Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

PS Vita


InterPaul InterPaul
435
0
0

Эту веру подкрепляла и объявленная стартовая линейка игр, без всяких преувеличений, лучшая за последние лет семь. Ни на Xbox 360, ни на PS3, ни на DS или 3DS в свое время не было такого разнообразия на старте (европейском), отчего лишь из-за личных проблем не удалось заполучить заветную консоль на выходе. Зато сейчас с упоением рассматриваю ее с каждой стороны, ловко изучаю операционную систему, с интересом проверяю возможности. И, считаю, уже достаточно протестировал Виту, чтобы поделиться с вами впечатлениями.

Тестируя встроенный софт

Приятно видеть, что PS Vita получилась приставкой с сильным социальным уклоном, и это проявляется не только в специальных приложениях вроде Твиттера и Фликра, все пользовательские программы вроде просмотра статистики или Near нацелены на интернет. Конечно, они одни не оправдывают разницу в цене между обычной версией Виты и 3G-модели, но заставляют при первой же возможности «просканировать» местность на наличие рядом таких же владельцев Vita, чтобы глянуть на их достижения, узнать интересы, игры, в которые те играют, и, в конечном итоге, познакомиться или просто добавить в френдлист. Не стоит забывать и про появившийся голосовой чат до восьми человек, не привязанный к игре. Конечно, на Xbox 360 такая радость была на старте, а вот владельцам PS3 с ней не повезло.

Одним общением дело не ограничивается. В некоторых играх (от компании Sony, разумеется) через Near можно раздобыть внутриигровые предметы, бонусы, сокровища, которыми можно обмениваться и торговать между собой. Нет, это не торговля виртуальными предметами за реальные деньги, пусть в том же Uncharted данная фишка называется «Черным рынком», до такого Sony не дошли. Зато социальный эффект от Near потрясающий, покруче разных Facebook’ов: здесь ищешь людей не только ради знакомства или обмена сообщениями от скуки, но и ради интересных «ништяков», которые пригодятся в игре.
f15cd5e.jpg
Однако если социальные приложения получились отличными, то сильно не хватает простенького «почтовика», Скайпа (обещают в ближайшее время) и нормального браузера. Что касается последнего – на данный момент доступный интернет-браузер сильно сырой, загружает страницы через раз и не поддерживает ни технологию Flash, ни HTML5. Даже ролик на Ютубе не посмотреть, не говоря уже про сторонние сервисы. С другой стороны, все это есть в более-менее современных телефонах, а так как Vita – игровая консоль, спасибо и за базовый набор приложений.

Покрутив в руках

Вита – вещица недешевая. Конечно, до последнего iPhone ей далеко, но в консольном сегменте ценник выглядит немного завышенным. Особенно ощущается удар по карману в тот момент, когда понимаешь, что стартового набора совершенно не хватает для нормального использования Vita. Проблему карт памяти уже все слышали: да, действительно необходимо (ключевое слово) докупать специальные карты, которые стоят в 2.5-3 раза дороже SD-аналогов. Без них многие игры не запускаются, ну и о дополнительном контенте можно забыть. Как ни крути, специальную карточку памяти пришлось купить, несмотря на грабительский ценник.

Дальше выясняется, что экран у консоли глянцевый и его очень легко «залапать». Можно, конечно, всегда носить в кармане специальную тряпочку из мягкой ткани (например, ткань для очков себя хорошо зарекомендовала), но лучше взять защитную пленку. Тем более ее практически не заметно, если брать фирменную.

Следом идет чехол. Так как PlayStation Vita – консоль увесистая и громоздкая, и если в куртке нет больших карманов, придется раскошелиться на чехольчик. Очень жаль, что при такой цене, в коробку его не положили, особенно обидно будет тем, кто не привык с собой носить подходящую барсетку, рюкзак или сумку-планшет.

Зато в руках консоль выглядит солидно! Отличное сочетание черного с серыми полосками, прекрасный дизайн: как ни крути Виту, она со всех сторон прекрасна.

В использовании же нашлась пара неприятных моментов. Два аналоговых «грибка» – это, разумеется, прекрасно, и только одна эта делать полностью оправдывает существование консоли. Только вот стандартные для семейства PlayStation кнопки «нолик», «крестик» и остальные получились маленькими, плюс иногда случайно задеваешь правый стик, когда резко нужно нажать на тот же «квадратик».

Кроме размера, к самим кнопкам придраться сложно: нажимаются мягко, сами по себе крепкие. Прорезиненные стики также неплохо справляются со своей задачей, но все же, когда руки вспотели, немного скользят. Кнопки Start и Select и вовсе расположились не внизу у центра, а прямо под правым грибком, что также нельзя назвать удачным решением. Видимо, сделано это в угоду габаритам.

Куда смотрели инженеры, разрабатывая штекер под зарядку? В темноте, перепутав стороны шнура, можно повредить гнездо для зарядки в консоли, т.к. на две трети кабель входит без труда в любом положении.

Смотрим чуть глубже

Зато не может не радовать суперчеткий OLED-дисплей на целых пять дюймов. Что игры, что приложения, что видео или фотографии – все на нем выглядит фантастически. Углы обзора прекрасные, так что вполне можно демонстрировать всякое компании людей – никто обиженным не останется.

Увы, если дело доходит до фото или видео, показывать не краснея можно только загруженные из интернета или скачанные с компьютера файлы. Несмотря на наличие сразу двух камер (фронтальной и задней), ни одна из них не способна снять видео и сделать фото на хотя бы терпимом уровне. Мобильники четырехлетней давности с этой задачей справляются куда лучше! Видимо, пришлось ставить такую камеру, чтобы размеры консоли были приемлемыми, ведь мы знаем, что если Sony захотела бы, Вита щелкала фотографии как последние Sony Ericsson’ы. А это у них отлично получается.

Зато сами приколы с дополненной реальностью выглядят потрясающе. Не сказать, что такого мы нигде не видели (как в iPhone или 3DS), но Sony к этой технологии подошла с особой ответственностью, заранее приготовив парочку мини-проектов для презентации. Плюс, на старте вышел файниг, ареной в котором может стать все что угодно, лишь бы было что снимать.

Нашлось место в PS Vita и для двух тач-экранов. Переднего, навигация в котором удобная и понятная, и задняя, которая и стала одной из изюминок консоли. Ведь именно она вызвала наибольший интерес, тем более сегодня тачфонов и планшетов на рынке в избытке. И хотя по презентациям Виты не казалось, что задняя сенсорная панель будет лишней, играя в проекты с ее поддержкой – одно удовольствие. Плюс – интересный опыт. Вскоре будут выходить новые игры, где разработчики предложат свежие идеи по применению «спинки» Vita, но даже сейчас все выглядит здорово.
3e1673c.jpg
Интерфейс на Андроиде получился интересным, удобным и доступным. Но все же неплохо было бы прочесть несколько абзацев инструкции по управлению, там будут расписаны все команды и возможности Виты, которые самостоятельно обнаружить сложно.

Встроенным гироскопом в играх мы уже наигрались на телефонах и домашней консоли от Sony, но помощь в прицеливании в Golden Abyss с движением портативки, или перекаты шариков в мини-играх все еще приятно дополняют игровой процесс.

Теперь же рассмотрим самую известную и обсуждаемую «проблему»: время работы батареи. Игрового времени здесь и вправду немного – не более 4х часов для специализированных игр и не более 7-8 часов за мини-игрушками либо PSP-проектами. Копаясь в Near, просматривая видеоролики и фильмы, общаясь в интернете, батарея держит от 6 до 10 часов, в зависимости от включенного Wi-Fi. Если работает 3G – и того меньше.

Конечно, четырех часов будет мало людям, у которых полно свободного времени, скажем, в дороге. Но тот же iPhone или 3DS также не показывают особую выносливость: последняя портативная консоль от Nintendo работает на пару часов больше Виты, а вот продукция Apple (имеются в виду телефоны) в трехмерных играх держится примерно часа три, если не меньше. Поэтому назвать период работы обозреваемой приставки чрезмерно маленьким не получается. Кому надо – могут докупить дополнительную батарею, с которой консоль будет работать вдвое больше. А кому хватает тех четырех часов, и так останутся довольны. Лично у меня в день даже столько времени не находится на портативку, бывает, что без подзарядки та держится несколько суток, поэтому я всем доволен.

Краткие выводы

По первым, вторым и последующим впечатлениям, PS Vita – отвал башки! Стильная, изящная, отлично смотрится как в суровых мужских, так и в утонченных женских руках. Плюс, это самая мощная портативная приставка, которая выдает графику в играх практически уровня современных стационарных консолей. А благодаря превосходному OLED экрану на 5” в некоторых моментах даже переплевывает оных.

Если не давит жаба засылать жадным японцам столько денег – можно уже смело брать PlayStation Vita, не дожидаясь туманных прайс-катов. Качественные вещи, как говорится, дешевыми не бывают. ОС постоянно обновляется, библиотека игр и приложений становится больше, сами проекты становятся лучше. С какой стороны ни глянь – везде плюсы. Ну, кроме камер да браузера (хотя последнее исправимо).

Что касается игр, которые мы рассмотрим позже, то с их наличием у Виты все в порядке. Хочешь – есть гоночки, хочешь – файтинги, шутеры (к слову, в них с двумя стиками играть одно удовольствие), аркады, скроллеры и т.д. и т.п. Плюс, пресловутое двустиковое управление переносится и на все PSP-проекты!

И это я еще не рассказал про кроссплатформенность, как в Motorstorm RC, общий зачет трофеев на один профиль, в том числе платиновых, отменную ударостойкость (своими глазами видел, как об пол уронили консоль, к счастью не мою, которой после столкновения об бетон было хоть бы хны) и просто приятные ощущения во время пользования. Да, на данном этапе PS Vita как-то не очень хорошо продается, но вскоре появится следующая линейка игр, обязательное снижение цен, акции и новые функции, в том числе возможность играть через интернет в игры для PlayStation 3.

Лично мне Вита пришлась по душе. Даже и не ожидал, что настолько понравится не только играть на ней, но и переписываться с друзьями, читать и писать в Твиттер, пользоваться различными встроенными приложениями и просто тискать консоль в руках.

Новую портативную консоль от Sony я ждал с нетерпением – у меня практически со старта была PSP, да и в целом продукцию от этого японского бренда очень люблю, в особенности игровую (читай – есть все их игровые консоли). И хотя PSP была отличной игровой платформой лишь в первые несколько лет, после чего превратилась в медиаплеер с толковыми проектами раз в год, в PSP 2 искренне верил.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр