Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Рецензия Hitman: Absolution. День бурундука

Рецензия Hitman: Absolution. День бурундука


PaulWeston PaulWeston
778
0
0

Смотрели старенький фильм «День сурка» с Биллом Мюрреем? Ну, в котором главный герой попадает в петлю времени, и поэтому вынужден каждый день проживать 2 февраля заново, а третье так и не наступает. Так вот, суть геймплея Hitman: Absolution (и, разумеется, всей серии) можно уложить в одну фразу: «”День сурка” с пистолетами и удавкой». Или даже бурундука, учитывая, что в игре есть такой костюм. А главный герой, соответственно, из-за этого временного феномена получает невиданные возможности. Что если он будет знать, какие события произойдут в ближайшую минуту или час? Что если он сможет использовать эту информацию в своих корыстных киллерских целях? Что если путем проб и ошибок ему удастся найти эффективную комбинацию действий для бесшумной ликвидации целей? Что если жертва имеет опасную для здоровья привычку справлять нужду на железную изгородь, по которой можно пустить ток? Можно ли как-то подгадать время и место для принудительной электрификации врага? Или подстроить все так, чтобы жертва (уже другая) шла, шла и случайно напоролась на китовый гарпун. Что если…

И в этом вся лучезарная слава Hitman: Absolution.

32987b9.jpg

Каждая локация – это песочница, в которой играется Сорок Седьмой. Разрешено практически все: устранять врагов бесшумно или устраивать пальбу, красться в тени или расхаживать у всех на виду, переодевшись в одежду врага (правда, с оговорками, о которых позже), метать в противников топоры и ножи или убивать их любыми попавшимися под руку предметами, подстраивать несчастные случаи или вообще избегать откровенного конфликта. Разумеется, трупы лучше прятать в расставленные повсюду щедрой дизайнерской рукой ящики, шкафы, или сбрасывать в шахты, в море или с обрывов. На фоне всего этого веселья порой забываешь о сюжете, который, кстати, тоже неплох.

Сюжет – это хитмановская вариация на тему «Марио спасает Принцессу», пропущенная через мясорубку грайндхауса и прочих фильмов категории Б. Кровища, сумасшедшие ситуации, маниаки, психопаты и монашки в латексе. Ну прям ни дать ни взять родригезовский «Мачете» – даже Дэнни Трэхо (точнее, виртуальная помесь этого актера с Валуевым) и тот есть. Соответственно, Агент должен спасти похищенную девочку Викторию, за которой почему-то охотится и Агентство, и влиятельные бандиты. Все обставлено как классическое road movie: протагонист, на которого объявлена охота, мотается по необъятным просторам Америки, разыскивает Викторию и попутно устраняет всяких подонков.

Все повествование сработано очень кинематографично, с обилием постановочных сцен. Вот Сорок седьмой удирает от вертолета по чердакам, где размещаются клетки с голубями; свистят пули, в воздухе кружатся перья, испуганно хлопают крыльями пернатые. А вот он же удирает от полицейских и попадает в коммуну, где живут хиппи-наркоманы, причем в самый разгар облавы со стороны сил правопорядка. Кто-то из торчков бросается судорожно смывать в унитаз марихуану, кто-то начинает качать права, кричать про свободу, равенство и братство и свиней-копов, кого-то допрашивают. И таких мизансцен немало в каждой локации, они делают мир живым. Разумеется, такой упор на зрелищность не мог не повлиять на геймплей. Поэтому Агент – какая дерзость! – занимается вещами, неподобающими уважающему себя киллеру: участвует в кабацком мордобитии, сражается в подпольных боях и даже злоупотребляет QTE-сценками (посредством их реализованы рукопашные схватки). И тут можно начинать плач Ярославны по загубленной серии, но я не стану. Подобных ситуаций мало, и они только оттеняют тягучий и напряженный стелс-геймплей Absolution. Ведь, как и прежде в серии, большую часть времени лысый киллер избегает обнаружения и убивает скрытно.

bdf9431.jpg

Более того, поскольку большая часть заданий сводится к тому, чтобы просто, условно говоря, найти выход из локации, можно даже и не марать руки об врагов. Но это в идеале. Все дело в том, что противники шибко глазастые и нервные: чуть только завидят подозрительного лысого мужика, сразу паникуют и зовут на подмогу. К тому же, часто они кучкуются и не стоят на месте. Да и сохранений в процессе выполнения задания нет, поэтому любая неосторожность чревата перезапуском уровня. Как быть? На помощь приходит новая способность Агента, именуемая инстинктом. Эдакое рентгеновское зрение, подсвечивающее желтым всех врагов, важные объекты вроде шкафов, ящиков и решеток (да, мы теперь можем лазить по вентиляции не хуже Мышечеловека) и подсказки. Казалось бы, напрашивается мысль о том, что снова, ироды проклятые, оказуалили игру. Но нет. Во-первых, «инстинкт» (и/или подсказки) можно вообще отключить, выбрав соответствующий режим сложности, во-вторых, он не делает геймплей легче (см. выше про глазастых врагов). С первого раза на серьезной сложности пройти игру без «инстинкта» будет проблематично. Старожилы серии при этом хмыкнут и заметят, что можно и одной маскировкой обойтись, тем более что в Absolution ее много; есть даже костюм бурундука или судейская мантия.
Ага, как бы не так!

fdf3fa1.jpg

Безнаказанно прирезать врага, переодеться в его одежду и нарезать круги незамеченным по локации Absolution не даст. Теперь маскировка спасает Сорок седьмого только в тех случаях, когда он проходит мимо людей, одетых не так, как он. То есть, например, прикидываясь полицейским, нельзя близко подходить к силам правопорядка, но можно к поварам, обслуге и т.д. В двух случаях можно пренебречь этим правилом: если затеряться в толпе (а толпа, по меркам игры, это человек эдак 300-500) на манер главгероев Assassin’s Creed или же активировать «инстинкт». В последнем случае можно наблюдать феерическое зрелище умелой (по мнению разработчиков) маскировки. Представьте себе: битком набитый копами полицейский участок, в который заходит наш лысый киллер, одетый как служитель правопорядка. Бдительные полицейские смотрят на чужака, подозрительно перешептываясь – ситуация напряженная, вот-вот его вычислят. И тут мы включаем «инстинкт»: Сорок седьмой, скромно потупив взгляд и склонив голову, медленно проходит сквозь строй копов. Вот так вот – крутая маскировка, чего уж. Но самое смешное то, что для такой скрытной способности нужно копить энергию «инстинкта», убивая врагов.

8c5c14b.jpg

А если упорно не получается пройти уровень по-тихому, можно достать из широких штанин дробовик, пулемет и далее по списку. Да, реализм в игре зашкаливает. Помнится, в самой первой Hitman протагонист все время таскал оружие в руках. А теперь, спустя двенадцать лет, научился прятать предметы в складках одежды не хуже какого-нибудь Копперфильда. Так вот, как только киллер расчехляет оружие, игра превращается в натуральный шутер. Герой умеет прятаться за укрытиями и перекатываться от одного к другому. Да еще и обучен фокусу, подсмотренному у Сэма Фишера: замедляет время, подсвечивает маркером несколько противников и давит на гашетку. Часто таким лихачеством воспользоваться игра не даст, на него тратится энергия «инстинкта». Враги ведут себя более-менее естественно, обходят с флангов, подбираются с тыла и даже паникуют. Натуральным образом. Скажем, бежит головорез на Сорок седьмого, спотыкается, растягивается на полу и поднима… а нет, ловит от него пулю. Но чаще всего любая лобовая схватка (особенно на двух последних уровнях сложности) заканчивается для киллера плачевно – врагов ну очень много, да еще и подкрепление может подъехать. В общем, не пристало наемному убийце шуметь. К тому же, только действуя скрытно, можно заработать максимальную сумму очков и получить рейтинг «Тихий убийца».

Да, игра придирчиво оценивает все действия 47-го, подобно прошлым частям франчайза. Только на этот раз она не дает тратить очки на что-либо самостоятельно, скажем, покупать оружие. В лучшем случае вы сможете помериться с другими игроками, у кого длиннее окажется рейтинг. Кроме того, очки влияют на пассивную прокачку навыков Агента (быстрее бегает, лучше маскируется в толпе и т.д.). Также их можно зарабатывать, выполняя задания, выдаваемые для каждого уровня. Эти челленджи очень оригинально подаются в игре. Она не говорит прямо, что нужно выполнить, только деликатно намекает текстом и картинкой. Скажем, догадаетесь ли вы, что нужно выполнить в следующем случае: «Верни славу своей семье» (изображение с самураем)? Оказывается, нужно нацепить на себя самурайские доспехи, вооружиться катаной и тихонько вырезать всех врагов на уровне. В общем, серьезный повод для того, чтобы перепройти игру заново, ведь за одно прохождение все челленджи не выполнить.

9b32bd4.jpg

Но даже если 10-15 часов геймплея (а именно столько займет прохождение игры в скрытном стиле) покажется мало, можно поиграть в онлайновом режиме «Контракты». Классический геймплей: выбираем уровень, задаем условия контракта (например, убить персонажа в людном месте), выполняем – смотрим рейтинги других игроков. В свою очередь, мы тоже вольны принимать участие в чужих контрактах. В этом режиме можно покупать и прокачивать оружие, что, несомненно, понравится старожилам.

Словом, датчанам удалось, казалось бы, невозможное: не только осовременить серию, но и сохранить оригинальный геймплей. Да, это все тот же трудный и напряженный стелс, но теперь с человеческим лицом (зрелищные сцены, интересный сюжет и качественная графика). Конечно, можно долго ныть на тему того, что в старых играх локации были обширнее (зато в Absolution потрясающая детализация), способов расправы над врагами – больше, а… Ретрограды, может хватит? Легко, говорите, играть? Просто выберите максимальный уровень сложности и попытайтесь пройти игру с кавалерийского наскока. Не выйдет! Клянусь бурундуком.

40767a0.jpg

Агент Сорок седьмой вернулся после шести лет отсутствия. Все тот же дорогой костюм, кроваво-красный галстук и удавка в кармане. Пока он отсутствовал, его профессия успела несколько обесцениться в игровом мире. Даже Сэм Фишер, и тот предал свое ремесло, выполз из тени и скатился в какую-то бондиану. А стажеры – Коннор Кенуэй и Корво Аттано – творят такое безобразие, что язык не поворачивается назвать все их прыжки да ужимки стелсом.

Вообще, датчанам из IO Interactive последние шесть лет как-то не везло. После того, как они отправили лысого в бессрочный отпуск, игроделы пустились во все тяжкие. То создали игру про каких-то мультяшных ниндзя, то про Лелика и Болика, пардон, Кейна и Линча. Наш геймерский брат смотрел на все это и молчаливо крутил пальцем у виска. Мол, они в своем уме? Отказаться от своего главного талисмана/кормильца/культового персонажа (нужное подчеркнуть)? Ну да ладно, лысый вернулся, так что все будет хорошо.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр