Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Постигая основы MTG. Мифы и заблуждения новичков


Grimuare Grimuare
1187
0
0

Миф 1. Чем больше карт – тем лучше!

С одной стороны MTG не имеет строгих ограничений по объему колоды (минимум в 60 карт правда есть), с другой – если вы не хотите выиграть за счет «Битвы умов» или ей подобной карты, то набирать больше сотни в пачку весьма неверная тактика. Да, есть комбинации, которые могут коренным образом поменять исход игры, но чем больше у вас карт, тем меньше шанс вытащить нужную! Помню, на один из турниров участник притащил здоровенную колодищу в 300 карт, просто набитую комбинациями, и вылетел в первом же бою из турнира.

8282053.jpgМиф 2. 20-20-20

Правило, по которому некоторые учат новичков собирать: возьми треть земель, треть существ и треть заклинаний. Да, конечно, запомнить такую схему легко, и ей при благосклонной фортуне вполне можно выиграть, однако имея всего 20 земель и не имея заклинаний и артефактов, дополнительно добывающих ману, вы станете проигрывать в развитии оппоненту, тем более, если играть приходится колодой из нескольких цветов.

Обычно 24 земель хватает для комфортной игры, хотя их может быть чуть меньше, если играть одним цветом. Как новичку составить свою первую колоду? В магазинах продаются стартовые наборы, как раз для новичков. Они уже собраны, имеют какую-никакую но стратегию, плюс к ним прилагается бустер. Покупаете стартер, смотрите, что стоит оставить, а что выкинуть, выкидываете ненужное, добавляете подходящие картонки и все – колода готова! Остальное – от лукавого. Остается только провести разведку боем, выяснить какие карты лучше или хуже работают в данной колоде, и внести изменения.

da5c22f.jpgМиф 3. Огромный монстр – это 100% победа

Некоторые новички впадают в детский восторг, впервые увидев существо вроде «Левиафана штормового прилива». «Конечно, оно стоит восемь маны, зато когда я его вызову, то нагну тебя в три хода!» – думает новичок, предвкушающий победу.

Однако не рано ли радоваться?

За восемь ходов, пока вы будете копить ману, ваш оппонент не станет сидеть без дела. Его мелкие существа за 1 или 2 маны нанесут вам урона очков на 15, до того как вы вызовете своего здоровячка.
9670c2f.jpge664247.jpgb6bca08.jpg
Просто, как примеры: заклинание «Отозвать» вернет его вам в руку, «Неустрашимый герой» отправит его на кладбище всего за один «поворот», «Знак бунта» даст вашему оппоненту контроль над ним, ну а «Убийство» – мгновенно выведет из игры. Конечно, «большие» существа нужны, но не стоит полагаться только на них.

Миф 4. Раритеты лучше

Они самые лучшие для продажи и перепродажи, однако в колоде, не построенной вокруг них, не имеют никакого смысла. Если вы просто понакупите на е-бее стопку двадцатидолларовых рар, есть шанс, что победы вам не видать как своих ушей. Например, ультраредкая «Всеведение» очень дорого стоит и позволяет разыгрывать карты без уплаты их мана-стоимости. Однако в колоде, не построенной вокруг ее способности, и не способной защитить ее от уничтожения – теряет всякий смысл. Разработчики MTG много сил вложили в баланс, чтобы обычные и необычные карты были играбельны.

Опять-таки гляньте на пример с Левиафаном выше – 2 из них обычные, а одна необычная. Стоит каждый из них рублей по 10. Конечно же, это не значит, что раритеты удел коллекционеров, они вполне неплохо могут проявить себя в игре, но только если построить колоду вокруг их особенности!

18e7d4c.jpgМиф 5. Никогда не вредить себе

Хорошее правило, которое, однако, не всегда может привести к победе. Некоторые хорошие карты могут наносить урон обоим игрокам. Понятно, что наносить урон самому себе не кажется здоровой идеей, но порой стоит изучить все «за и против». Ведь даже если жизни теряют оба игрока, вы все равно хоть на шаг, но приближаете соперника к поражению, а себя к победе! Например, «Залп осколков» нанесет три повреждения вражескому существу или оппоненту всего за одну ману, при этом вам придется пожертвовать землей.

Миф 6. Концентрироваться только на лечении

Разумеется, источники получения дополнительных жизней важны, однако если сконцентрироваться только на них, вы не приблизите свою победу, а лишь отдалите победу соперника.

Миф 7. Выбирать целью только оппонента

Многие новички узко мыслят – применяя заклинания или способности существ, они постоянно пытаются обратить их против оппонента, хотя стоит обдумать, как можно применить заклинание и против себя.

Правила MTG не запрещают уничтожать своих существ или лечить существ оппонента.
3dd274a.jpg
Приведу в пример лишь небольшую комбинацию, как можно использовать заклинание против себя, себе же на пользу. Используйте «Убийство» на своем «Гоблине-воспламенителе», и тот, попав на кладбище, нанесет оппоненту 1 единицу урона. Призовите на поле «Подельщика из Холлоухеджа» и получите 5 жизней из-за его умения «болезненность». В итоге – вы нанесли оппоненту 1 урона и получили пять жизней всего одним заклинанием.

О мифах и заблуждениях новичков хотел написать еще в предыдущей части мануала, но ввиду особой важности информации решил выложить их отдельным постом, чтоб не затерялись. Итак...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр