Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Про ностальгию, ремейки и DuckTales Remastered

Про ностальгию, ремейки и DuckTales Remastered


PaulWeston PaulWeston
584
0
0

Представьте, что на дворе XVII век, вы – наемник швейцарской армии, сражаетесь на чужбине во славу какого-то европейского монарха. Представьте, что вместе с другими наемниками вы, ужиная вечером в лагере, вспоминаете родину и старые добрые деньки. Деньки, когда видеоигры были действительно видеоиграми, а не балаганом с чекпоинтами, регенерацией здоровья и перекатывающимися из одного укрытия в другое качками. Скорее всего, беседа завершится плачевно: вас вместе с товарищами под белы рученьки отправят на принудительное лечение – и вовсе не потому, что вы бредили – обсуждали видеоигры, которые попросту не могли существовать в XVII веке, а потому, что в то время ностальгия считалась заболеванием.

76bb630.jpg

Ностальгия, игры и чертики

Впервые феномен ностальгии описал в 1688 году шведский врач Иоганн Хофер. Он полагал, что болезнь возникает у солдат, находящихся вдали от родины и тоскующих по ней. Но никто из тогдашних светил науки не мог объяснить причину возникновения недуга. Одни полагали, что на чужбине солдаты утрачивают некий живой дух, который как-то привязан к отеческой земле, другие искали аномалии и дефекты физических органов, а третьи объясняли ностальгию воздействием крохотных, хм, чертиков, которые заползают в солдатскую голову, сдавливают мозг и нарушают кровообращение.

И только к XXI веку наука более-менее разобралась с ностальгией. Это не болезнь, а особое эмоциональное состояние, возникающее у человека в тот момент, когда он погружается в мысли о прошлом; оно не обязательно имеет привязку к территории, но обязательно – ко времени. И тут же напрашиваются несколько вопросов. На кой черт сдалась нам эта ностальгия? И почему мы смотрим на прошлое через розовые очки, утверждая, что раньше игры были гораздо лучше?

Пару лет назад психологи из университета Саутгемптона опубликовали результаты любопытного исследования ностальгии. Оказывается, чем сильнее расстроен человек в текущий момент (негативная эмоция), тем выше вероятность того, что он будет искать утешение в воспоминаниях (позитивная эмоция). То есть, каждый раз, когда мы разочаровываемся в очередном порождении современного игропрома, мы, скорее всего, с теплотой вспоминаем какую-то старую игру. Что подводит к мысли о том, что ностальгируем мы, в том числе, ради психологической выгоды. Погружение в воспоминания делает нас счастливыми и повышает работоспособность мозга (особенно в те моменты, когда мы нуждаемся в такой подзарядке).

c4481d4.jpg

Но насколько точно воспоминания соответствуют реальным событиям прошлого? Не очень точно. Все дело в самом процессе запоминания. Человеческий мозг не просто делает мгновенный фотоснимок какого-либо события (вернее сказать, некое подобие супер-навороченной голограммы, фиксирующей цвета, запахи, звуки, телесные ощущения и эмоции), но и со временем ретуширует его. Причем с каждым годом ретуши может становиться все больше и больше (положительные эмоции, переосмысление событий в позитивном ключе) – настолько больше, что прошлое воспринимается уже этаким потерянным раем. «Фотоснимки» хранятся в огромной картотеке нашей памяти, самые яркие мы можем достать в любой момент – вот вам и погружение в ностальгию, вот вам и попытка хоть на мгновение вернуться в Эдем прошлых дней.

Ремейком игру не испортить?

Самые умные игроделы давно смекнули, что ностальгия продает – и продает на редкость хорошо, потому занялись разного рода реставрациями игр.

Но вот какая проблема: за редким исключением недостаточно просто перенести старую игру (я говорю о десятилетней, а то и двадцатилетней выдержке) в High Definition, нужно тщательно править игровой баланс, а еще лучше – переосмыслить геймплей, адаптировать его под современные стандарты. В противном случае ремейк вместо положительных, ностальгических эмоций будет вызывать прямо противоположные. Да, все дело в столкновении прошлого опыта с настоящим. С одной стороны, отретушированные воспоминания об идеальной Игре, с другой же – недоумение и разочарование здесь и сейчас от архаичной механики. И как мы в ЭТО играли? За примерами недавних плохих ремейков далеко ходить не надо: Leisure Suit Larry, Rise Of The Triad и, увы, DuckTales Remastered.

70f1e14.jpg

Студия WayForward (в активе у которой есть как отличнная Contra 4, так и ужасные Double Dragon Neon и Silent Hill: Book Of Memories) подошла к ремастерингу капкомовских «Утиных историй» слишком буквально. Она взяла платформер 1989 года, перерисовала все как есть в HD (слегка изменив уровни), создала новую аранжировку мелодий, озвучила всех персонажей, добавила обучающий и финальный уровень, чекпоинты и кат-сцены. А вот игровая механика осталась прежней. И это, как выясняется, основная проблема DuckTales Remastered. Платформер про селезня – мне сложно говорить такое о второй самой любимой игре детства, но тем не менее – чудовищно устарел.

Враги глупы, прут бесконечными волнами и воскресают каждый раз, как только вы покидаете экран (на «Денди» это было вызвано малой памятью консоли, но сейчас-то?), платформинг непростительно сложен (на «нормале» или «харде» частенько приходится переигрывать весь уровень заново), а локации тесные – не очень-то в них распрыгаешься на тросточке. Хорошо, что теперь не нужно жать «вниз» и «прыжок», чтобы Скрудж прыгал по головам врагов – укол тростью и прыжок разнесены на две отдельные кнопки. И на том спасибо.

7e6fd9b.jpg

В оригинальной игре нам не поясняли, с какой стати Скрудж Макдак ищет алмазы и сокровища в трансильванском замке с монстрами, в Гималаях или на Луне. Ну, ищет и ищет, главное, что заниматься этим было весело. DuckTales Remastered ни на секунду не затыкается, она постоянно норовит скормить нам очередную порцию сюжета. Порция пресная и невкусная, как холодная манная каша в детском саду.

0cc24a6.jpg

Сюжет подается в виде скучных кат-сцен с диалогами. В которых поясняют, как Скрудж может дышать на Луне, почему он прыгает на трости, как он попал в замок в Трансильвании – и еще миллион прочих банальностей. Все это щедро присыпано беззубым ясельным юмором. И даже актеры, кажется, нарочито медленно, по-детсадовски произносят реплики своих персонажей. Не спасает и то, что для озвучки Capcom привлекла классический актерский состав, работавший над мультсериалом (между прочим, Скруджа озвучивает 93-летний Алан Янг). Кат-сцены не только невыносимо занудны, но еще и с завидным постоянством рвут ритм игры. Кажется, что Скрудж только и делает, что болтает. Болтает с Билли, болтает с Дилли, болтает с Поночкой, болтает с Уткороботом, болтает с Зигзагом, болтает… Утомились? Вот что вас ждет в ремейке. Любителям фансервиса тоже нечего делать: костюм Скруджа не красный, а синий, вход в золотохранилище (да, теперь можно нырять в монеты) нарисован не с той стороны и так далее.

4302fe7.jpg

Даже с графикой в WayForward напортачили. Нет, сам Макдак и остальные персонажи (и враги) отлично нарисованы и анимированы. Проблема в том, что они двухмерные, а уровни – псевдотрехмерные. Причем 3D самого низкого пошиба – ему место в копеечных играх для мобильных девайсов, а не в дорогом ремейке культовой игры детства. Вот и получается мерзкий эффект – плоские персонажи на фоне трехмерных декораций кажутся вырезанными из картона.

8ec7c3c.jpg

Короче говоря, от ремейка, скорее всего, вы получите одни лишь огорчения. Да еще и поймете, что проблема главным образом не в WayForward, а в недостатках оригинала 1989 года. Так зачем, спрашивается, расстраивать себя? Лучше с теплотой вспоминать о том, какой блистательной была DuckTales, чем играть в ремейк и убеждаться в обратном. Как ни крути, хороших воспоминаний много не бывает. Берегите их.

Если слова «Уткоробот», «Зигзаг», «Поночка» и «Гломгольд» вам о чем-то говорят, если вы помните заставку «Утиных историй» и, вытянув губы трубочкой, подпеваете «утки! У-у», едва заслышав знакомую мелодию, то… лучше и не притрагивайтесь к DuckTales Remastered. Есть вероятность, что этот ремейк не только испортит вам настроение, но даже обесценит воспоминания об одной из лучших игр детства (естественно, подразумевается восьмибитная DuckTales). Ну вот зачем вам знать, что любимая игра, оказывается, не была идеальной? А если копнуть глубже, то дело вовсе не в DuckTales Remastered, а в нашей ностальгии и желании повернуть время вспять. Вот обо всем этом и предлагаю потолковать.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр