Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Прохождение Dead Space 2 часть 1

Прохождение Dead Space 2 часть 1


Hasta-la-vista Hasta-la-vista
601
0
0

Стазисуй и кинесуй!

Стазис и кинезис – две суперспособности, столь же неразделимые, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Первая замедляет предметы или оппонентов, вторая позволяет как притягивать к себе вещи, так и бросать их в цель. Заморозить движущегося врага стазисом, а потом пригвоздить некроморфа к стенке, словно опытный энтомолог булавкой бабочку, – это эффективно. Чем пригвоздить? Да всем, что под горячую инженерову руку попадется: чаще всего это металлические прутья, но можно метнуть и оторванную конечность супостата (особенно если она острая и когтистая).

Качайся, кто может

Прокачивать все, что под руку подвернется, любят не только негры-сутенеры из американских гетто, но и скромные космические инженеры вроде Айзека. Поэтому Кларк улучшает свой костюм и оружие на специальных верстаках. Плата за апгрейд – силовой узел, который можно купить или найти. Прокачать все оборудование и арсенал за одно прохождение не выйдет, вот почему придется морщить лоб. Стволы диктуют стиль прохождения.
Тут дело вкуса: любители нарезать некроморфов на салатики уделяют внимание труборезу, поклонники барбекю – качают огнемет, фанаты «Матрицы» – стазис.
Полный апгрейд одного оружия добавляет особые свойства: например, плазменный резак, натюненный до предела, с каждым выстрелом еще и поджигает тушки врагов. Важное нововведение сиквела – за определенную сумму кредитов можно отменять сделанные апгрейды, получая возможность заново перераспределить силовые узлы.

Хардкор. А оно вам надо?

Данный уровень сложности, пятый по счету, открывается после первого прохождения на любом уровне сложности. Монстрятина стала толще и злее, а вот Айзек слегка приболел. Изначально хардкор создавался разработчиками специально для Чака Норриса, поэтому предусмотрено аж целых три (!) сохранения.

Прохождение

Так как Dead Space 2 линейная, словно брошенный в окно камень, коснемся только проблемных моментов. Всегда к услугам игрока система навигации, решительно пресекающая любые попытки заблудиться.

Где я?

Начало игры не предвещало беды. Мягкие, обитые войлоком камеры, удобная смирительная рубашка, вкусные таблетки и общение с воображаемыми существами… Словом, отдыхал Айзек по полной программе, пока не был грубо разбужен каким-то негром.
Афроамериканец кратко введет в курс дела, после чего к нему сзади пристроится некроморф и слегка его попользует. Руки у нас пока связаны, а вокруг кишмя кишат старые знакомые. Давим на газ, то есть на клавишу shift, чтобы бежать по коридору от врагов, которые, похоже, устроили вечеринку с живой человечиной на закуску.
Скрасить одиночество попытается некроморф, выпрыгнувший навстречу из открывшихся дверей. Лихорадочно давим на клавишу E, ловко пасуем недруга к открытым дверям – гол! Можно перевести дух, сменить подгузники и даже сохраниться. Идем в следующее помещение. Парочка солдат попытается застрелить безоружного Айзека, но будет быстро покарана некроморфами. Продолжаем променад, пока Кларк не подойдет к доктору в белом. Коварный Айболит быстро приставит скальпель к нашему горлу, но потом вдруг перережет то, что связывало руки Кларку. Благородный врач укажет на шкафчик, где мы сможем подлатать слабое здоровье маленькой аптечкой, а также разжиться фонариком. Он не только несет свет, но и наносит повреждения всем желающим. После чего медработник самоликвидируется посредством горлового надреза.
Соседняя комната порадует видеочатом в лифте с прекрасной фроляйн Дайной. Незнакомка обещает избавить Айзека от глюков, залечить до полного выздоровления при встрече тет-а-тет. С надеждой на будущие приключения спускаемся вниз. Нас встречает темнота, которая не только друг молодежи, но и чудовищ, шаркающих под ее покровом. Поэтому включаем фонарик, глядим в оба и следуем за белым кроликом, то есть за синим лучиком локатора (клавиша B). Через вентиляционный люк попадаем в операционную.
Потрошим щиток и разживаемся кинезисом – да пребудет с нами сила! Разбиваем стекло, бросив в него железяку, после чего на шум битого стекла пожалуют двое… Увы, не медсестер в коротких халатиках, а некроморфов в длинных штанишках.
Следующий лифт порадует маленькой аптечкой на полу и приведет в помещение хирургического театра, где три студента-монстра атакуют Айзека, приняв его за преподавателя. Подручные колющие предметы помогут убить двоечников.
В ближайшей комнате на операционном столе лежит связанный пациент. Сердобольный Кларк обещает спасти его и пытается хакерствовать на терминале управления, чтобы разблокировать плазменный резак. Тем временем вбегает разъяренный некродоктор и оперирует связанного. Программист из Айзека не удался, зато мы разжились оружием! Самое время успокоить работника здравоохранения метким выстрелом. А затем и его коллегу, пожаловавшего на шум.
Теперь можно обшарить помещение на предмет патронов и налички. На связь выйдет Дайна и посоветует массажировать трупы врагов тяжелыми ботинками. Спасибо, капитан Очевидность!
Нить Ариадны ведет в загаженное некроморфами приемное отделение. Тут нас встретит Нолан Стросс, здешний умственно одаренный пациент. Он бормочет что-то вроде: «Шухер! Менты. Они идут за нами…». Чаи с ним гонять не дадут, так как двери помещения заблокируются, оставив нас в одиночестве. Айзек закатит по рации Дайне небольшую истерику, мол, все заперто и проку от ее помощи нет. Та, в свою очередь, тоже пошлет инженера куда подальше. Покажутся оборотни в погонах в количестве пяти штук. Плазменным резаком объясняем им, что ничего не нарушали и взяток не платим. Самое время опять связаться с Дайной и, размазывая сопли по щекам, попросить о помощи (потерялася я!). Ледяное сердце красавицы растает, она согласится помогать, попутно объяснив, что мы находимся на станции-мегаполисе Sprawl, построенной на Титане, спутнике Сатурна.
Тонкое синее чудо выведет в комнату с панелью управления, которую предстоит взломать, что реализовано в виде простой головоломки. Поскольку мы находимся в психушке, то и пазл нехитрый – вращай мышкой да клацай, когда круг на экране посинеет. Награда юным хакерам – стазис, который тут же можно опробовать на незадачливом мутанте, оказавшемся рядом. Коварные двери захлопываются прямо перед Айзековым носом, поэтому самое время замедлить их свежеполученной способностью и прошмыгнуть в соседнее помещение. Забористый запах рвотных масс сшибает с ног – это тусит парочка любителей крепленого дешевого пива. Некроморфы-блевуны не прочь обдать едкой дрянью, так что лучше отстреливать их на дистанции (и скафандр в химчистку сдавать не придется). Здесь же можно взять силовой узел.
Садимся в лифт, где гаснет свет и Кларка глючит мертвой Николь. Крыло пациентов встречает нас воздушными шарами и плюшевыми мишками. Трогательно и неопасно, чего не сказать про соседнюю комнату. Как только мы туда войдем, прогремит взрыв. Стекло лопнет и нас начнет затягивать в холодные бездны космоса – декомпрессия, так ее за ногу... Тем, кто не согласен бесславно закончить игру, стоит быстро выстрелить в красный треугольник на потолке, чтобы произошло аварийное закрытие пробоины.
По соседству обнаружится магазин, где можно отовариться солидным инженерным костюмчиком практически бесплатно, за тысячу деревянных космокредитов. В таком скафандре не только не стыдно перед пацанами показаться, но и прогуляться сквозь вакуум, что мы и делаем, добираясь до крыла неотложной помощи, где нам жаждет оказать помощь некроморф Треножник. Первый босс!
Злобный мистер Табурет не любит, когда ему отстреливают руки (они же используются и как ноги). Умерить вражескую прыть поможет верный стазис (не забываем про места для его подзарядки, размещенные неподалеку).
После уничтожения босса Айзек поворкует с Дайной. Выяснится, что горе-инженер после событий на Ишимуре провел три года, дрейфуя в космосе. Контакт с Маркером не прошел бесследно для здоровья Айзека. Тейдманн, директор станции Sprawl, пытался вылечить инженера, но не сложилось... Двигаемся дальше, снимаем крышку люка кинезисом и ужиком вползаем в вентиляционные недра.

Мне нужен транспорт

Нас встречают с распростертыми объятиями верстак и магазин. В коридоре можно посмотреть видеообращение директора Тейдманна, который говорит о введении чрезвычайного положения на станции и предупреждает мародеров. Лифт приведет нас в жилой район.
Жилищный вопрос в космосе решается радикальным способом: некры-бомжи вышвыривают людей-жильцов, занимая уютненькие квартирки. Разбираемся с новыми владельцами жилплощади, продвигаясь к прачечной.
Там неожиданно чисто и нет ни души. Гаснет свет и сквозь дыры в потолке валится банда тварей, желающих отстирать портки. Проведем операцию «Тайд или замачивание». После выходим на террасу, затем направляемся в восточное жилое крыло. Дайна велит Айзеку искать поезд, чем и займемся.
На подступах к станции ожидают четверо взрывателей, знакомых еще по первой части. Нрав у них весьма горячий, изъясняются не по-нашему, поэтому расстреливаем их желтый мешковидный нарост на руке, чтобы не подорваться. После расправы с ними восстановится подача питания к дверям транзитной станции. Темно и никого, кроме трупов… Там нас встретит еще один старый приятель – заражающий некроморф. Он в детстве мечтал работать волшебником, но теперь продает в электричках всякое барахло. Быстренько валим «копперфильда», пока он врагов нам не наколдовал, и заходим в поезд, который предстоит завести, хакнув панель с проводами. Отправляемся!
Рвем на кровавые фантики пассажиров-мутантов и проходим в следующие вагоны. Что-то (как обычно) пойдет не так, электричка наклонится, замедляя движение и рассыпаясь на куски. Айзеку придется проехаться на пятой точке, как заправскому бобслеисту, пока он не окажется подвешенным вверх тормашками за край остановившегося вагона: не самая удобная позиция, когда тебя атакует свора тварей. Вариантов немного: отстреливаем агрессоров, не забывая про стазис. Едва мы переведем дыхание, как на Кларка нападет здоровенная дрянь (палач), – целимся в желтые точки на теле. После чего мы чебурахнемся на землю, отцепившись от вагона. Но радоваться рано: падающая электричка едва не зашибет горе-инженера. Самое время осмотреться и глотнуть таблетку-другую валерьянки, напевая «опять от меня сбежала последняя электричка».

Я снова иду пешком

Обшариваем складское помещение. Схема плазменной винтовки будет очень кстати. Поднимаемся на второй этаж. Во тьме раздаются звуки, будто кто-то мучает котов. А вот и те, кто их издавал, – стая малолетних некроморфов. Наглая школота, отрастившая острые когти, атакует группами, при этом пронзительно крича, словно им отключили интернет и забанили вконтакте. Главное, не подпускать их близко, иначе сядут на шею, свесят ножки и оторвут многострадальную инженерскую голову. Рядом окажется терминал магазина, пропускать его нельзя – купить плазменную винтовку жизненно важно, так как впереди еще много младшеклассников-мутантов. Данное оружие – решающий аргумент против не в меру прытких неприятелей, да и альтернативный выстрел гранатой пригодится.
Наш путь лежит в юнитологический центр по подбору персонала. На выходе из лифта Кларка радушно встречает взрыватель и пригоршня малолетних дебилов. Метким выстрелом в желтый мешок подрываем всю компанию, но оконное стекло тоже взрывается – нас засосет в бездну космоса, если срочно не предпринять что-то. Выживут только ворошиловские стрелки, способные прострелить красный треугольник у потолка. Далее попадаем в недра очистного сооружения, где надо активировать систему кондиционирования воздуха. Для этого придется немного полетать в зоне с нулевой гравитацией. После включения воздушной струи летим в туннель, откуда выдувается всякий мусор. Поворачиваем направо и входим в двери. Здесь нас подстерегает нешуточная головоломка: поднять кинезисом батарею питания и вставить ее в отсек питания, расположенный через пару метров. В общем, такое под силу только Анатолию Вассерману.
Электроэнергия восстановлена: можно спуститься на лифте к башням Кассини, жилому сектору юнитологов. Осторожно: вокруг копошатся личинки. В одной из комнат Кларк опять встретит призрак Николь, но смекалистого инженера не проведешь. А вот следующая неприятность сама не исчезнет – по нашу душу прибыл корабль с наемниками. Церковь юнитологии встретит нас тихо-мирно: некроморфы-прихожане попытаются вручить нам годовую подписку на религиозную литературу. Вежливый отказ их не устроит, так что придется уладить дело оружием. Прежде всего надо успокоить заразителя. После зачистки территории спасаемся от обстрела тейдеманновских наемников во владениях церкви.

Начнем с общих советов по механике игрового процесса. Мы исследуем территорию станции Титан, попутно уничтожая враждебную фауну, собирая амуницию, силовые узлы и кредиты для апгрейдов.

Давить или не давить тушки – вот в чем вопрос? У игроков, желающих увидеть финальную заставку, таких вопросов не возникает. Жадины, пользуясь ботинками, экономят патроны, пугливые геймеры вымещают накопившуюся злость. Кроме того, в трупах можно найти денежки и припасы, которых никогда не бывает много...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр