Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Потерянные пасхалки. Сериал Lost в играх

Потерянные пасхалки. Сериал Lost в играх


PaulWeston PaulWeston
1608
0
0

Lost – как много скрыто в этих четырех буквах для тех, кто в «теме»! Для кого-то – это замечательный сериал, полный загадок, тайн и сумасшедших сюжетных твистов. Для других – напоминание о потраченном времени (да, шесть лет смотреть это шоу, чтобы в итоге стать свидетелем невнятной концовки и не получить ответов на массу вопросов).

Так или иначе, сериал закончился два года назад, но поднятая вокруг него шумиха не утихает до сих пор. Оказывается, «Остаться в живых» смотрели не только простые смертные, но даже и разработчики игр. Очень много разработчиков игр.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Разработчики из студии Kojima Productions, отдавая дань уважения сериалу, пошли по пути наименьшего сопротивления, банально включив в Metal Gear Solid 4 знаменитую последовательность номеров 4, 8, 15, 16, 23, 42. Увидеть сакральные для любого фаната Lost числа можно в начале игры, в сюрреалистическом стартовом видео, где приходится переключать телевизионные каналы, каждый из которых имеет цифровое название. Правда, как и положено шпионской игре, не обошлось без небольшой конспирации: цифры 4 и 8 объединили, спрятав их в названии канала 48.

4fb9989.jpgX-Men Origins: Wolverine
В первом уровне одноименной игры Росомаха наматывает на свои кулаки кишки противников в джунглях. После третьего чекпоинта, разбив стену, можно наткнуться на любопытный люк с окошком, расположенный на земле. Как только когтистый герой подойдет поближе, из-под земли мелькнет свет, а игра выдаст ачивмент Found – за «обнаружение загадочного люка» – толсто намекающий на Lost. Увы, погостить под землей у Дезмонда не дадут.

e606d97.jpgGrand Theft Auto 4: The Lost and The Damned
Любопытно, что уже в самом названии дополнения значится слово «Lost». А в финальной миссии игры (Get Lost) слышен звук сирены, похожий на тот, что раздавался в конце второго сезона «Остаться в живых», когда на компьютере станции «Лебедь» не были вовремя введены известно какие числа.

Dead Island
Практически в самом начале игры, выполняя квест Exodus (зачистка окрестностей спасательной вышки), можно услышать радиопередачу самолета, терпящего крушение, – для этого нужно разобраться со всеми зомби в гараже и зайти в него.

36efff9.jpg

В сообщении говорится о том, что все двигатели отказали и самолет совершает аварийную посадку в джунглях к северу от города. Самолет называется, хм, «Oceanic», а номер рейса – 1012. Теперь поднимаемся по лесенке, открываем люк, выбираемся на свежий воздух, чтобы заметить в небе силуэт того самого самолета. Кстати, финальная серия первого сезона Lost называлась «Exodus» («Исход») и в ней тоже герои, как мы помним, возились с люком.

07b495f.jpgHalf-Life 2: Episode 2
В главе «Наш общий неприятель» (Our Mutual Fiend) следуем в помещение с вортигонтом, одетым в лабораторный халат. Поворачиваемся направо, чтобы обнаружить проход в другую комнату. Там обнаружится стул, стол и старый компьютер, на экране которого светится лостовский цифровой ряд. На стене нанесен логотип Dharma Initiative.

44f424c.jpg

Если прослушать комментарии разработчиков, станет ясно, что в Valve работает много поклонников знаменитого сериала. В «Остаться в живых» (первый сезон, 21 серия) есть момент, когда парень играет в Half-Life, поэтому пасхалка в HL2: Episode 2 стала ответным жестом Valve.

d2194ae.jpgSingularity
В самом конце игры будет круглая комната со станцией апгрейда TMD, за которой находится решетка вентиляции. Стреляем по ней и лезем в отверстие, чтобы очутиться перед гигантским колесом. Подобное фигурировало в «Остаться в живых», с его помощью двигали остров. Кроме того, и Lost, и Singularity затрагивают темы перемещений во времени, флэшбеков и флешфорвардов.

9819618.jpgQuantum Conundrum
В игре есть механическая птичка, постоянно нажимающая на кнопки, по имени Дезмонд. В определенный момент профессор даже похвалит нас за то, что мы так же шустро давим на кнопки, как и его механическое пернатое создание.

9a0ee2a.jpgDiablo III
Во втором акте есть локация «Беспокойные пески», в пустынных землях которой покоятся останки корабля «Черная скала». Неподалеку от него лежит труп и бродят монстры, из которых могут выпасть страницы корабельного журнала, именуемые «The Black Rock Ledger». Всего их шесть; они пронумерованы цифрами 4, 8, 15, 16, 23 и 42. Прочитав их, узнаем, что капитана звали Хансо (как в сериале), а люди, пережившие кораблекрушение, отправились в джунгли, где их атаковали чудовища. А если сложить буквы, с которых начинается текст каждой страницы дневника, получим слово «Дхарма».

41418b6.jpgJust Cause 2
Разработчики Just Cause 2 настолько любят «Остаться в живых», что поместили в игру целый остров из сериала. Чтобы попасть туда, потребуется любое летательное средство, желательно самолет – «быстрое перемещение» не сработает. Открываем карту, изучаем маршрут и летим к таинственному острову. Звучит вариация знакомой лостовской мелодии.

e8ff0a4.jpgd5b8051.jpg

В какой то момент самолет загорится и взорвется (это происходит с любым летательным средством), а нам придется на парашюте спуститься на берег острова. На песке кто-то оставил послание со стрелкой «Search».

357535b.jpg

Углубляемся в джунгли, чтобы вскоре наткнуться на люк.

31ffa3b.jpg

Увы, побывать в гостях – у Дезмонда? – не дадут. Кстати, есть в джунглях и своя вариация на тему дымового монстра.

7b0eaf4.jpgBatman: Arkham City
Оказывается, ничто человеческое злодеям не чуждо – даже Джокер смотрел Lost и остался очень недоволен концовкой сериала. Об этом мы узнаем, оказавшись на сталелитейной фабрике (Steel Works), а произойдет это примерно в середине Arkham City. Джокер вещает с экрана телевизора. Пространная речь Пересмешника вроде бы напрямую касается его исцеления от болезни, но в то же время и известно какого сериала. Джокер буквально ломает своим пламенным монологом «четвертую стену», разделяющую игрока и персонажей игры.

181cd14.jpg

«Я слышу, как все вы вопрошаете: «И как только это могло случиться? Требуем ответов немедленно!» Ну, дело вот в чем. Ответы не всегда утоляют любопытство полностью. Иногда приходится мириться с этим фактом. Поразмышляйте об этом. Вспомните свой любимый телевизионный сериал. Как вы полностью были поглощены им: все эти сюжетные взлеты и падения, сумасшедшие совпадения событий, а потом… БА-БАХ! Сериал закончился – создатели сказали все, что хотели. Но стали ли вы счастливыми? Какой во всем этом смысл? КАК ТАК – ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ В ЦЕРКИ?»

Нет, все-таки в этой поглощенности разработчиков игр сериалом «Остаться в живых» что-то, определенно, есть. Да, в играх мы и раньше встречали пасхалки на культовые фильмы. Но помните ли вы хоть один сериал, который бы так вдохновлял девелоперов?

В 2004 году Lost стремительным метеоритом ворвался на небосклон телевизионных сериалов, воспламенил интерес в сердцах миллионов зрителей и, в отличие от других телешоу того времени, не сгорел в атмосфере забвения, а оставил глубокий кратер в ландшафте современной масскультуры. Поэтому в сегодняшнем посте я расскажу об интересных игровых пасхалках, связанных с Lost.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр