Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Prince of Persia


gamepadLA gamepadLA
532
0
0

Нагрузив золотом мула Фару, довольный собой принц Персии меньше всего ожидал попасть в песчаную бурю, потерять сокровища и заблудиться. Но у судьбы-злодейки нашлись занятные планы по использованию боевых и акробатических навыков принца, поэтому он и повстречался с удирающей от стражников принцессой, а так как девушек обижать нельзя – силой заставил врагов быть вежливыми.

Love stories


Девушку зовут Элика, она дочь правителя местных земель, как водится, некогда прекрасных и плодородных, а ныне увядающих под правлением свихнувшегося от горя (потери своей королевы и утраты веры в светлое божество) царя. Элика – единственная, кто стремится остановить отца в освобождении бога Тьмы Арумона.
И хотя наш подопечный не верит в мифического Арумона, про которого лишь непослушным детям страшилки рассказывают, он упрямо следует за принцессой.
К сожалению, герои не успевают прервать ритуал призыва, и, чтобы пресечь разрушение всего живого, дуэт должен посетить определенное количество святых земель, после чего Арумон будет вновь заключен в преисподнюю. Выполнить миссию способен лишь избранный, но в Prince of Persia это, на удивление, не наш протагонист, а его спутница, обладающая уникальными и полезными умениями телекинеза, телепортации и освящения.
47db750.jpg
Понятно, что перед нами сказка типа «Тысячи и одной ночи», мультфильм вроде «Алладина», поэтому остросюжетных поворотов каждые полчаса ждать не следует. Ленивые или невнимательные игроки также пропустят всю суть: самое интересное в истории подается не само, а узнается из диалогов героев, которые надо вручную активировать в определенных местах, причем несколько раз в одном месте. Не заметили активную иконку диалога – кусок истории проходит мимо вас. Увы, это серьезное упущение разработчиков.
Также удивляют характеры: если на Элику с ее переменами в настроении еще можно закрыть глаза, то как объяснить регулярно психующего принца?

Чарующие вечера

Выглядит Prince of Persia как трехмерный мультфильм. Силуэты персонажей и предметов выделены жирным контуром, а буйство красок вызывает детский восторг. Окружение выполнено в восточном стиле: на горизонтах куполообразные башни с месяцами, стены богато расписаны иероглифами, а персонажи облачены в шелковые портки, красиво развевающиеся на ветру. Даже главное меню выполнено в стиле древнего храма, где при выборе любого пункта из меню красивая синяя магия будто переносит игрока в соответствующий раздел.
Монстры, в большинстве своем жутковатые и с внутренностями из смолообразной субстанции, оставляют после себя красивые следы, превращающиеся перед исчезновением в схематичные рисунки. Одно жаль – разновидностей противников немного: всего пять боссов (из них четверых мы увидим по шесть раз за игру) и несколько видов слабых противников, которые друг от друга практически ничем не отличаются. К их числу еще можно добавить солдат из стартовых десяти минут игры. На этом разнообразие оппонентов заканчивается.
ba654ff.jpg
В Prince of Persia большую часть времени царит искусственная ночь, поглощающая мир из-за вторжения армии бога Арумона. Однако игра ощущается как нечто светлое и яркое благодаря хитрому трюку арт-дизайнеров: после прохождения уровня в унылой тьме Элика «восстанавливает» его, и вокруг нее все начинает цвести. Частенько придется проходить через уже «восстановленные» земли, от чего контраст между темными и светлыми уровнями виден еще ярче.
Хорошо удалась анимация героев, но стоит Элике с принцем остановиться для разговора, и чаще всего мы видим две неподвижные фигуры с каменными лицами.
Кроме выразительной картинки, атмосферу восточной сказки отменно передает музыкальный ряд. Непонятно лишь одно: почему авторы Prince of Persia лучшую инструментальную композицию использовали только в начале игры, а довольно посредственные и однотипные повторяли по ходу многократно?

Прыг-скок

Есть несколько видов снарядов, с которыми можно взаимодействовать (прекрасной идеей оказалась когтистая перчатка, позволяющая скользить по стенам и потолку), но тут Ubisoft Montreal совершают досадную ошибку: для взаимодействия с разными объектами необходимо жать разные кнопки. Разумеется, всем приемам нас учат, но к концу игры авторы строят длинные и напряженные аттракционы, на которых нужно задействовать внимательность и всю ловкость пальцев, ведь жать придется на все кнопки и быстро. Одна ошибка или элементарный недолет – начинай сначала.
И герой не умирает, отнюдь, – Элика обладает даром вытягивать из любой пропасти. Жаль, что она не умеет летать, с этой способностью игроки сэкономили бы много нервных клеток.
Посреди очередной беготни по потолку вас может отправить в пропасть невидимое препятствие. Или как вам это: успешно прыгая по стенам, вы можете сорваться вниз просто потому, что камера сама резко повернулась не в ту сторону. Но и камера не всегда оказывается крайней: бывает, принц, будто назло игроку, прыгает не туда, куда ему задали. И прыгает, естественно, навстречу смерти, тем самым возвращая нас на начало отрезка.
Когда за сеанс терпишь несколько неудач, играть больше не хочется, откладываешь диск до завтра.

Девушек надо защищать

Дуэли с врагами повторяют классическую игру Prince of Persia двадцатилетней давности, когда противников мало, и драться с ними можно только один на один, используя блоки, выпады, обходы и контрудары. Боссов вы будете встречать лишь немногим реже обычных противников: дело в том, что вы их не убиваете, а лишь прогоняете, чтобы встретиться на следующем уровне. С одной стороны, может показаться, что они будут надоедать, но каждая встреча проходит на разных аренах со своими свойствами.
d79279a.jpg
Возьмем Воина, массивного каменистого увальня, больше похожего на голема. Бить его мечом бесполезно, для него это, как щекотка. Почему бы не заманить его к краю платформы и скинуть от греха подальше? В следующем уровне Воин будет разумнее и выберет поле боя без обрывов либо с интерактивным окружением... Поэтому с некоторыми боссами разные битвы воспринимаются по-новому.
Однако нашелся и такой противник, с которым сражаться неинтересно... Это босс Охотник. Он вообще, кроме повышенной скорости, не отличается от простых бойцов, из-за чего драки с ним получаются обыденными.
Теперь о самих битвах. Они основаны на подборе удачного момента, когда мощные противники (а они всегда мощные) отвлекаются. Первые несколько схваток – это случайное нажатие различных кнопок, но вскоре начинаешь запоминать особо удачные и эффективные комбинации. В арсенале у героя выпады, захваты когтистой перчаткой, магические удары Элики и перекаты. Когда игрок в совершенстве овладеет комбо-ударами, противники большую часть времени будут находиться в воздухе, пока герои яростно их молотят, радуя игрока красивыми спецэффектами и вспышками. Жаль, что камера иногда сбоит, показывая неудачные ракурсы.
9508e79.jpg
Помните, что Элика умеет вытаскивать нас из пропасти? Она также способна остановить удар врага, который должен был стать для нашего принца роковым. В Prince of Persia даже специально умереть невозможно ни от смертоносной жижи, ни от гигантских боссов, ни прыгнув с обрыва. Всегда появляется принцесса со своими чарами и успешно нас спасает. Что же предлагает Ubisoft, чтобы игроки не заскучали от битв, в которых невозможно проиграть? В случае, если вы подставились под большое количество ударов и проиграли, жизни у противников восстановятся. И стимул не провести час времени в битве с единственным врагом работает.

Персидские страсти

В этом году компания Ubisoft отмечает свой двадцать пятый день рождения, в связи с чем Prince of Persia продают за смехотворную цену. Поэтому, если вы хотите с головой окунуться в восточную сказку, будто бы нарисованную вручную акварельными красками, своими руками загнать обратно в ад древнего бога Тьмы и как следует набегаться по стенам древних дворцов на святой земле, – это именно тот проект, который вам нужен.

Полный перезапуск серии, превративший Prince of Persia из слэшера про перемотку времени в захватывающее приключение с прекрасной спутницей. Игра поражает визуальным стилем – все будто нарисовано акварелью, а в палитре преобладают яркие краски. Динамичные схватки канули в Лету, в этом Prince of Persia бои проходят строго один на один. На замену слэшер-элементам пришли сказочный сюжет и акробатика.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр