Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ratchet and Clank: QForce. Мобильный ломбакс

Ratchet and Clank: QForce. Мобильный ломбакс


liko liko
486
0
0

Затишье перед бурей

Начало нового Ratchet & Clank удивляет. Игра притворяется все той же веселой комедией, как и раньше, даря забавный старт: во вселенной спокойно, зло давно истреблено, и соскучившийся по взрывам, выстрелам и отлупленным врагам капитан Кварк только и ждет, как объявится какой-нибудь суперзлодей. Когда же оный появляется, в обычных фильмах или играх герои с напряженными лицами начинают думать, как бы избавиться от плохиша, но в QForce Кварк начинает радостно плясать, протирая верный бластер. Наконец-то, война! Подано это забавно, поэтому вначале я даже подумал, что из нового Ratchet & Clank может получиться как минимум хорошая комедия.

Увы, дальше накал стихает, злодей оказывается обычным обозленным подростком-ботаником, который раньше фанател от капитана Кварка, но его бесконечные выходки парня окончательно задолбали, и тот решил создать армию из монстров и киборгов, дабы захватить одну из солнечных систем. Как водится, из-за Рэтчета, Кланка и Кварка этому плану не суждено осуществиться.

Удивительно, насколько хуже во всех смыслах QForce по сравнению даже с хреновым All 4 One: дизайн локаций – посмешище, графика еще больше упрощена (а ведь A Crack in Time – одна из самых красивых игр на этом поколении консолей), управление хоть и похоже на стандартное, но герой постоянно норовит застрять в объекте или врезаться в невидимую стену, список оружия не то что не обновлен, даже старых образцов – кот наплакал. Хорошо хоть мистера Зуркона в арсенале оставили, самое запоминающееся средство истребление неприятеля, однако его реплики обновить не удосужились, поэтому мы будем по второму кругу слушать остроумные ранее фразочки вроде «Мистеру Зуркону не нужны болты, его валюта – боль»...

ef489bb.jpg

Очередное спасение мира

Оправдывают Ratchet & Clank: QForce ровно две вещи: невысокая цена за продукт и наличие кооператива, в котором данную одноразовую игру можно пройти, при этом получив кое-какое удовольствие. Как Tower Defense – это игра средней паршивости, при этом совершенно непроходимая для одиночек.

Здесь всегда несколько проходов, которые приходится защищать от тупых, но очень свирепых тварей, и делать это одному уже на четвертой планете – задача практически невыполнимая. Зато если у вас есть толковый напарник, вы будете успевать застраивать безумно дорогими башнями и ловушками подходы к стратегически важным объектам, кататься в перерывах между нападениями на гравироликах по локации, истребляя враждебных монстров и разбивая ящики в поиске болтов, параллельно пробиваясь через гущи охранных башен, турелей и боссов к вражеской базе, сравнять которую с землей — основная задача игрока. Поначалу эта концепция из трех элементов геймплея даже развлекает: род занятий постоянно меняется, возвращаться на базу во время рейдов первое время весело, как и помогать своим защитным установкам уничтожать полчища врагов. Однако повторять данные три действия по очереди на всех картах, которые отличаются только цветовой гаммой текстур и противников – задача занудная до такой степени, что далеко не каждый отважится пройти игру полностью. И это учитывая, что она для своего жанра не такая уж и длинная.

f6f6b05.jpg

Ломбаксология

Новые приключения мохнатого ломбакса Рэтчета и его механического друга Кланка получились совсем не такими, как ждали поклонники. Конечно, можно спихнуть все на малые сроки разработки сразу для двух версий (в январе выйдет PS Vita версия), нацеленность на казуальную аудиторию, где сейчас в почете Tower Defense, или загруженность самой студии Insomniac несколькими проектами. Однако это не отменяет того факта, что Ratchet & Clank: QForce получилась откровенно слабой игрой, которая еле-еле отбивает свои 500 с лишним рублей. Увы, на свое десятилетие данная без преувеличения великая серия заслуживала куда более качественного проекта, который, как мне кажется, с нынешним отношением к R&C-франшизе уже вряд ли когда-нибудь выйдет. Поэтому поклонникам советую лучше перепройти Tools of Destruction, A Crack in Time или взять HD Collection, а к QForce приближаться строго для Vita-версии, где Tower Defense будет очень кстати, и только с таким же подготовленным к худшему напарником.

Сейчас студия Insomniac явно переживает какой-то творческий кризис, ведь по-другому назвать то, что творится с серией Ratchet & Clank после All 4 One, я не могу. А ведь раньше, на протяжении семи лет, это были показательные платформеры, которые многие любили и по многу раз переигрывали – чего только стоит недавнее переиздание оригинальной трилогии. Но сейчас Рэтчет и Кланк – это посредственная смесь платформера и Tower Defense, в которой можно получить удовольствие только в двух случаях: вы обожаете жанр защиты башен и у вас есть напарник с еще одной копией QForce (или Ratchet & Clank: Full Frontal Assault в американском варианте).

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр