Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Quake 2


1kotobot1 1kotobot1
599
0
5

Выпустив в 1996 году оригинальный шутер, мастера из id Software совершили без преувеличения революцию в мире игр вообще и в жанре в частности. Кроме того, что в Quake был добротный одиночный режим, игра задала моду турнирного мультиплеера. Сетевые дуэли начали называть киберспортом, а мастерство в них достигалось круглосуточными тренировками. Но главной движущей силой, поднявшей игру над массой других проектов, была впервые предоставленная игрокам полностью трехмерная графика.

Разработчики могли бы остановиться на достигнутом, но по воле высшего предзнаменования Джон Кармак вместе со своими друзьями сразу после удачного релиза первой части практически с нуля начал делать Quake 2. Энтузиазму и бодрости разработчиков 90-х современный геймдев может только завидовать. Через полтора года, в декабре 1997 года вышла новая часть сериала.

Quake 2 во всем оказалась совершенно другой игрой. Главное отличие – другая графика. Умельцы из id Software за полтора года смогли написать полностью новый движок. В 1997 году графика была не просто прогрессом технологий, а настоящей революцией.
01f4aed.jpg
Скачок в технологиях обеспечивал переход графики игры на OpenGL ускорение. Видеокарты в те годы только появлялись и считались чуть ли не признаком роскоши. В эпоху первых акселераторов от Voodoo и 3dfx комфортную игру мог обеспечить только такой небольшой кусок текстолита с несколькими мегабайтами видеопамяти на борту. Полноценно насладиться графикой могли лишь редкие счастливчики, домой к которым выстраивалась очередь одноклассников.

Quake 2 показывал, что трехмерная графика может не только «быть», но и быть симпатичной. В отличие от духа клаустрофобии первой части, новый движок демонстрировал более просторные уровни. Вместо действительно пугающих конвульсивных дерганий наступающих врагов появилась хоть какая-то плавность и осмысленность в их движениях, многие противники выполняли даже эффектную предсмертную анимацию.

Что до сюжета, то преамбула умещается в несколько строчек, а половину истории мы додумываем сами во время прохождения игры. В будущем инопланетная раса Строггов напала на Землю. Люди для них главный ресурс, проводя над homo sapiens жуткие эксперименты, строгги превращают их в себе подобных. Чтобы отомстить за жертв набега и не допустить в дальнейшем такого безобразия, космический флот землян забрасывает планету враждебных пришельцев одиночными капсулами с десантниками внутри. Очевидно, что 99% десантников потеряли боеспособность – половина была взята в плен, половина глупо погибла еще при посадке. На плечи последнего выжившего и адекватного солдата ложится тяжкое бремя – быстро и эффективно справиться с проблемой всего Человечества.

Длительную популярность Quake 2 принес мультиплеер. Напряженные сетевые матчи проводится на такой же бешеной скорости, как и раньше. Грамотная «распрыжка» и своевременный рокет-джамп выводят сражение игроков на скорость воздушного боя двух реактивных истребителей. Изменение дизайна уровней затронуло и мультиплеерные карты – они также стали просторней. Еще одна причина – был полностью переделан набор оружия в игре. Главные орудия труда – двухстволка, гранатомет и ракетница – конечно, остались на месте, да еще появился легендарный Railgun. Но исчезли Nailgun и пушка, стреляющая электричеством. Сетевая популярность первой и второй частей Quake развивалась параллельно. Многие фанаты оригинала не захотели перестраиваться под вторую часть. В то же время Quake 2 стала новой киберспортивной дисциплиной, и особые ценители жанра поддерживают сервера игры до сих пор.

Quake 2 была справедливо признана самой красивой и технологичной игрой 1997 года. В те времена многие разработчики пытались удивить игроков «полностью трехмерной графикой», но у id Software это, как всегда, получилось лучше.

По дате По рейтингу
Комментарии 5
Вещь так была забойная, томко вот помню иногда с ключами глючила и двери фигово открывались ((:
0
Да, умели раньше игры делать. Классный сингл и долгий геймплей. Мы в кваку рубались по сети ночи напролет. Ку два форева!
0
Да, помню эти времена. Начинали даже с PSX, и еле-еле на геймпадах без аналоговых стиков рубались на уровне "Колизей". По-моему, это вообще мой первый мультиплеерный шутер, отчего чувства к игре только теплые
0
Помню прикольный момент из второй Кваки – когда валишь монстра, то его труп лежит до конца уровня, а над ним роятся точки (типа мухи). Вот такое было внимание к мелочам раньше.
0
Помню прикольный момент из второй Кваки – когда валишь монстра, то его труп лежит до конца уровня, а над ним роятся точки (типа мухи). Вот такое было внимание к мелочам раньше.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр