот же Dishonored играть гораздо интереснее.
0
Передергиваете, сударь )
0
мегобобер, конечно, куда там первой части до шедеврального Infinite! В ней же – какая глупость! – можно было заточить стиль прохождения полностью под себя. Кому это сейчас нужно? Даешь однообразные перестрелки и захват флага.
0
Не знаю, какие у кого претензии к скучной боевке. Вот в первом Bioshock действительно перестрелки были скучные. И ужасно медленные. А в Infinite убыстрили темп, так что играется бодрее. И рельсы, опять же.
0
а какая разница? Факт что разработка игры влетела в копеечку. И это видно в любой момент прохождения, такой сумасшедшей внимательности к деталям я уже давно не наблюдал в играх.
0
Про бюджет в 100 миллионов американских президентов: это слух, который опровергли сами разработчики.
0
Полностью согласен. Более-менее объективное мнение. А то устал уже слышать хвалебные речи о том, о какая фантастическая Bioshock Infinite игра. Да, крутая, но не “ о господи, 10 из 10”.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр