Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Про концовки Mass Effect 3 и многое другое

Про концовки Mass Effect 3 и многое другое


Sergeewitch Sergeewitch
2718
0
8

(осторожно, спойлеры)

Бытовал слух, что у человека, прошедшего все игры серии и добравшегося до знаменитых трех концовок глаза лопаются, тело покрывается волдырями, а на спине вырастают сиськи. Поэтому «наркомовские» 12k недовольных выстроились в очередь к хирургу, забыв о том, что горбатого исправит лишь одно деревянное помещение, да и то тесное. Я, на правах человека, игравшего во все части Mass Effect, решил внести собственную лепту в накал страстей вокруг судьбы командора Шепарда.
547a659.png

Мы все играли понемногу во что-нибудь и как-нибудь…

Скажу честно, с первой частью не срослось. После очередной поездки на броневике я почувствовал что-то сродни огорчению, будто на какашку наступил. Мне не нравилась система прицеливания, использования укрытий, я не проникся глубиной сюжета. Однако почувствовал в продукте светлую сторону Силы – в конце концов, action-RPG с научно-фантастическим сеттингом представляет собой редкость (по крайней мере, представляла на момент выхода игры).

Поэтому прохождение Mass Effect 2 начинал спустя рукава. То есть, больше из любопытности, нежели из желания получить дичайшие впечатления на всю оставшуюся жизнь. Я был приятно удивлен разительным переменам в геймплее. Игра затянула надежно. Скрипели пружины интриги, крепчали яйца сюжета. Я с удовольствием выполнил все побочные квесты (включая задания на повышение лояльности помощников), охмурил Миранду, прописал по первое число врагам и в конечном итоге присоединился к армии поклонников, с нетерпением ожидавших выхода третьего «Эффекта Массы».

Жирный такой спойлерище!

Свершилось, в 2012 году BioWare исторгли пафосную кучу креатива, и геймеры с голодным видом набросились на нее, как набрасывается на хомячка коршун.
15951ed.png
Первое, на что обращаешь внимание – мрачность. Разработчики сгустили краски (для трагизма), убрали юмор (по той же причине – Земля в опасности). Поразило и то, что герой Галактики, Шепард, отдавал честь чуть ли не каждому встречному. Субординация, мобилизация и все такое. Больше напомнило Call of Duty, чем Mass Effect. От каждого пикселя веяло набившей оскомину шутерной милитаристичнорстью, и я подумал: «Боже правый, неужели они посмели осквернить святое?». А потом еще подумал: «Господи Иисусе, как Ты мог такое допустить?».
68f9ee1.png
Но затем я почувствовал знакомый азарт, ибо трагизм с пафосом пошли проекту на пользу. Сюжет сводится к тому, что герой должен собрать как можно более внушительные силы для борьбы со Жнецами, а также проследить за постройкой и сдачей в эксплуатацию супероружия под названием Горн.
a30b1b5.png
Игра полна волнующих моментов и нелегких решений. Когда воинственный кроган со словами «пришло время умирать» прикрывает отступление Шепарда со товарищи, когда Шепарду приходится выбирать между жизнью Тали и получением весомой помощи со стороны гетов, когда герой вынужден обмануть соратников во имя достижения цели, сердце поневоле замирает в груди. Не хотел бы навязывать собственное мнение, но, по-моему, сюжет в ME3 получился лучше, чем в предыдущих частях.

С другой стороны, разработчики задействовали генератор кровавых мальчиков. Скажем, Шепарду постоянно снится мальчик, которого он не успел спасти на Земле (с мальчиком связан неожиданный пассаж в конце, но поначалу ничто не может отменить его попсовость).

Последний «Эффект Массы» получился архитолерантным. Шепарду можно выбрать не только пол, но и сексуальную ориентацию. Дойдет до того, что на пике романтических отношений между Эшли (сюрприз от BioWare, они такое любят) и Шепардом к последнему начнет «клеиться» один из пилотов «Нормандии». Не Джокер конечно, Господь миловал. Но Джокер тоже хорош – присохнет душой к роботу. Политкорректность разрабов отразилась в мелких, казалось бы, деталях. Скажем, в самом начале игры, на Цитадели, разговор серьезных мужчин прерывает истеричная журналистка. Затем, странствуя по локации, Шепард может подойти к ней и высказать свои претензии по поводу бесцеремонного поведения представителей прессы (QTE с «красной» кнопкой). Журналистка окажется не робкого десятка и ответит затрещиной (суперкороткий невыполнимый QTE, причем, такое происходит лишь один раз за все прохождение). В результате Шепард не успокаивает женщину со словами «потише, гражданочка», а падает на пол от невинного шлепка ладошкой. Причем, возмездие неосуществимо. Это вопиющее говно.

Но отношения с прессой на данном эпизоде не закончатся. В экипаж «Нормандии» органично вольется вторая журналистка (с ней еще можно без особых сюжетных последствий схлестнуться в партере). Что характерно, сотрудничество с щелкопершей дает больше «геройских» очков, чем подлинно геройские поступки (спасение людей, помощь союзникам). Смотрим окончание предыдущего абзаца.

Я уже не говорю про зашкаливающее количество всяких роботов, негров, карликов и шизофреников, с которыми Шепарду приходится иметь дело. В Галактике адский разброд – расы не могут объединиться перед лицом опасности, угрожающей всем без исключения. Бравый капитан вынужден отвлекаться от военных действий на политические игры, плетение интриг, выполнение сотни шлакоквестов и, разумеется, отчетов перед начальством (разрази меня гром!).

Модель поведения

Радует внимание авторов к придаче игровой вселенной цельности и даже естественности. Чувствуется гнетущая атмосфера, чувствуется близость катастрофы.
75fdfbf.png
На Цитадели нашли пристанище тысячи беженцев, а Шепард способен влиять на их судьбы, ведя короткие диалоги с представителями администрации – по ходу игры можно вмешаться практически в любую словесную перепалку. Соответственно, стало больше побочных квестов, не все из которых скучны до зевоты. Однако канадцы так и не научились добротно оформлять задания, поэтому зачастую непонятно куда лететь, что делать и где получать награду. Яркий пример – в квесте от расы элкоров (ходячие котлеты, у которых вместо лица смертный грех) дается название пункта назначения – планета Декууна. Беда в том, что на карте Нормандии отображаются названия систем, а не планет, поэтому поиск Декууны превращается в процесс невообразимо скучный. И я не нашел способа отметить задание как активное (с маршрутом и прочими удобствами, свойственными RPG). Скорей всего, такой функции просто нет. Или подобные квесты сделаны для мультиплеера, где они оформлены как следует и где не ступала нога человека.

Зато игроки, по достоинству оценившие качество сценария, вольны вообще обойтись без перестрелок – среди уровней сложности есть и такой, в котором битвы проходят «на автомате», а геймер сосредотачивается только на диалогах и прочей бижутерии. Режим для слабых духом. И для девочек. И для тех, кто хочет пройти основную сюжетную линию в максимально короткий срок (хотя удовольствия от такого прохождения ни на грош).

Если второй «Эффект Массы» являл собой работу над ошибками, допущенными в приквеле, то третья часть продолжила движение к идеалу. Приключения Шепарда были избавлены от мини-игр (при взломе замков, например), стало проще исследование планет и систем, вернулись апгрейды стволов (можно улучшать оружие не только Шепарду, но и всем членам его команды).

Графика мало чем отличается от второй части – немного по-другому стало выглядеть окружение (особенно в движении), а так ничего нового. Это хорошо. Мой компьютер шестилетней давности говорит разработчикам «спасибо» - ни одного бага, ни одного вылета, fps не ни разу проседал до состояния слайд-шоу. Просто магия какая-то.

Шепард научился прыгать (чем злоупотребили коварные левел-дизайнеры). Но чего не отнять у BioWare, так это умения создавать локации – все планеты в ME3 смотрятся самобытно и колоритно. Кроме того, появились новые локации на Цитадели и дополнительная палуба на «Нормандии» (по которой прогуливаются качки-педики, но все равно похвально).

Без халявы

Еще один животрепещущий вопрос: что получают покупатели игры по сравнению с теми, кто скачает Mass Effect 3 с торрентов? По сути, они получают все! Во-первых, владельцы лицензии могут импортировать Шепарда из второй части. Во-вторых, решения, принятые в приквеле, способны оказать влияние на события в ME3, вплоть до концовок, количество которых с учетом такого импорта увеличивается. Не будем забывать об ачивментах, навыках и геройско-злодейских баллах, которых без Шепарда двухлетней выдержки может не хватить на самоубийство Призрака, на перемирие между гетами и кварианцами (см. выше) и даже на одну из трех стандартных концовок (имеется в виду так называемая «зеленая» концовка).

Но у медали есть обратная сторона, и касается это не столько владельцев лицензионного продукта, сколько тех, кто импортировал героя из приквела. Я уже говорил о том, что события второй части оказывают влияние на третью? Так вот, если какой-то персонаж был убит, то его не окажется в Mass Effect 3. Скажем, вышли вы из финальной битвы приквела без саларианца Мордина – в ME3 силы Альянса не получат поддержку саларианского флота. Ибо Мордин сыграет решающую роль в дьявольском заговоре с целью обмана кроганов. Вообще в игре много заговоров, а также любви, предательств и прочих накалов страстей.

Собственно, о концовках

В оригинале их три: красная (Шепард идет по скользкой дорожке Призрака и берет в свои руки контроль над Жнецами), синяя (командор уничтожает Жнецов, давая людям шанс) и зеленая (мир, дружба, жвачка).
3059da8.png
Во всех трех концовках уничтожаются ретрансляторы (что прочит разумным расам незавидное существование и войны за ресурсы), а вместе с ретрансляторами становится легендой сам Шепард. Оформлено это, конечно, настолько эпически, что даже мой невинный спойлер вряд ли отнимет хоть сотую часть того удовольствия, которое вы испытаете от финала трилогии. Казалось бы, в таком финале нет ничего экстраординарного. Вспомним хотя бы Нео из «Матрицы», Кратоса из God of War, Христа из… впрочем, вы знаете. Герой приносит себя в жертву ради общества, за что благодарные потомки воспевают его в легендах, мифах и матерных частушках.
1604f96.png
Иными словами, налицо тривиальный ход сценаристов (хоть и не популярный в играх). Не тут-то было! Целое сообщество было сколочено недовольными гражданами, вопящими «даешь другую концовку!», «даешь DLC с другим финалом!», «сюжет содрали с «Матрицы»!». Главная беда игроков в том, что им навязывают эмоции, разработчики говорят, где надо ненавидеть, где сопереживать, а где – стрелять в упор. Вот и разучились люди понимать то, что они чувствуют. Между тем, Mass Effect 3 – игра, в которой придется принимать решения (порой нравственные и непростые), которая проецирует какую-то ответственность (пусть и виртуальную).
facc985.png
К чему это я. На самом деле недовольными ребятами руководит привязанность к игре, к ее вселенной и персонажам. После хорошего фильма нам до чертиков хочется узнать, что произошло с героями дальше, как они жили, и в какие еще приключения забросила их судьба. То же самое и с Mass Effect 3 – несмотря на солидную длительность кампании, все-таки хочется продолжения. Я уверен, продолжение будет. Не с Шепардом, но будет.

Дело не в том, что вы отдали за игру деньги, а в том, что даже от трагедии (а Mass Effect соответствует всем канонам классической, античной трагедии) можно получить определенную дозу удовольствия. Покупая книгу с печальным концом, вы ведь не требуете от автора возмещения морального ущерба.

Конечно же, шумиха вокруг концовок Mass Effect не могла пройти мимо моего багрового ока. Несмотря на то, что игра была в списке самых ожидаемых релизов 2012 года, разработчики из BioWare ухитрились снабдить эпопею весьма неожиданными финалами.

По дате По рейтингу
Комментарии 8
LunarStranger, а это всего лишь комментарий))
0
Sergeewitch, это всего лишь игра.
0
Gran Tupismo подметил важное: какую концовку ни выберешь, ретрансляторам кирдык. Цивилизация - это, прежде всего, коммуникации. То есть, хэппи энда в Mass Effect 3 нет по определению. Даже если Шепард принимает благородное решение, галактическое сообщество все равно будет разобщаться и, как следствие, деградировать. Вспомните, что Александр Македонский, когда завоевывал новые земли, первым делом создавал пути сообщения и почтовые службы. Великий цивилизатор был. В Масс Эффекте видим обратное: нет ретрансляторов - нет путей сообщения. Плюс куча приятных мелочей вроде подорожания топлива, борьбы за ресурсы и т.д.
0
Не знаю, ребят, мне понравился финал. Не помню, вроде красный выбрал, дальше не переигрывал. Полностью удовлетворен финалом, а также в целом всей трилогией!
0
Автору поста респект - всё очень хорошо написано. Только запоздала статейка к теме концовок. Уже вроде народ всё обсудил и поостыл.
0
Мне в конце хотелось объединиться с Призраком. Думал, что можно, даже переигрывал финал ради того, чтобы получилось... Соглашусь с GranTupizmo (ну ты и придумал себе имя!), ожидал большего от финалов.
0
Мне вот что в финалах не понравилось, что ни в одном ретрансляторы не остаются целыми. Ну что это такое, хотя бы одна должна быть такой! Или на негативный, мрачный финал тоже было бы интересно посмотреть. Те, что есть, я за негативные не считаю.
0
Хочется вспомнить и про версию, что Шепард умер от луча Жнеца, и концовка - это все выдумка его умирающего мозга. Тем не менее - ждем официальных DLC с продолжением истории без спасителя. Будет необычно брать под контроль не Шепку...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр