Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Rage: темные лабиринты

Rage: темные лабиринты


Gumboldt Gumboldt
1102
0
1

Революцию задушили

Первым делом в Rage с интересом смотришь по сторонам, выискивая доказательства криков о лучшем движке поколения. Но вместо внеземных красот наблюдаешь лишь за подгружающимися на глазах тектурами, частенько грязными и растянутыми на огромные объекты (это такая фишка движка, видите ли, которую предложили еще в провальной Enemy Territiry: Quake Wars).

Да, в большинстве своем Кармак с командой дизайнеров постарались на славу, ведь пейзажи пустынь и некоторые городки издалека выглядят просто сногсшибательно. Хваленые же 60 FPS действительно придают нужного динамизма, особенно если запускается игра на консоли. Вот только с датой выхода ребята затянули – если бы Rage вышел в 2009 (как планировалось), тогда за лучшую графику еще можно было бы посоревноваться. Сейчас, когда на приставках есть Metro 2033, Battlefield 3, The Witcher 2, Killzone 3, Uncharted 3 и, скажем, Crysis 1-2, на местные красоты смотришь зачастую с зевотой – видали и лучше!
cdc9b9b.jpg
Разговоры, что в Doom 4 благодаря снижению кадров в секунду вдвое графика будет гораздо круче и точно порвет все и вся, ничем не подкреплены. Давайте роликов, скриншотов, демо-версии, тогда поверим!

К тому же во время игры возникает странный диссонанс, когда враги от выстрела в упор из дробовика красиво отлетают по честной физике, а окружение при тычках, взрывах и выстрелах остается неподвижным. Rage остро не хватает интерактивности: хочется, чтобы после рвущихся гранат и напряженной стрельбы большинство объектов и декораций (кости, ошметки, ящики, камни, части стен) разлетались во все стороны! Даже в Doom 3 различные коробки в экшен-сценах не оставались бездвижными, а уж то, что демонстрировал движок игры на стадии альфа версии, и вообще не идет ни в какое сравнение.

К физике можно предъявить претензии по поводу автомобильных заездов, тоже постоянно упоминающихся в пресс-релизах. Машины ведут себя как в инди-играх или аркадных гонках пятнадцатилетней давности, да к тому же при столкновении никак не деформируются. Итог: езда в Rage выглядит и реализована отвратительно.

Но вернемся к экшену. Написав на коробке с диском «От 18 и старше», id даже не реализовали расчлененку хотя бы уровня Raven’ского ремейка Wolfenstein. При этом кровище с тушек льется литрами, среди объектов окружения часто встречаются человеческие части тела, но вот чтобы мутанта зверски разорвать на части – это нет.

Выходец из Ковчега vs Все

И хотя графика традиционно считается одной из самых важных сторон в шутерах, все-таки сами перестрелки являются главнейшим элементом в этом жанре. Вспомним Crysis, ведь до сих пор не вышло игры, которая была бы красивее этого уже немолодого проекта, а вот понравилось ползать в нанокостюме по джунглям и инопланетным кораблям, перестреливаясь с унылыми корейцами и юркими пришельцами, совсем немногим.
43fdb41.jpg
Rage же недалеко ушел от уже при выходе устаревшего Doom 3: до краев заскриптованные коридоры, тоннельные уровни, узкие улочки и длинные канализации. Противники появляются из воздуха, хотя авторы всячески стараются это скрыть. Если не особо обращать на это внимание, отстреливать мутантов довольно весело. По началу. Ведь те грозно рычат, мычат и гавкают, ловко скачут по стенам и кувыркаются от выстрелов, потихоньку приближаясь к герою, стараясь побольнее его цапнуть. Первые пару часов перестреливаться с ними – одно удовольствие.

Одно только напрягает – мизерное количество патронов. Приходится постоянно менять оружие, часто самому идти в рукопашную, тщательно исследуя трупики в поисках обойм. Только вместо рожков с тел подбираются по 5-10 патронов для автомата, и еще меньше для других видов оружия, тогда как противники очень живучие и не всегда реагируют на хэдшоты. На высоких уровнях сложности из-за этого совсем неинтересно играть. Ах, да, совсем забыл сказать: если у монстра в руках оружие, которое еще не открыл игрок, – подобрать он его не может. Маразм, не иначе.

Но это, напомню, только первые часы игры. Далее, кроме мутантов, нам придется сражаться и с постапокалиптическим правительством, которое кусаться уже не лезет, а только прячется подолгу за укрытиями. И тут становится понятно, что искусственный интеллект-то не такой развитый, как казалось вначале. Действовать сообща противники не могут (забавно выглядит, когда, не замечая друг друга, солдаты застревают в проемах), и имеют в запасе всего пару приемов, которые заучиваются на раз.

И тогда уже ни увеличение числа противников, ни новые игровые ситуации не спасают Rage от уныния. Боссы как-то скрашивают пребывание в местных пустошах, но их немного и дохнут они как тараканы от дихлофоса. Финальная битва и вовсе заканчивается быстрее, чем успевает начаться – это вам не беготня от Кибердемона без Куба. Конечно, если не доставать BFG со специальными патронами, можно искусственно создавать себе трудности в бою, но вот только зачем?
5b15ec6.jpg

Досуг в пустынях

Пробегаясь беглым взглядом по Rage, может показаться, что это шутер с ролевыми элементами: тут вам и масса персонажей, выдающих задания, и прокачка, и покупка новых шмоток, амуниции, апгрейды для своего стального коня... Только сделано это все на таком примитивном уровне, что плакать хочется.

Про задания мы поговорим чуть позже, как и про «счастливчиков», выживших после катастрофы на этой планете. В остальном же все знакомо: заработал деньги – купил новые вещички. В первую очередь надо смотреть на обновленный каталог пушек (как я уже говорил, не подержав в руках определенный вид оружия, герой его будет игнорировать по игре) и патроны, которых всегда будет не хватать. Их не будет хватать, даже если закупить полные карманы – нещадный лимит лент с патронами дает о себе знать.

Зато, кроме обычных зарядов, есть еще несколько альтернативных. Они-то и вносят хоть какое-то разнообразие в игровой процесс. Слабенький револьвер, который годиться разве что для метких выстрелов в башню, может стать портативной ракетницей (привет, Half-Life 2 и Resistance 3!). Арбалет и вовсе имеет набор колдуна-новичка: обычные заряды можно заменить зажигательными или электрическими (последние эффективны в тех случаях, когда враги стоят в воде). И без того хороший дробовик можно превратить в гранатомет, зарядив его спец. патронами, поэтому не стоит удивляться, что в Rage нет какого-нибудь постапокалиптического MGL-MK.

Больше ничего особо интересного здесь не повстречается. 90% игры мы будет проводить либо в городе, пялясь на интересно одетых граждан, торгуясь и общаясь по поводу работы (1-2 предложения), либо на заданиях, где придется делать ровно одно: стрелять во все, что движется. В остальное время между миссиями приходится кататься на вооруженном багги, постреливая во встречающихся по велению скрипта противников (но лучше не терять на них время, а просто проезжать мимо). Кататься придется немного, ибо никакого обещанного открытого мира здесь нет. Карты небольшие, до пункта назначения запросто можно добраться за считанные секунды.

Новый избранный?

А сейчас я расскажу о сюжете, хотя, уверен, вы и так знаете точку зрения Джона Кармака по поводу него в шутерах. Кто не в курсе, глава id с серьезным лицом всегда твердил, что сюжет в FPS нужен как в порно-фильмах, т.е. сойдет вообще любой. Только времена уже не те, и сейчас классный сюжет может вытянуть даже паршивенький середнячек.

Но Джону на это класть, он программист, и его совершенно не волнует идиотия в истории о выжившем после конца света пареньке из Ковчега, за которым вдруг начинает охоту местное злое правительство, а добрые повстанцы, естественно, пытаются помочь. Только вот помогают они странно: чуть ли каждый третий встречный посылает героя на очередное важное задание, что выглядит несколько необычно.
cfd1e14.jpg
То есть авторы предлагают нам поверить в следующее: в город приходит загадочный незнакомец, десятки лет валявшийся в анабиозе, и ему сходу заявляют, мол, раз ты такой умный, на тебе автомат и вали чинить нам канализацию, а то мутанты уже в доску достали. И так раз за разом всю игру. Поинтересоваться, хороший ли это человек или хотя бы дать пару заданий на проверку верности повстанческому движению никто не собирается. Видимо, в Ковчеги засылали сугубо честных и ответственных интеллигентов-Рэмбо.

Потом мы повстречаем правительство, которое так и не раскроет полностью свои карты, почему же оно вдруг плохое. Детям такая история должна понравиться, остальные останутся в недоумении, все-таки это не в стиле id делать концовки типа «Продолжение следует».

Да и сама подача так называемого сюжета плохенькая. Персонажи говорят мало, в основном – не по делу, каких-то интересных дневников или записок (опять вспомнился Doom 3) герой не находит. Раз в час-полтора удастся побеседовать с NPC, который раскроет частичку истории, и снова беготня да стрельба без мотивации. Действительно, это можно сравнить с порнухой, только проматывать скучные моменты нельзя.

Nerdrage

Ищите классную постапокалиптическую игру? Поиграйте лучше в Fallout, любую часть (кроме Tactics). Хочется все-таки больше шутера? Лучше взять Borderlands. Глаза требуют продвинутую картинку в FPS? Неплохим выбором окажется технологичный Killzone 3.

Собственно, в голову никак не приходит причина, зачем же все-таки играть в Rage. Да, сейчас многие ошибки для ПК-версии уже исправлены, здесь можно встретить пасхалки из Doom и Quake, некоторые локации выглядят чертовски хорошо (а какое здесь небо!), но все-таки после прохождения ничего толком не остается в памяти, наоборот, безвозвратно потраченного времени искренне жаль.
fbff8be.jpg
И что совсем не похоже на id, так это отсутствие классического соревновательного мультиплеера в Rage. Пусть опять про флаги и командные дэзматчи, но хоть какие-то. Вместо этого нам предлагают колесить с живыми игроками на багги, отчего тут же клонит в сон, либо опробовать кооперативные миссии, поставленные в разы хуже и без того не всегда удачных синглплеерных. Зачастую здешний онлайн больше часа у игрока не занимает.

Приходится констатировать факт, что современное состояние id выглядит плачевно. Некогда законодатели моды в жанре скатились к уровню создателей безликих шутеров на пару вечеров, чем и является Rage. Если есть желание сознательно провести чуть меньше десяти часов в унылой пустыне в компании глупых противников – милости просим, но помните: число минусов здесь превосходит плюсы, и играть в это можно только с сильным голодом хоть по какому-нибудь FPS.

Амбиций у долгожданного детища Джона Кармака было хоть отбавляй, а человеку с таким именем в индустрии мы привыкли верить. Нам обещали лучшую графику на этом поколении консолей, стабильные 60 кадров в секунду, огромный детализированный постапокалиптический мир, а также гибрид quake-образного шутера с гонками.

Играя в Rage, большую часть испытываешь разочарование. Вроде и неплохая игра, но ждал-то ты шедевр от своего кумира, который 20 лет назад создавал их один за другим. Поэтому мой вам совет перед запуском: закройте глаза на стильной заставке id Software, выбросьте все мысли о новом мессии в жанре шутеров от первого лица, и только тогда можно получить хоть какое-то удовольствие от Rage.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Вот от кого, но от Джона Кармака такой трэшак не ожидал. Стареет гвардия гейм-девелоперов видимо...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр