Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Prototype


mindshift mindshift
1023
0
14

По части вирусов в игровой индустрии специалистами являются Capcom со своей корпорацией Umbrella и Т-вирусом, превращающим людей как в кровожадных зомби, так и в более изощренных тварей. В Prototype сюжет построен схожим образом: он полон тайн, загадок из прошлого, негуманных экспериментов и т.д. Однако если в Resident Evil основные подробности инцидентов рассказываются непосредственно в стартовом ролике, то авторы Prototype не торопятся выкладывать карты на стол и рассказывать, что же произошло в Нью-Йорке, неожиданно наводнившемся мутантами и военными.

Сценарий построен следующим образом: наш герой, потерявший память, является главной причиной хаоса. За ним в мегаполисе охотятся абсолютно все. Даже растущее с каждым часом число зараженных, превышающее отметку в десятки тысяч, волнует правительство куда меньше, чем Алекс Мерсер.
5eceb1e.jpg
Очнувшийся на ледяном лежаке в морге, Алекс силится вспомнить хоть что-то о себе и своих родных. Спустя некоторое время в нем обнаруживаются весьма любопытные сверхъестественные способности, позаимствованные у многих супергероев из комиксов. Одна из них – это «высасывание» памяти из людей, что и будет главным источником сюжетных подробностей.

Способность узнавать важные подробности у людей на деле играет не такую важную роль, как кажется в начале. Есть ли смысл подкарауливать каждого важного NPC в поисках ответов на вопросы, если к финалу нам все расскажут?

Prototype Evil

По механике Prototype напоминает добротные слэшеры, только в отрытом мире. Именно openworld является главным козырем проекта, но в сравнении с лучшими представителями жанра, пусть и линейными, данный продукт имеет несколько неприятных элементов.

К примеру, несмотря на обилие зубодробительных схваток с противниками, когда во все стороны хлещет кровь и летят обрубки, управлять персонажем (особенно на клавиатуре с мышью) – занятие непростое. Местная камера будто специально выбирает неправильные цели, цепляется за углы в закрытых пространствах и даже при ручной настройке настойчиво предлагает далеко не лучшие ракурсы. При этом она смеет называть себя «умной».
d76072a.jpg
Играя на низком уровне сложности, можно не заметить ничего раздражающего, так как противники просто не успевают нанести ощутимый урон при глюках с захватами. Но если поставить “Hard”, то в адрес разработчиков обязательно будут сыпаться нелестные отзывы. Например, находясь в метре от вражеского танка, герой, прямо глядя на него, вместо стотонной махины схватит какое-нибудь проезжающее мимо такси, потому что так «умная» камера с автозахватом, видите ли, захотела. Хорошо, что разработчики признали ошибку и к сиквелу обещали полностью исправить неприятную ситуацию.

Да и само управление могло быть удобнее, особенно на ПК. Конечно, игра создавалась с прицелом на геймпады, но даже Capcom со своим Devil May Cry 4 и Resident Evil 5 со всей ответственностью подошли к портированию, а вот Radical Entertainment твердо уверены, что на персоналках играют извращенцы. Имея в наличии джойстик, сразу же подключайте его при игре в Prototype.

Очки эволюции

У игрока, впервые зашедшего в меню с возможными улучшениями персонажа, разбегутся глаза. Несколько десятков всевозможных умений, начиная от метровых когтей, пудовых кулачищ, «резиновой» руки и заканчивая десятком шипов или коронным приемом: сотней щупалец, расчленяющих всех ближних врагов. Видно, что создатели являются фанатами комиксов, раз наделили Алекса Мерсера способностями десятков известных персонажей, не забыв и про уникальные умения.

Разработчики настолько увлеклись созданием способностей, что не успели вовремя остановиться. Таким образом, примерно 20% всех фантастических приемов оказались бесполезными в бою, пусть и впечатляющими на вид. Возможно, авторы задумывали богатое разнообразие суперударов для последующих перепрохождений Prototype, но на деле с повышением сложности не рискуешь тратить драгоценный опыт, называющийся здесь очками эволюции, на неизвестные способности, а создаешь машину смерти по проверенным улучшениям.
1914cac.jpg
Когда увлекательная рубка противников в капусту начинает наскучивать, появляется возможность проходить некоторые задания тихо. В полноценный stealth-action Prototype не превращается: прятаться в тени и за укрытиями по десять минут никто заставлять не будет, зато можно вселиться в тело солдата, выследить какого-нибудь лейтенанта, завладеть его обликом и, не привлекая внимания, достичь цели. Можно просто поиграть с военными, тихо убивать по одному солдату и следить за отсутствующей реакцией полка. Увы, искусственный интеллект не способен замечать опустевшие ряды бойцов. Также в облике солдата значительно проще завладеть военной техникой, будь то танк или боевой вертолет. При управлении тяжелым транспортом, Prototype превращается в фантастический Grand Theft Auto. Даже полоска жизней персонажа и портативный радар, как и в GTA IV, находятся слева на экране.

Прогуливаясь по Уолл-Стрит

Сам Нью-Йорк поделен на три зоны: мирная, где бесцельно снуют сотни людей, и потоки машин мчатся по своим делам; военная, где зону контролируют (или стараются контролировать) солдаты; зараженная, где правят бал мутанты. Немного странно наблюдать, как люди беззаботно ходят по улицам, среди мутантов и военных, будто ничего не произошло. В том же inFamous по телевидению только и звучали новости о карантине, а граждане в ужасе прятались по подворотням.
8397a7b.jpg
Само графическое исполнение вызывает двойственные чувства. Чтобы консоли этого поколения спокойно потянули задуманный разработчиками нешуточный масштаб, пришлось пожертвовать многими красотами, особенно это коснулось текстур, которые здесь и на момент выхода в 2009 году казались плохими, а сегодня и вовсе пугающими. С другой стороны, глядя на толпы людей или мутантов на экране, на многие недостатки хочется закрыть глаза.

В движении Prototype также неоднозначен. Анимация хороша только у Алекса Мерсера: его удары, ходьба, прыжки – все записано и воспроизведено на «пятерку». Однако на создание реалистичной анимации другим статистам у Radical Entertainment или не хватило времени, или не хватило денег. Во время боя на дергающихся марионеток не особо обращаешь внимание, ведь игрок в это время занят их расчленением. Но стоит включиться скриптовому ролику, как глаз уже режут не только текстуры низкого качества, но также идиотская анимация. Словом, любителям технодемок с видеокартами за $2.000 в Prototype делть нечего.
b8b38ad.jpg

Вирусный ролик

И невооруженному глазу видно, насколько это амбициозный проект, сколько в него вложено сил и средств. Однако это не GTA, в разработку которой без страха вкладывают сотню миллионов долларов, а новый IP, которыми игровая индустрия сейчас не особо радует. Если убрать главные ошибки вроде дурковатой камеры с автоматическим наведением и заметного проседания сюжета в середине, Prototype вполне мог бы даже сегодня соревноваться за звание лучшего консольного экшена. Также авторам следует пересмотреть битвы с боссами, которые получились однотипными и скучноватыми (учитывая, что некоторые из серьезных противников – это обычные люди, у которых в сотню раз больше здоровья, чем у нашего героя).

Веских аргументов для знакомства с Prototype как минимум два: первый – никакая другая игра не предлагает слэшер в открытом мире с повышенной кровавостью, второй – русская версия для ПК вышла только в сентябре 2011 года (слава 1С!). Ну, и любители супергероев, игры про которых зачастую выходят слабые, не будут разочарованы, ведь Алекс Мерсер – сборная солянка большинства персонажей Marvel, DC и других известных изданий.

Что произойдет, если в мегаполис вроде Нью-Йорка привезти целую армию военных и распылить опасный вирус, превращающий людей в монстров, а главного героя сделать самым могучим персонажем? В итоге получится Prototype, стремительный слэшер со швырянием танков в десятиметровых монстров и запутанной историей.

По дате По рейтингу
Комментарии 14
А меня в свое время поразил лихо закрученный сюжет. Особенно знаменитая фраза Райана «Would you kindly?». Помните, наверное, что после нее произошло)?
0
takt, любой каприз за ваши деньги)
0
fractal, вливайся в стройные ряды консольщиков. Не прогадаешь). Я после inFamous и God of war на такую поделку, как Prototype смотреть без слез не могу.
0
Нас, персональщиков, слэшерами балуют не так часто, поэтому в Prototype поганял с удовольствием.
0
Сюжет такой понакрутили, что я ближе к середине прохождения совсем запутался: опыты, эксперименты, свои-чужие…
0
Игра выезжает только на повышенной жестокости и кровище. Маньякам и патологоанатомам понравится). А я лучше в хорошие проекты буду шпилить.
0
gazz, он не пустой -просто глючный и невыразительный
0
Какой смысл делать открытый мир, если он пустой и скучный? Это ж не GTA 4.
0
Геймплей настолько деревянный, что создается впечатление, будто главный герой – мой родственник)))
0
Сложность у Prototype странная: местами слишком легко, а местами – просто невозможно играть (особенно с боссами).
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр