Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Превью мультиплеера God of War: Ascension

Превью мультиплеера God of War: Ascension


InterPaul InterPaul
443
0
0

Спартанские будни

Забудьте про Кратоса и всех сюжетных персонажей, когда будете заходить в онлайн: из знакомых лиц здесь только часть богов в виде статуй, дарующие своим приверженцам уникальный набор заклинаний. В бете, правда, доступны только двое богов, поэтому пощупать все умения не удалось.

В God of War: Ascension будет как минимум два мультиплеерных режима: Арена (классический deathmatch) и Захват территорий. Вроде все знакомо? На словах да, но после очередного забега, вытирая от пота руки, понимаешь, что такой накал страстей в подобных играх встречается далеко не всегда.

c811c69.jpg

Начну с командной части, так как именно групповые забеги «стенка на стенку» мне были интересны в первую очередь. Как водится, сражаются две команды, в данном случае – еще и на очень ограниченном пространстве. Разумеется, каждый персонаж отыгрывает свою роль: кто-то чуть шустрее, у кого-то ставка на инициацию боя (т.е. есть хорошее оглушение), кто-то более крепкий, но урон чуть пониже и т.д. Причем особого разделения классов здесь нет, просто после боя начисляются очки, за которые можно как прокачивать нашего героя, так и покупать ему амуницию: броню, шлемы, оружие и еще пятерка древнегреческих боевых аксессуаров улучшают нашего персонажа. Однако зачастую, баланса ради, у предметов есть и минусы. Например, уменьшение скорости передвижения или замедленная скорость атаки. Это чтобы у зеленых юнцов со стартовым обмундированием был хоть какой-то шанс против опытного спартанца в мегаброне. Лично я был сильно удивлен, когда увидел столь обширный арсенал, ведь где-где, а в слэшере настолько по RPG-шному широкий ассортимент предметов наблюдать очень необычно.

Так вот, на небольшой карте сходятся в смертельной битве две команды (4х4). Победить можно двумя способами: по истечении времени набрать большее количество очков, зачисляющихся за захват специальных чекпоинтов, либо зарубить гигантского циклопа в середине карты. Авторы обещают больше рассказать про данного гиганта в полной версии, также как и сделать не менее запоминающимися и остальные карты для этого режима. Разумеется, нарубка голов – дело привычное для каждого поклонника God of War, поэтому циклопа в основном не трогают. А зря, именно он может за полминуты решить исход битвы.

Например, ваша команда проигрывает с большим отрывом, и времени догнать соперников уже не остается. Тогда можно победить хитростью: всей толпой захватить пару точек на противоположном от циклопа крае карты (остальные свои точки можно отдать – теперь они не имеют значения), и быстро сместиться к гиганту, по одному раскидывая соперников (те зачастую ходят по одному или в паре, так что зарубы будут быстрыми). В идеале – половина команды ждет респаун, оставшиеся несутся захватывать точки. Теперь полагаемся на судьбу: боги периодически скидывают рядом с циклопом специальное копье, которое некоторые идиоты пускают в противников, дабы моментально заработать фраг. Однако именно им можно убить монстра, главное, чтобы часть команды его держала цепями, один отгонял и отвлекал подбегающих противников, а человек с копьем с особым цинизмом вонзил орудие в единственный глаз чудовищу. В итоге, даже с большим разрывом можно оказаться на коне.

eb01cbd.jpg

И это далеко не все тактические хитрости: на уровнях есть куча ловушек, постоянно падают всевозможные бонусы вроде повышенной скорости, брони и атаки, сама локация разделена на несколько ярусов, поэтому захват будет проходить не на одном этаже. Словом, чтобы научиться хорошо играть хотя бы на одной карте, придется, как минимум, раз десять на ней победить.

Теперь о дезматче, а также подробнее о боевой системе. Да, она здесь отличается от того, что мы видели в оригинальном God of War. Бой здесь ведется на арене между четырьмя спартанцами, причем, что удивительно, это не хаотичное рубилово а-ля God of War на сложности easy, а вполне себе такой тактический слэшер. Объясняю почему. Если бежать сломя голову в эпицентр противников с криками «Это – Спарта!!!», вслепую нажимая на все кнопки, тебя быстро поднимут в воздух и пустят по кругу, заработав на этом очки (победитель здесь, разумеется, тот, кто размозжит больше всех черепов). Все совсем по-другому, когда чуть поднаберешься опыта, и изучишь механику. С опытными игроками битвы практически никогда не превращаются в кучу малу (исключение – последние 20 секунд или огромное желание убивать лидера), зачастую приходится сражаться один на один, одновременно посматривая по сторонам, авось где-то бонус к мане раздают, али ящик со здоровьем материализовался.

Чтобы сражение было интересным, в мультиплеер Ascension введена занятная система блоков и контратак: слабые удары блокируются, некоторые можно отбить и быстро перейти в наступление, от особо мощных ударов молота можно скрыться перекатами, а от сплеш-атак – упрыгать. В итоге дуэль немного напоминает камень-ножницы-бумага, только и от скилла многое зависит, к тому же никто не отменял различные бусты брони да скорости (прибавьте к этому следящего за боем Геракла, который изредка решает размять кости, пустившись в бой на арену). Поэтому режим «Каждый сам за себя» редко напоминает то, что ожидаешь видеть в God of War, а именно кровавую баню, где все лупят друг друга без разбора, но все же увлекает, благодаря тактической составляющей. Отмечу, меня он затянул ненадолго, всего на два десятка матчей, потому что: а) представленная арена слишком маленькая; б) карта всего одна; в) в 80% случаев играют новички, которых порвать, благодаря их напору, очень просто.

5fc8bf2.jpgЗа Спарту!

Онлайновая часть в God of War: Ascension обещает увлечь даже сильнее, чем кампания, которая, по слухам, проходится часов за 9. Смотря на весь арсенал доступных предметов (а это только демо!), тактические возможности и неописуемый азарт во время игры, могу доложить, что идея добавлять онлайн-режимы в синглплеерные игры не такая уж и плохая.

Правда, есть и риск провала, например, если будет мало карт на старте с расчетом на DLC, остальные локации будут менее интересные и продуманные, не будет добавлена голосовая связь (без нее в командных режимах будет непросто). Также я не уверен, что многим понравится отсутствие возможности самому крутить камеру (во всех играх серии она закреплена).

В остальном пока все выглядит как отличный довесок к и без того замечательной игре. С нетерпением жду релиза, уж там оторвусь как следует!

Ранее я уже рассказывал о своих впечатлениях после знакомства с синглплеерным демо God of War: Ascension, однако для подписчиков PlayStation Plus уже некоторое время доступна самая интересная часть приквела, т.к. ранее в серии никогда еще не было многопользовательского режима.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр