Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Прохождение Witcher,часть первая


QTEnok QTEnok
4855
0
0

Прокачивая ведьмака

В Ведьмаке довольно необычная система прокачки. Повышаясь в уровне, скажем, в том же Diablo, даются очки распределения для параметров Сила\Ловкость\Магия\Живучесть, плюс дополнительно можно повысить одну магическую способность. Здесь же полученные после level up очки общие, поэтому и распределять их приходится более аккуратно.

Способности делятся на 3 вида: золотые, серебряные и бронзовые. Соответственно, каждое из них требует аналогичные очки Таланта. У неопытного ведьмака получится добывать только бронзовые очки.

Обратите внимание: у главного героя, Геральта из Ривии, довольно-таки мало здоровья, и так как оно с уровнями автоматически не повышается, советую не забывать о ветке «Выносливость», не скупясь также на сопротивления (в особенности огня и яда).

Ведьмак всегда носит с собой два меча: серебряный, для монстров, и обычный, для людей. Для каждого из них есть три стиля боя (рассмотрим чуть ниже), причем каждый из них прокачивается отдельно. Особое внимание следует уделить групповому стилю для больших скоплений врагов, особенно дополнительному урону всем врагам поблизости. Частенько даже в узких локациях героя поджидают целые банды бандитов или выводки нечисти.

Не жалейте очков на ветку силового боя для серебряного, и быстрого для стального меча.

Как минимум базовые способности из веток «Ловкость» и «Сила» также обязательны к изучению. Ну а если вы будете активно пользоваться знаками (местной магией), изучите ветки «Интеллект». Только вот прокачивать заклинания стоит только после непосредственного знакомства с ними, выбирая одно-два понравившихся, не более. Все-таки здешняя магия – больше для защиты, чем для нападения.

Знаки

Всего доступны 5 знаков. Из них одним придется пользоваться постоянно – Аардом. По сути, это мощный телекинетический удар (вроде Fus-Ro-Dah), сбивающий с ног противников и сносящий хилые преграды или стены (только в определенных местах). Прокачивая Аард, можно оглушать слабых врагов и увеличить радиус поражения заклинания. Зачастую Аардом пользуются в самом начале битвы, на короткий промежуток времени выводя из строя часть вражеской армии. Польза от этого знака будет, только если его постоянно прокачивать, иначе особо сильных врагов он уже будет не в состоянии валить с ног.

Важнее Аарда, на мой взгляд, только Игни. Это, по сути, классический фаербол. Энергии он «жрет» много и в быстрых схватках успеваешь запустить всего несколько огненных шаров. Зато урон магия наносит приличный. Если решили улучшать магические навыки ведьмака – обязательно присмотритесь к Игни!

Игни можно комбинировать с другими атакующими способностями: к примеру, серебряный меч будет наносить значительно больше повреждений горящим монстрам, что в битвах с сильными боссами заметно упрощает жизнь.

Ирден есть смысл прокачивать тем, кто любит ставить всевозможные ловушки и выманивать на них монстров. Эффекты от попадания в зону Ирдена самые разные: от ослабляющих эффектов до оглушения, временной слепоты и частичной потери здоровья. Применяется способность только против монстров (на людей почему-то отрицательные эффекты практически не действуют).

А вот что отлично подходит для борьбы с краснолюдами, эльфами да людьми (но практически бесполезно против монстров) – это Аксий. С его помощью гуманоиды в панике бросаются с поля боя, а при глубокой прокачке пораженные эффектом знака враги на время становятся союзниками. Для увеличения длительности эффекта Аксия придется немало потратить на него очков Таланта.

Последний знак защитный. Квен на начальных уровнях способен удержать не больше одной-двух атак, поэтому используется для критических ситуаций: к примеру, чтобы успеть глотнуть нужного зелья в кругу врагов, или для отступления. С улучшениями у защитного поля появляются такие полезные свойства как «Зеркальный урон», оглушение, обезоруживание.

Травник

Важной частью игры является алхимия. Даже на самом простом уровне сложности нет-нет, да и понадобится сварить себе как минимум лечебное зелье, ну а настоящим ведьмакам и вовсе придется постоянно искать новые рецепты, а перед каждой серьезной битвой варить и употреблять внутрь гремучие смеси.

Для каждого варева требуются свои компоненты (всего их 6), содержащиеся во всевозможных травках, цветочках, кустиках, а также внутренностях и конечностях отвратительных тварей, поэтому потрошение каждого поверженного монстра должно быть в порядке вещей. И если внутренности собирать достаточно просто, то Геральт не станет собирать ягоды с каждого растения до того момента, пока не купит (или найдет) специальную книжку. Обычно они продаются у местных ведьм или алхимиков, также полезную литературу можно найти в случайных домах на книжных полках.

Не менее важным ингредиентом для зелий является алкоголь. Нет, не пиво или вино, а горилка и более крепкие сивухи. Они также делятся на составляющие качественный\некачественный, и чем выше сорт крепкого спиртного, тем больше из него можно сварить зелий.

Обратите внимание и на дополнительные свойства, присутствующие у каждого компонента: нигредо, альбедо и рубедо. Смешивая предметы с разными свойствами штраф не получишь, зато подобрав ингредиенты с одинаковыми “-едо”, герой получит бонусы. Нигредо ненамного увеличит урон, рубедо – регенерацию здоровья, а эликсиры с альбедо менее токсичны.

Да, о токсичности. Если вы решили, что в битвах можно выпить 10 разных зелий и почувствовать себя полубогом, спешу вас огорчить. Каждая ведьмачья смесь – экстремально ядовитая даже для мутантов вроде Геральта. В основном, пьется до двух эликсиров, чтобы общий уровень токсичности оставался в пределах нормы, если больше – Геральт потихоньку начнет терять здоровье. После пяти пузырей последует неминуемый Game over.

Чтобы избежать интоксикации, рекомендуется иметь в инвентаре несколько бутылок «Белого меда», который в случае злоупотребления эликсирами можно принять после боя (он также снимает все положительные эффекты от принятых «коктейлей»).

Теперь о самых важных зельях, которые просто обязан держать с собой любой ведьмак. Рецепты на них найти достаточно легко, поэтому ищите, покупайте, воруйте, но обладайте этими смесями! Конечно же, в первую очередь стоит внимательно изучать ассортимент любого встречного торгаша, именно у них и продается большая часть из всего нижеизложенного.

Варить «Ласточку» Геральта научат в начале его приключений. Это самый популярный эликсир среди ведьмаков, выпив который, регенерация здоровья героя заметно возрастает. Если же требуется мгновенное восстановление хит-поинтов, лучшего средства, чем «Раффар Белого», не сыскать.

На пути Геральта не раз будут попадаться темные пещеры без источников света, поэтому следует всегда носить с собой «Кошку» (а еще лучше – две), позволяющую видеть в абсолютной темноте. Тем более она не требует редких ингредиентов.

Любителям использовать знаки без зелья «Филин» не обойтись. Оно восстанавливает энергию, которой всегда будет не хватать, а если нужно то же самое, но мощнее, то лучше выпить «Лес Марибора». Он на 50% увеличивает объем энергии, но и токсичности прибавляет немало.

Враги в Ведьмаке очень свирепые, и не раз сложится практически безвыходная ситуация, когда герой окажется зажатым в кругу недоброжелателей. В таком случае неплохо зарекомендовала себя «Пурга», с которым рефлексы ведьмака становятся на порядок лучше (воспроизводится эффект замедления времени).

Если не особо тратить очки Таланта на выносливость, можно иметь побольше таких зелий как «Полнолуние», с которым Геральт на время получит еще 50% здоровья.

Дополнительную устойчивость к оглушению и отрытым ранам, сопротивлению к ядам и кислоте дают следующие варева: «Ива», «Поцелуй, «Иволга» и, соответственно, «Вьюнок». Ну а чтобы у самого героя была ядовитая атака – можно побрызгать меч «Черной кровью». Для увеличения шансов нанести критический урон, варится зелье «Волк», и если бы не его высокая токсичность, его впору было бы относить в разряд обязательных.

Остальные эликсиры не особо пригодятся в путешествии, т.к. их либо вообще без толку пить, либо они нанесут больше вреда, чем пользы.

Памятка путешественника

В Ведьмаке попадется немало нелинейных квестов, где все зависит от выбранных реплик и самих действий в процессе выполнения. Помните, что мир игры крайне суров и циничен, поэтому к каждому NPC стоит заочно относиться с недоверием! Оцените вначале внешний вид человека, который предлагает задание, и только потом принимайте решения.

Если на нем лохмотья и выглядит он бедно, может случиться, что даже если вы выполните поручение такого NPC, оплатить услуги он не сможет. Если же на персонаже стальная броня и устрашающее оружие, лучше тщательней подбирать выражения, иначе можно нарваться на серьезного противника. Благодаря толковой локализации, в частности хорошей русской озвучке, иногда можно по голосу определить: а не затеял ли чего недоброго ваш наниматель?

Сразу же определитесь, за какую сторону вы встанете: за людей или за эльфов с краснолюдами: метания от одной стороны к другой или нейтралитет ни к чему хорошему не приведут.

Также помните, что обманув\убив\обворовав персонажа, через десяток часов можно встретить его родственника или просто близкого человека, который захочет свести с вами счеты. В игре каждое действие обязательно аукнется, в том числе хорошее.

Глава 1. Каэр Морхен

Начинается Ведьмак с первой главы оригинальной книги Анджея Сапковского, только через 10 минут ностальгии готовьтесь к неожиданному повороту событий.

Ролевая игра многое бы потеряла, если бы с самого начала нам выдали полностью прокаченного героя. Поэтому сценаристы аккуратно отшибли большую часть памяти у Геральта, а также выбили из него дух настолько, что от бравого воина осталось лишь одно название…

Благо полуживого ведьмака находят собратья, привозят в крепость Каэр Морхен и отпаивают лечебными зельями. Эта глава больше тренировочная: никаких смешиваний эликсиров и продвинутого использования магии, только азы ведения боя. Однако подано обучение необычно: мы с самого начала уже делаем моральные выборы, предопределяющие дальнейшее развитие сюжета и отношение некоторых персонажей в будущем, сражаемся с огромным количеством противников и даже серьезным боссом. Здесь же знакомимся с управлением.

Перед стартом потребуется выбрать модель камеры: от третьего лица или с видом сверху. В первом варианте игра Ведьмак становится кинематографичней и зрелищней, однако сражаться куда удобнее с регулируемой камерой, как во втором варианте. В любом случае, во время игры можно в настройках поменять конфигурацию.

Также лучше со старта научиться определять тип врагов, к которым применяется один из трех стилей боя: силовой, быстрый или групповой. С групповым все понятно – если врагов больше трех, лучше сконцентрировать атаку на самом слабом из них, постепенно переходя к сильнейшему, у которого под конец останется совсем мало жизней. Быстрый стиль применяется к юрким и мелким противникам, к бронированным оппонентам с ростом под два метра – силовой. Переключаются боевые стойки моментально, достаточно нажать соответствующую клавишу (Z,X,C), но вначале лучше практиковаться с умной паузой, чтобы варьирование стилями дошло до автоматизма.

Здесь мы познакомимся с главными противниками игры, за которыми будем охотиться большую часть приключений, а также сразимся с Химерой, гигантским монстром, способным снести пятую часть жизни одним махом. Обратите внимание, что вести бой с ней надо хитро: используйте знак Аард (выученный ранее в катакомбах) на расположенные вокруг арены колокола, только после этого химере будет засчитываться урон. Особо не отвлекайтесь на других атакующих – пусть ими занимаются союзники, лучше как можно скорее прибить мерзкую тварь, потом бандиты не будут представлять опасности.

Также, находясь в замке, не забудьте познакомиться «поближе» с Трисс, милой чародейкой. Это не только забавно, но и учит игрока правильно разговаривать с персонажами, в том числе женского пола. Также Трисс Меригольд многими игроками признана лучшим персонажем серии, что и не удивительно – ей даже во втором Ведьмаке отводится ключевая роль. Тем не менее, дело ваше: хотите, знайтесь с хитрой колдуньей, не хотите – не надо.

Мощный старт с нападением на полуразрушенный Каэр Морхен и есть начало нашего длительного приключения. Теперь каждый из выживших после нападения героев отправляется в свою сторону искать виноватых. Геральту выпала дорога в Вызиму, некогда великий город… Только до него еще надо дойти.

В первую очередь рассмотрим способности героя и алхимию, и только после этого будем давать подсказки к особо сложным моментам, выделяя правильные тактики и рассказывая юным ведьмакам о реагентах, типах врагов. Также я поделюсь важными секретами.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр