Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Превью Lost Planet 3

Превью Lost Planet 3


PaulWeston PaulWeston
699
0
0

81e896d.jpgLost Planet, вышедшая в 2006 году на заре текущего поколения консолей, стала знаковой игрой года; заснеженная планета E.D.N. III, населенная насекомоподобными акридами, масштабные перестрелки и лихие поездки на роботах полюбились многим. В 2010 последовала вторая часть, в которой ледяная поверхность планеты успела оттаять, – а в месте с тем испарилась и атмосфера оригинала – сиквел оказался унылым шутером, заточенным под кооперативное прохождение. После чего многие геймеры разочаровались и поспешили поставить крест на серии. Поэтому Lost Planet 3 особо никто и не ждал. Тем более настораживало то, что разработкой занимается посторонняя игровая студия Spark Unlimited, а не сама Capcom. Как оказалось, ждать стоило: анонс третьей части стал одним из ярких откровений прошлого года.

Белое безмолвие

Lost Planet 3, являясь приквелом к первой части, рассказывает историю колонизации планеты E.D.N. III, богатой на залежи чудо-минерала T-Energy (источника энергии будущего). Мы снова окажемся в скованном льдами, и заметенном снегом мире, в котором хозяйничают акриды. Понятное дело, что в начале освоения планеты об опасных обитателях никто не знал.

Сюжет – в отличие от предыдущих частей – играет в Lost Planet 3 более важную роль. Главный герой, Джим, в составе первых колонистов прилетает покорять E.D.N. III. Он – суровый бородатый инженер-рудокоп и выглядит как типичный геолог Заполярья (даром что не ходит в растянутом вязаном свитере и не горланит у костра душевные песни под расстроенную гитару).

e238c0f.jpg

Джим не собирается спасать мир, не жаждет славы первооткрывателя новых земель – нет, его интересы куда прозаичнее: заработать денег для своей семьи. Позже, когда люди первый раз подвергнутся нападению акридов, ни о каком набивании кошелька речи уже не идет – хорошо бы просто выжить.

Если две предыдущие части были аркадными шутерами про разудалый отстрел мерзких крабоподобных жуков, то третья – тяготеет к сурвивал-хоррору. Lost Planet 3 – это атмосферная история в духе кэмероновских «Чужих» и карпентеровского «Нечто» (и, если продолжить этот ряд далее, то и лавкрафтовского «В горах безумия»). Белое джеклондоновское безмолвие, бескрайние ледяные просторы и заметенные снегом одинокие базы горняков, внутри которых хозяйничают склизкие твари.

Смена разработчика пошла серии на пользу – из игры исчезли придурковатые персонажи с раскосыми глазами (да здравствуют бородатые европеоиды!), а игровые заставки больше не напоминают очередной анимешный сериал, с его запредельной буффонадой и пафосом. Разработчики уделили огромное внимание главному герою – он общается по видеосвязи с женой, мечтает о возвращении домой, рефлексирует. То есть, живой и правдоподобный персонаж, достаточно мотивированный для того, чтобы пытаться выжить любыми способами. Ради жены, ради ребенка. Разумеется, лучший способ – это вооружиться чем-то скорострельным и мощным: к нашим услугам стандартный арсенал (для серии) вроде пистолета, дробовика или гранат. Оружие стреляет нарочито медленно, да и сам темп ведения боя снизился, ведь теперь упор делается на выживание и хоррор. По этой же причине неизменный элемент прошлых частей – крюк, с помощью которого герой подтягивал себя к различным труднодоступным местам, практически не используется (теперь он применяется только в сюжетно обусловленных моментах).

aad7bfc.jpg

Ужас во льдах

В целом же геймплей очень напоминает таковой в Dead Space: частенько герой оказывается в темных и мрачных недрах заброшенных станций, пытается выжить, отстреливая мерзких тварей. Саспенс нагнетается случайными шорохами, игрой света и тени, и внезапным появлением чудовищ за спиной. Протагонист LP3 умеет чинить терминалы не хуже Айзека Кларка. Даже интерфейс творения Spark Unlimited подозрительно похож на тот, который мы видели в Dead Space (схожий дизайн, преобладание синего цвета).

Как и в прошлых частях, протагонисту время от времени приходится активировать специальные устройства, плавящие лед и снег. Хитрые разработчики чаще всего размещают их в темных пещерах, кишмя кишащих акридами.

63d24bc.jpg

Оригинально обставлены QTE-сцены: придется не только долбить по одной кнопке, но еще и наводить прицел аналоговым стиком (разумеется, речь идет о консольных версиях) на атаковавшую протагониста тварь, чтобы тот отчаянно исколол ее огромным ножом.

Дизайн акридов изменился – теперь они выглядят еще более мерзко, и как и прежде, поражают размерами. Например, помесь краба с пауком высотой с девятиэтажный дом. Как и раньше, чтобы завалить такую гадину, придется метко попадать по оранжевым частям на теле чудища. Есть даже вид акридов, похожий на лицехватов из «Чужих».

ab6b708.jpg

Симулятор бурильщика

Напряженный хоррор уступает место яростному экшену, когда Джим забирается в кабину робота-бурильщика. Это не те маленькие и юркие механизмы, которых мы пилотировали в предыдущих частях. Нет, роботы в третьей части – это огромные стальные чудовища, экспериментальные образцы, предназначенные не для ведения боя, а для бурения ледяных недр планеты E.D.N. III. Поэтому – никакого оружия, смонтированного на борту. Впрочем, кому оно нужно, когда у робота к правой руке приделан огромный бур, который не только эффективно расчищает ледяные наросты и сверлит скальные породы, но и легко вгрызается в годзиллоподобные туши акридов. А левой можно дистанционно подтягивать как предметы, так и врагов помельче. Простор для боевых маневров при этом открывается огромный: скажем, можно ухватить левой конечностью гигантского акрида (помесь краба со скорпионом) за хвост, а правой – наделать в нем отверстий большого диаметра. При этом склизкая тварь в ужасе визжит и обильно кровоточит, разбрызгивая во все стороны оранжевую энергию.

9842282.jpg

Как только протагонист забирается в робота, камера переключается на вид от первого лица: по заверениям разработчиков, так удается обеспечить больший «эффект присутствия». И, знаете, девелоперы не обманывают: кабина стального гиганта смоделирована с огромным вниманием к деталям, а само управление не уступает таковому в играх а-ля MechWarrior. Журналисты, успевшие полакомиться играбельной демоверсией, наперебой расхваливают геймплейные моменты с роботом. Мол, ощущается, что ты ведешь в бой многотонную махину.

bfa612a.jpg

Чтобы протагонист не чувствовал себя совсем уж непобедимым, пилотируя робота, коварные разработчики заставляют его время от времени покидать недра боевого товарища: корпус бурильщика покрывается льдом, если герой попадает в снежный шторм. Приходится счищать массивные сосульки, при этом уклоняясь от атак враждебной фауны планеты. Словом, в LP3 соблюден интересный баланс межу экшеном и хоррор-моментами.

Зимняя магия

Lost Planet 3 не гнушается следовать последним веяниям игровой моды – да, в игре появятся элементы сэндбокс-геймплея: свободное перемещение по планете, общение с неигровыми персонажами (выдают второстепенные квесты), открытие новых локаций и ролевая прокачка (как оружия героя, так и робота). Термальная энергия, получаемая с убиенных акридов или добываемая из недр E.D.N. III, используется как игровая валюта. Интересная находка: Джим может активировать автономные бурильные станции, которые будут самостоятельно добывать T-Energy. Ему достаточно через какое то время навестить станцию и собрать добытый ресурс. Хотя, не исключено, что там его будут поджидать новые твари, слетевшиеся на тепло.

1f7341d.jpg

Собственный движок Spark Unlimited (игра не использует традиционный капкомовский движок MT Framework) рисует атмосферные и мрачные пейзажи ледяного мира, не говоря уже об отличной игре света и теней. На поверхности планеты частенько свирепствуют электрические шторма, в небе разливается сияние, а скупые солнечные лучики серебрят сугробы. Не менее впечатляюще выглядят противники, и другие персонажи, детализация которых заметно возросла (и как только это удалось калифорнийским кудесникам?).

Словом, ситуация складывается весьма забавная: к третьей части серия Lost Planet эволюционировала в ужастик, а Dead Space – наоборот, стала более аркадной и выбралась на открытые заснеженные пространства. Вот такое вот взаимное заимствование идей – хорошо это или плохо? Узнаем этой зимой, когда выйдут две упомянутые игры. Пока же ясно одно: Lost Planet 3 – достойный претендент на лучшую игру года. В заключение упомяну, что в феврале выходит Aliens: Colonial Marines – то есть, в ближайшее время мы получим уже три игры, так или иначе связанные с карпентеровскими «Чужими», что не может не радовать.


Этой зимой экраны телевизоров и мониторов покроются морозным инеем – выходит третья часть знаменитого франчайза Lost Planet. Действие опять развернется на многострадальной планете E.D.N. III, но на этот раз – скованной льдами. Как и в случае с новой частью Devil May Cry, Capcom поручила разработку Lost Planet 3 сторонней студии – ею стала Spark Unlimited, расположенная в Калифорнии. Удивительно, но ничем не примечательным игроделам (они отметились отвратительными шутерами Legendary и Turning Point: Fall of Liberty), похоже, удалось не только вернуть серию Lost Planet к жизни, но даже превзойти по всем статьям первую часть.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр