Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Постигая основы Magic: The Gathering. 1 часть

Постигая основы Magic: The Gathering. 1 часть


Grimuare Grimuare
1497
0
0

МТГ учит считать в уме большое количество параметров одновременно, способствует пониманию основ теории вероятности и тактическому мышлению. Поэтому многие топовые игроки в «магию» неплохо показывают себя, например, на турнирах по покеру.

К тому же игра весьма забавна сама по себе – с множеством тактик и стратегий, возможностью составить собственную колоду и сильным акцентом на коллекционирование.

Так что и простые игроки, и коллекционеры найдут в МТГ что-то для себя. Игра переведена более чем на десять языков, в том числе и на русский.

Как все начиналось:

МТГ – или, в девичестве, «Mana Clash» – разработана математиком Ричардом Гарфилдом (теперь поняли, откуда у игры ноги растут?) в 1991 году. А уже в 1993 права на нее выкупила компания «Wizards of the Coast», выпустившая первое издание под названием «Альфа».

Первоначально планировалось, что МТГ будет лишь одной из игр серии Deckmaster. Упоминание об этом можно найти на обороте карты. В итоге, серия не вышла, и от нее осталось только название. Его не убирают с задника, чтобы в турнирах игроки не могли по рубашке определить, в каком издании вышла та или иная карта.
3fbd32c.jpg
После выхода «Альфы» маркетологи предположили, что игру раскупят за полгода. Но ее продали ВСЮ за месяц!

Срочно допечатали еще десять миллионов карт, известных как «Бета». Как результат – и они оказались быстро раскуплены.

Новое издание «Unlimited» в 35 000 000 карт вышло через четыре месяца и также разошлось с большим ажиотажем.

Третья редакция – «Revised» – оказалась большей частью переизданием старых карт и убрала сильно дестабилизирующие игру. Сейчас они продаются на всяких е-беях за весьма внушительные суммы – от полутора тысяч долларов за штуку.
8eface2.jpgВ конце 90-х был целый бум настольных игр, но из десятков вышедших тогда проектов до наших дней дожила лишь МТГ. Все благодаря хорошему балансу, грамотному маркетингу и постоянным изданиям новых карт. И поныне в год выходит около 700 карт!

Изначально осенью выходит очередная базовая редакция. Она состоит примерно из 250 карт. Как правило, все они новые – за исключением некоторых перепечатанных популярных старичков (вроде «фаерболла») и базовых земель.

До следующей осени выходит блок – три сэта, объединенные одним миром или сюжетом. Как правило, именно в них появляются свежие механики, добавляют новых ключевых персонажей и особо редкие карты.

Сэты блока компактней, около 150-200 картонок каждый. Итого – 700-800 каждый год. То есть, чтобы оставаться в курсе последних тенденций и не уступать новичкам, опытные игроки покупают, покупают и покупают новинки.
5514868.jpgНо все это происходило в США, а Россия, как известно, идет своим путем – у нас настольные игры были слабо развиты до последних лет 15, когда их начали выпускать массово по 30-40 штук в год.

Впервые россияне узнали об МТГ из компьютерной игры Сида Мейера «Magic: The Gathering», ставшей адаптацией данной ККИ. Второй раз популяризации МТГ пособил выход отечественной ККИ «Берсерк», привлекшей к карточным играм молодежь, которая, заинтересовавшись, постепенно перешла к более «взрослой» и тактической МТГ.

Некоторые считают, что сюжет в ККИ – не главное. Однако интересный мир и герои позволяют привлечь больше игроков. Я, например, начал играть после выхода блока «Иннистрад» – настолько мне понравился сюжет и темная готическая атмосфера игры.

Авторы нередко идут на эксперименты с жанром, чтобы привлечь новых игроков. По большей части МТГ – это стандартное фентези, но в некоторых блоках есть исключения. «Камигава» – псевдояпонский мир с ками и ниндзя, «Иннистрад» – готика и темное фентези про вервольфов и вампиров, «Новая Фирексия» – киберпанк-история о борьбе людей и машин…
17eceaf.jpg
Сначала в МТГ мало внимания обращали на такие элементы, как сюжет, дизайн и качество иллюстраций. Первые сэты нарисованы просто отвратно. Сейчас к работе над картинками привлекают именитых художников, а многие иллюстрации ставят на обои рабочего стола или аватарки, даже не подозревая, что это картинки из настольной игры.
4c55ad2.jpgПять типов магии:

В игре вы берете на себя роль путешествующего по мирам Мироходца и с помощью магии сражаетесь с другими Мироходцами, используя заклинания, волшебные предметы и многочисленных монстров.

Всего существует пять типов магии (+ бесцветные артефакты).

Каждый цвет маны определяется одним из типов земель, которые и дают этому цвету необходимую ману для проведения заклинаний.
0225f71.jpgБелый – Равнины. Цвет мира, жизни, добра и справедливости.

Имеют много слабых, но недорогих существ, однако не имеют существ сильных и могучих. Хотя белые не могут напрямую атаковать оппонента, они, тем не менее, способны уничтожать карты определенных типов.

Armageddon – уничтожает все земли, выложенные на стол (и свои и чужие).
Wrath of god – уничтожает всех существ, выложенных на стол (и своих и чужих).
Disenchant – уничтожает любой артефакт или чары.

Врагами белого цвета являются красный и черный.
6fb2d96.pngЧерный – Болота. Цвет смерти, отчаяния и разрушений!

Черные заклинания – это, прежде всего различные неприятные эффекты, вытягивание жизни из противника, яды и возможность напрямую уничтожить существо. Черные существа, как правило, дороже своих аналогов иных цветов, но обладают дополнительными способностями, которые могут неплохо вымотать нервы оппоненту.

Смертельное касание – убьет существо с любым показателем жизни.
Регенерация – вернет в строй ваше погибшее существо.
Цепь жизни – передаст вам часть здоровья, потерянного оппонентом.

К тому же черные часто могут пожертвовать своими существами, чтобы использовать различные эффекты и способности. Однако они практически не способны бороться с артефактами.

Их враги – белые и синие.
6e46178.jpgСиний – Острова. Синий цвет – цвет магии и равновесия.

У синих полно карт, прерывающих заклинания, изменяющие заклинания или позволяющие набрать больше в руку. Синие существа дороги и не настолько полезны, как существа иных цветов, однако у них есть много летающих монстров, и они могут контролировать действия оппонента с помощью разнообразных заклинаний.

Их противники – красные и зеленые.
58cf4ac.jpgКрасный – Горы. Цвет ярости и агрессии. Неважно с кем воевать, главное воевать! Огонь, магма, лава, текущая по выжженным землям – вот истинное воплощение красной маны!

При игре красной колодой есть две основных стратегии – либо нанесение прямого урона противнику и заклинания массового уничтожения существ, либо спам поля боя ордами орков и гоблинов.

Из минусов – практически не могут противостоять чарам.

Основные противники – белые и синие.
9ed5e2a.jpgЗеленый – Леса. Цвет природы. Причем это цвет и природы созидательной, и природы разрушительной. Под их флагами можно встретить и мирных феек и кровожадных вервольфов.

Зеленые ориентированы на быструю добычу маны и быстрый призыв существ. Зеленые монстры дешевле, чем у остальных цветов, при этом среди них полно сильных и крепких здоровячков, способных в одиночку уничижить целые отряды существ соперника.

Однако зеленые очень слабы в магии.

Их врагами являются черные и синие.

Дизайн карты:
0d4610d.jpg1 – название – никакой нагрузки кроме смысловой не несет. Но, согласитесь, проще и понятней фраза «я атакую Лениным», чем «я атакую третьей картой в левом ряду».

2 – стоимость в мане – чтобы вызвать на поле боя то или иное существо или разыграть то или иное заклинание, вам нужно заплатить стоимость в мане. Например, для вышеуказанной шутливой карты, дабы призвать ее на поле, нужно заплатить одну звезду и восемь единиц любой иной маны.

3 – картинка – нужна для эстетического созерцания, не влияет на игровой процесс.

4 – значок сета и редкости – у каждого сета свой значок, по которому карту можно опознать, а его цвет определяет редкость.

Всего есть четыре типа редкости:

Обычная – таких вкладывают по 10 в бустер (бустер – это пакетик с новыми картами, которые можно купить по отдельности).

Необычная – таких вкладывают по 3 в бустер.

Редкая – всего 1 в бустере.

Ультра-редкая – одна на 10 бустеров!
b9ddb0b.jpg
Также есть так называемые «фойловые» карты, чье название произошло от английского слова «foil», то есть фольга. Картинка у них не в виде наклеенной бумажки, а виде переливающейся пленки.

Фойловые карты могут быть любой редкости, но, как правило, на рынке они стоят значительно дороже, чем точно такие же карты, но с обычным оформлением.
0d4610d.jpg
5 – тип карты – что это за карта? Заклинание, существо, базовая или не базовая земля, артефакт? Многие карты имеют способности по отношению к определенным типам – вроде уничтожения существа или артефакта, – и тип карты помогает понять, против какой из карт его можно использовать.

6 – умения карты.

7 – здесь не присутствует, но в самом низу окошка иногда расположен флафф (текстовое описание буквально на пару строчек – это может быть отрывок легенды или цитата какого-либо персонажа).

8 – показатели урона и жизни карты.

9 – здесь пишут имя художника и год выпуска карты.

Вот мы немного и познакомились с игрой МТГ, а дабы не превращать статью в увесистый талмуд, которым и пришибить можно, я заканчиваю на этом первую часть.

Во второй части вы узнаете:
- как собственно играть – правила и пошаговая инструкция;
- основные мифы и заблуждения начинающих игроков;
- основные типы колод и стратегий.

«Magic: The Gathering» (далее просто МТГ) – настольная коллекционная карточная игра (далее ККИ), выпускаемая кампанией «Wizards of the Coast», которая также выпускает настольную игру «ДНД». МТГ – карточная игра для двух или большего числа игроков, которая зародилась как обычный эксперимент, но ныне покорила миллионы людей. Проведение турниров с крупным денежным фондом превратило ее из обычного хобби в настоящую азартную игру!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр