Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Прохождение Dead Space, часть первая


Sergeewitch Sergeewitch
566
0
3

Прохождение Dead Space, космической пугалки от Visceral Games, требует солдатской смекалки и недюжинной отваги. Цель игры – не столько доконать персонаж, сколько нагнать страху на игрока, и для этого делается все возможное: трепещут призрачные тени, звучат таинственные шумы... Короче, главное – не бздеть почем зря.

Для начала несколько общих наставлений, которые наверняка пригодятся на протяжении всего игрового процесса.

Чудовища. Условно большинство некроморфов можно разделить на две категории – резкие и дерзкие. Резкие возникают внезапно, выпрыгивая из вентиляционных шахт или вскакивая с пола, словно сивка-бурка. В первом случае застраховаться невозможно, но на «притворщиков» управа есть, а именно: расстрел всех подозрительных кусков мяса, лежащих под ногами. Как говорится, лучше один раз обидеть, чем сто раз «по большому»... Дерзкие же некроморфы колобродят, как правило, по двое, причем один всегда суетится прямо по курсу. То есть, даже убив одного из них, нужно помнить, что второй неподалеку.

Головоломки. На протяжении игры встречаются простейшие головоломки, отдающие платформерами для восьмибитных приставок. Первый тип связан с тем, что нужно открыть заклинившую дверь. Что ж, стреляем по искрящемуся пульту справа от капризной створки – и дело в шляпе. И, вообще, расстреливайте все, что искрит. Второй тип, наоборот, требует подключить питание к панели управления. Где-то неподалеку обязательно будет валяться батарея, подсвеченная красненьким и беленьким, так что ошибиться сложно – загоняем сей девайс «кинезисом» в подходящую по размерам дырку. Третий вид головоломок – «двигалка», требующая передвижения чего-либо для того, чтобы пройти дальше. Смотрим по сторонам в поисках помеченных специальной эмблемой предметов, платформ, подъемников. Искомый объект может иметь любые габариты от самых маленьких до поистине циклопических.

Оружие. В большинстве ситуаций лучшим вариантом оружия является труборез – брутальный и эффективный weapon для жестких слесарей, к коим, собственно, можно причислить и главного героя игры Айзека Кларка. Но если предпочитаете плазменный резак – ничего страшного. Его лучше переключить в альтернативный режим (на ПК это делается комбинацией RMB+пробел), ибо так плоскость поражения станет горизонтальной. А горизонтальная плоскость полезна при отстреливании конечностей, ведь некроморфы гибнут не от хэдшотов, а только теряя различные отростки.

Расходный материал. Боеприпасы несложно обнаружить под трупами убитых мутантов. Кроме того, настоятельно рекомендуется взлом ящиков, содержащих различные полезные штуки – те же боеприпасы, деньги, аптечки, батареи, модули. Время от времени попадаются сейфы и настенные шкафчики, которые можно открывать. Индикаторы незаблоченных шкафчиков светятся синим, заблоченных – красным.

Магазины и верстаки. Периодически Кларку нужно делать покупки, а также улучшать оружие и скафандр. Первым целям служат терминалы магазинов, вторым – верстаки. Не пытайтесь запомнить места их расположения, а придерживайтесь сюжетной линии, ибо магазинов и верстаков попадется более чем достаточно. Для работы с верстаками пригодятся силовые блоки – меню верстака предложит поместить блок в нужный для усовершенствования оружия или скафандра узел. Однако бездумно разбрасываться блоками не следует – в игре они большая редкость.

Дотошно препарировать игру, используя указания вроде «здесь поверните направо, а там пройдите прямо» смысла нет. Игроки, имеющие головы на плечах, не преминут воспользоваться навигатором Кларка. Затронем лишь самые проблемные моменты. Готовы?

Прибытие

Со старта разработчики пытаются впечатлить вас роликом, показывающим приближение челнока «Келлион» к станции «Ишимура», связь с которой, как это водится, безнадежно утеряна. Управлять Кларком пока нельзя, но кое-что проясняется уже во время незамысловатой сценки. Например, сразу начинает нравиться девушка Кендра Дэниэлс и сразу противен командир-негр. Вообще, игра сеет межрасовую вражду, потому что по сюжету негр остается с девушкой, крутой пушкой и при всем этом отсиживается в относительно безопасном отсеке, а Кларк должен молча выполнять его распоряжения вроде «Вытащи нас отсюда!» или «Почини вагонетку!». Словно Мартин Лютер Кинг переродился в айзекова начальника и мстит за годы чернокожего рабства.

Как бы там ни было, «Келлион» терпит крушение (виноват, конечно, негр). После крушения контроль над Кларком переходит в ваши руки. Что ж, наши руки не для скуки: пробуем на ощупь управление, и бегом к своим! После коротенького туториала, во время которого вы с удивлением узнаете, что двигать персонаж можно клавишами WASD, стрелять нужно левой кнопкой мыши, а подбирать предметы нажатием E, Кларк получает первое задание: починить лифт. Конечно, как с приятной дамой беседовать – это к негру, а если лифт заклинило...

Ладно. Ремонт лифта, по крайней мере, спасает протагониста от первой атаки мутантов. Некроморфы атакуют неожиданно: с такой же внезапностью нападает на работников коммунальных служб зима. Кое-кто бесславно гибнет. Выход один – бегство. Зажимаете Shift (при игре на ПК, разумеется) и стремглав несетесь по коридору. Беги, Форрест, беги! Коридор один, без ответвлений, поэтому сбиться с пути крайне сложно. Чудовища, конечно, будут хватать за плечо, словно пытаясь окликнуть «Эй, мужчина, у вас из штанины что-то выпало... и воняет!», но на данном этапе игры некроморфы безобидней мертвой старушки. Спасительный лифт уносит Кларка к первому доступному и единственному бесплатному оружию – плазменному резаку.

Что бы ни случилось, даже если из-за угла выскочит Фаина Раневская, голубая нить Ариадны (жмем Ctrl) укажет верный путь. А путь лежит к пульту транспортной системы. Отряхивая с пропитанных кровью рукавиц ошметки поджидавшего под дверью монстра, Кларк видит за большим стеклом мирно беседующих Кендру и негра. Кому война, а кому мать родна. С пульта транспортную систему не запустить, что неотвратимо приближает перспективу ручной работы. Снова коридор, а за ним просторный чертог в пятнах гноя. Внимательно смотрим под ноги – выползание тварей более чем вероятно.

Итак, гнойный чертог. Подозрительный ритмичный звук оказался не бьющимся головой о стену левел-дизайнером, а неисправной дверью. Подбираем лежащий неподалеку стазис-модуль и с его помощью замедляем бешеную форточку. Теперь путь свободен, но прохлаждаться не следует, так как стазис замедляет лишь на короткое время. Еще один коридор выводит к главной цели – вагонеточному депо, огромному залу с двумя не менее огромными зажимами. Включаем первый зажим, бросаем на него стазис и бежим к главному пульту, дабы «закрепить пройденный материал», причем успеть нужно до того, как зажим щелкнет своей клешней по вагонетке. Затем откуда ни возьмись появятся двое «дерзких»; после отправки их на тот свет нужно заняться вторым захватом. Разбитая вагонетка убрана с путей, транспортное сообщение восстановлено, а голубая нить ведет все дальше. После пары мелких передряг Кларк возвращается туда, где игра начиналась: к челноку «Келлион». На этом игра бы и закончилась, кабы не взрыв челнока и не набежавшие на громкий звук монстры. Ну что? Опять уносим ноги.

(продолжение следует)

Как и обещал, первая часть приключений слесаря Кларка. Думаю, гайд будет полезен всем игрокам, столкнувшимся с трудностями в утробе "Ишимуры". Разумеется, гайд отражает только мой опыт, и ничей другой, поэтому замечания вроде "а я использовал в этом месте другой ствол", "а я тут свернул в другой коридор" можете оставить для общения с любителями квадратно-гнездового геймплея.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
gazz, напиши свой гайд, да еще и со скринами! Не больно-то у тебя в прохождении GTA SA скринов много, и с петросянством там полный порядок!
0
этот гайд - сплошное петросянство, да ещё и без скринов!
0
Начал неплохо, только скринов жаль нет. Жду второй части.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр