Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Prototype 2

Prototype 2


neolag neolag
602
0
5

Нью-Йорк и перестройка

Первое, что божились улучшить авторы во втором Prototype – это визуальную часть, а то оригинал смотрелся совсем бледно. Действительно, у монстров выросли дополнительные полигоны, на экране теперь умещается еще больше массовки, пиротехнику заметно прокачали. Но все-таки часто морщишься из-за стандартных проблем картинки open-world игр этого поколения: там текстура грязная, здесь объект никакой критики не поддается и т.д. Кто уже привык к открытым мирам в видеоиграх, где часто приходится жертвовать детализацией во благо масштабу, не сильно будет удивлен отсталой графикой.

Заметно преобразились второстепенные персонажи. Теперь на их место кидают не трехполигональных клонов, а создают для каждого отдельную более-менее красивую модельку. Некоторых даже в стильных роликах показывают.
a057ab3.jpg
К слову о CG. Их стиль сильно напоминает четвертый Street Fighter, только динамика несколько ниже и палитра ограничивается Sin-City’вскими черно-бело-красными оттенками. Смонтированы бодро, выглядят стильно, плюс, их очень много, что в последнее время встречается не так часто, как хотелось бы.

Анимация также стала лучше, точнее более плавной. Ведь, похоже, большую часть движений позаимствовали из первой игры.

Бесполезные антибиотики

В оригинале была вторичная, серая история с довольно неплохим финалом, и Radical Entertainment гордо нахваливали сюжет продолжения, мол, теперь точно все станет на свои места, а уже бывалые «прототипы» посмотрят на историю Алекса под другим углом, ведь в Prototype 2 главным героем выступает чернокожий вояка Джеймс. По характеру он немного похож на Эдди Мерфи из «Полицейского из Беверли-Хиллз»: хамоватого, самоуверенного, безрассудного, с обязательным ниггерским диалектом. Только герой Эдди был еще и веселым, здесь же все ограничивается заштампованными еще с комиксов чертами характера вроде «месть превыше всего». После многогранного Коула МакГрата из Infamous, который хоть и не всегда, но все же думал своей головой, играть за бывшего солдафона-берсеркера оказалось совершенно неинтересно.

Сильно расстроили и сами диалоги. Непонятно, на какую аудиторию целились сценаристы. Тексты написаны как будто для подростков-любителей комиксов, на простом языке. В то же время наш герой часто ругается и каждого второго посылает на хер. Смотрится это соответствующе: будто прогуливаясь мимо средней школы, слышишь ругающихся матом восьмиклассников, т.е. совершенно нелепо.

Да и в целом история получилась без интриги, интересных поворотов в сюжете, страшной тайны в конце или харизматичного суперзлодея-интриганта. Точнее от старого доброго Алекса Мерсера в Prototype 2 не осталось и следа, теперь это один из тысячи злодеев из B-боевиков тридцатилетней давности.
2464c47.jpg
Конечно, приятно видеть большее количества текста, если сравнивать с оригиналом, но вот количество и качество здесь явно соперничает, и конечный результат явно не в пользу последнего. В итоге получилась история, высосанная из пальца. Особенно это заметно в сайд-квестах, после которых даже об игровом мире рассказывают скомкано. Также начиная со второй половины игры, становится совсем скучно. Действительно, а что может быть интересного в истории, когда сразу знаешь весь исход после первых пары часов?

Щупальца длиннее не стали

А вот чего авторы и не обещали менять, так это боевую систему. Мол, в ней и так все было хорошо, поэтому простого исправления ошибок камеры и более гладкого управления, на их взгляд, более чем достаточно. Признаюсь, первые пару часов в оригинальный Prototype действительно было интересно играть: изучать новые суперспособности, тестировать их на серьезных врагах, потом снова и снова прокачиваться, выискивая новых достойных соперников.

Только вот самих способностей было настолько много, что большая часть из них оставалась лежать ненужным багажом в ветке скиллов Алекса. Вместо того чтобы подкрутить их в балансе, изменить, чтобы те стали нужными и интересными, разработчики просто выкосили под корень добрую половину навыков. Радикальный подход, ничего не скажешь. В общем-то, за прохождение успеваешь изучить именно те способности, с которыми можно без всяческих проблем завершить игру, но все-таки хочется чего-то большего. Или чего-то нового, ведь в арсенале у нашего протагониста 90% - это уже знакомые способности Алекса. А вот это уже халтура чистой воды.

Разница между двумя героями из разных частей минимальна. Хотя в целом Джеймс Хеллер кажется куда более мощным героем. Но есть мнение, это из-за сильно понизившейся сложности. Видимо, гладкокожие хлюпики часто жаловались на официальных форумах, что, мол, часто видят экран “Game over”. Теперь «норма» - это easy, а «тяжело» - даже ниже, чем старый normal-mode. Поэтому, если вы раньше уже успели побывать в шкуре Алекса, смело жмите на «Хард», все равно чаще пары раз за всю игру умирать не будете.

Это, если что, тоже можно отнести к недостаткам. Конечно, мы играем за суперсолдата и все такое, но кроша сотнями даже самых крупных врагов без всяческого сопротивления (боссы, даже боссы ложатся от пары пинков!!!), быстро начинаешь засыпать. Выход есть: перенести сохранения с уже пройденной кампании, чтобы с самого начала был разблокирован специальный сложный режим. И даже он в подметки не годится предыдущему «харду», но хоть какой-то интерес к Prototype 2 появится.
132980b.jpg
Также можно предъявить претензии к отладке: в бою предметы часто пролетают сквозь стены, некоторым монстрам не засчитывались удары, а один вертолет к середине игры даже после тридцати зарядов из ракетницы так и не задымился. Старые проблемы тоже на месте. Конечно, идиотское автонаведение поправили, как и выбрыки камеры, но все-таки нет-нет да и столкнешься со старой проблемой. Напомню, Prototype 2 разрабатывали 3 года, поэтому на откладку действительно хочется ругаться.

Пешком по стенам небоскребов

Остальной, т.н. пеший геймплей не особо претерпел изменений. В некоторых моментах замечаешь, что герой стал быстрее (особенно это заметно, когда Джеймс забирается на здания), немного изменились стелс-миссии, стало куда больше второстепенных заданий, а сам город теперь четко поделен на три зоны: карантин, угроза заражения и мирная территория.

В преображении тихих заданий нет абсолютно ничего хорошего. Они в Prototype были не особо-то интересными, теперь же, когда враги в упор не видят перевоплощенного героя, стало совсем неинтересно. Опять же, из-за слишком заниженной сложности.

Второстепенные задания все еще делятся на несколько типов: убей того-то, проследи за тем-то, прокрадись туда-то и… все. Все остальное – это банальный повтор по этим трем сценариям, с минимумом текста и смысла. Зато после каждого сайд-квеста можно получить немного опыта, на который даже и прокачивать-то ничего не хочется, и так Джеймсу за всю игру никто не может ничего противопоставить, а полностью проапгрейдив героя, и вовсе будто включаешь godlike mode.

Если вам раньше (как мне, например), нравилось парить над полуразрушенным Нью-Йорком, достигая своей цели, теперь с разделением города это стало делать не так прикольно – мешают довольно долгие подзагрузки и совсем неприличное понижение качества картинки на большой высоте. Стабильные fps – это хорошо, но хочется большего после игр от конкурентов.

Искусственный интеллект ни на йоту не поумнел. Наоборот, некоторые индивиды (люди, в основном), действуют совершенно нелогично и глупо. К примеру, не раз встречались солдаты, которые внезапно переставали видеть в нашем герое противника, пусть перед их глазами мы вырезали пол дивизии товарищей.

Зато врагов много, очень много, безумно много!!! Кровище так и льется декалитрами, кругом выстрелы, рев мутантов, орды зараженных, скрип от подъезжающих танков и приближающийся шум от вертолетов – и это самая обычная перепалка, в которую можно влипнуть просто прогуливаясь по улицам. То, чего так добивались авторы, а именно масштабности и ощущения себя супергероем, у них получилось! Действительно, местами начинаешь рычать вместе с героем, яростно крича параллельно Джеймсу очередному выкинутому пилоту вертолета «Fuck you!», и демонически смеясь над тоннами мяса, минутой раннее которое было сотней солдат или монстров. Чего не отнять у Prototype 2 – это безумных кровопролитных битв. Вот если бы у них еще и сложность была мужская – цены бы игре не было!

Мутантом больше, мутантом меньше

Итог неоднозначный. Если вы уже наигрались в первый Prototype, сиквел ничего нового не принесет: у нового героя нет собственной изюминки, новых интересных способностей или даже запоминающегося голоса, игровой процесс не претерпел серьезных изменений, отчего с первых минут до титров не покидает чувство, что проходишь одну и ту же игру по второму кругу, ну а чуть похорошевшая картинка все равно на сегодняшний день никуда не годится. К этому всему прибавим неприлично низкую сложность, от которой стремительно тянет в сон.

Однако если же по механике Prototype вы соскучились, либо и вовсе про игру слышите впервые – история мутировавшего сержанта Джеймса Хэллера очень даже может понравиться. Это брутальный экшен\слэшер в открытом мире с супергероем в главной роли, много ли подобных игр сегодня на рынке? Но тут же стоит сделать пометку, что если вы хорошо знакомы с дилогией Infamous (и она вам нравится), многое в Prototype 2 сильно разочарует.

В общем – это игра для любителей жанра. Ни больше, ни меньше. Возможно, уже на следующем поколении консолей выйдет именно та игра, которую нам обещают уже более пяти лет, а пока нам второй раз подсовывают лишь огрызок от изначальной идеи Prototype.
0f5673d.jpg

Неоднозначному первому Prototype остро нужна была работа над ошибками: кривая камера, ужасный баланс, масса неиспользуемых способностей, отвратительная графика, странное управление – это, и многое другое нуждалось в полировке. Сиквел разрабатывался немало – целых 3 года, поэтому теплилась надежда увидеть именно тот безбашенный экшен про супергероя в огромном мегаполисе, которым должен был стать оригинал. В итоге мы вроде как получили именно такую игру, только в 2012 играть в проект уровня 2008-2009 года уже не так весело.

По дате По рейтингу
Комментарии 5
Red, вроде же так и написано в статье. Мне после первой части стало ясно, что больше я к этой серии не вернусь.
0
Везет вам, консольным буржуям. А на пк еще пока не вышел Прототип 2, но теперь после такого обзора я в раздумьях...
0
все четко и по полочкам. с мнением неолага согласен
0
Да ну, унылая игра, не впечатлила. Мясо, апгрейды это здорово - но приедается быстро как-то.
0
С удовольствием прошел, так как являюсь любителем жанра. Про Джеймса не согласен! Человек с большой харизмной, замена главного героя серии пошло только на пользу.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр