Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Превью Metro: Last Light

Превью Metro: Last Light


liko liko
505
0
0

Радиоактивная Москва

Все тот же главный герой Артем, терзаемый вопросами «А что было бы, если бы я в концовке первой части поступил иначе», решил наконец-то избавиться от призраков прошлого с помощью нового несложного задания. Но обыденная вылазка в радиоактивную столицу, кишащую мутантами, переросла в длинное приключение, где нашему молчаливому герою снова и снова придется делать непростой выбор, а заодно уберечь оставшихся людей от новой ядерной угрозы.

Честно говоря, даже если бы в Metro: Last Light были только житейские диалоги, а сам сюжет был что-то вроде «добежать от точки А в точку В», лично я бы не расстроился. Потому что, какие бы душевные метания не придумали сценаристы, весь сок игры Metro все равно в другом, а история и даже перестрелки – это так, довесок.

a09fdb0.jpg

Суть Metro – это гулять по катакомбам, подземным городам в метро, по разрушенным улочкам Москвы, изучая каждый сантиметр игрового мира, шарахаясь от теней, прислушиваясь к каждому звуку и с головой окунаясь в вязкую и до мурашек жуткую атмосферу. И если в Metro 2033 эта часть была выполнена превосходно, то по первым ощущениям Last Light обходит оригинал на корпус.

Приготовьтесь еще дольше медленно бродить по неуютным тесным коридорам, обчищать карманы изуродованных трупов, пугаться от флэшбеков, вспышек молний, видений и шорохов. А чтобы и без того жуткая атмосфера стала еще страшнее, киевляне еще больше накидали мистических моментов (помните поезд с душами из оригинала?). Так что кто, как и я, ждет Metro: Last Light в первую очередь ради еще одной незабываемой хоррор-прогулки, наверняка останутся довольными.

88c630a.jpg

В метро с оружием нельзя

Что касается остальных аспектов – видно, что разработчики держат слово, и действительно пытаются исправить экшен-составляющую. Противники перестали видеть героя сквозь весь уровень, также пока не замечено багов, когда вражины вдруг становились неуязвимыми. Да и само их поведение во время перестрелок перестало напоминать только что обезглавленных куриц, которые мечутся в случайном направлении.

Однако и особо хитрых тактик искусственный интеллект не демонстрирует. Враги либо подолгу отсиживаются в укрытиях, лениво высовывая оттуда котелок для хэдшота, либо упорно продолжают вести огонь в полный рост, дабы через секунду пасть от пары точных выстрелов. Хотелось бы видеть, как ИИ заходит в тыл, делает перебежки, старается застать врасплох, словом, демонстрирует тактические приемы. А так, пусть анимация после попадания и смерти стала действительно более реалистичной, пока с людьми воевать не особо интересно.

8c57aa0.jpg

В Metro 2033 игроку предлагали и скрытное прохождение: держаться в темноте, убивать противников сзади, расстреливая лампочки и стараясь не наступить на стекла, однако уже упомянутый баг, с которым враг видит нас сквозь стены, не давал насладиться данной частью. Теперь действительно интересно откручивать лампочки и задувать керосинки, заманивать в ловушки и зверски расправляться с недругами со спины. Однако в демо-отрезках уровни небольшие, поэтому нельзя предугадать, действительно ли будет весело в шпионском стиле проходить игру на больших локациях.

Раз в постапокалиптической Москве завелись мутанты (причем со времен первой части их стало только больше), то их все еще необходимо истреблять. Первое, что бросается в глаза – это новые типы врагов. Все здоровые, клыкастые и, конечно же, смертоносные. Причем, как и раньше, каждый монстр – толстокожий, поэтому придется стрелять много и метко, при этом стараясь хоть как-то экономить патроны (определенный тип которых, как и раньше, используется как деньги).

4b51f60.jpg

Также хочется отметить заметно подросший уровень кинематографичности и интерактивности: кроме ручной подкачки батареи и смены фильтров, теперь можно стирать со стекла противогаза воду\кровь\желчь мутантов и отгонять от себя мелких паразитов. Взаимодействие с каждым сюжетным объектом красиво анимировано, а число кат-сцен увеличилось на порядок.

При этом и сама картинка стала красивее. Не сказать, что графика в Metro 2033 на сегодня слишком устарела, но благодаря новому освещению, полной поддержке DX11 и крутой физике тканей, Last Light смотрится превосходно. А раз в прошлой части особых претензий к оптимизации не было, есть надежда, что все красоты и в сиквеле пойдут не только на самых топовых машинах. Причем даже консольная версия может претендовать на звание «самой красивой игры на платформе».

7793ae8.jpg

День М

Из-за кончины THQ релиз Last Light уже от издательства Deep Silver ожидается в середине мая. Перенос выпуска – штука только с одной стороны неприятная, однако если учесть, что игра уже готова, то от пары месяцев шлифовки она точно хуже не станет. И было бы особенно обидно, если бы технические проблемы и баги, как в оригинальном Metro 2033, снова помешали с головой окунуться в непередаваемую постапокалиптическую атмосферу.

После успешного дебюта киевской команды 4A Games с ее Metro 2033, вопрос «что делать дальше» отпал сразу – только продолжение. Правда, на этот раз не по книжкам во вселенной, а прямое продолжение оригинала, написанное своими силами. Что будет в итоге: крепкий середняк со смелыми идеями, как и Metro 2033, или вылизанный проект ААА-класса, сказать пока сложно. Видно, что многое подтянули и исправили, но все-таки не до конца ясно поведение AI и будет ли хорошо реализован стэлс-режим.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр