Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Постигая основы Magic: The Gathering. 3 часть


Grimuare Grimuare
574
0
0

e377056.jpg0 – надо много играть!

Вот вроде бы капитанско-очевидный совет. Чтобы не нубить при игре в магию, надо много играть. Однако часто про это забывают. Если вы приходите в клуб раз в полгода, участвуете в турнире или драфте, а потом забрасываете МТГ еще на полгода, никакие принципы вам не помогут. Играть надо постоянно, если уж не в клубах, то хоть с друзьями на кухне под пивасик, – вместо преферанса.

Конечно, доходить до крайностей Макса Миллера и посвящать игре все свободное время (ну или следовать примеру Бобби Фишера и круглыми сутками играть в шахматы) не стоит. Но все-таки, если вы хотите чему-то научится, этому нужно уделять время. Ибо, как говорится, «хочешь хорошо бегать – надо много бегать, хочешь хорошо плавать – надо много плавать, хочешь нагибать нубов в МТГ – надо много играть (и много нагибать=)
fd65d98.jpg1 – этический принцип

Все смотрели боксерские поединки. Всякие единоборства и прочее. И видели, как в конце бойцы жмут друг-другу руки, вместе фотографируются и не держат обиды и вражды, даже если минуту назад с остервенением начищали друг другу физиономии.

Теперь смотрим на новичков (не только новичков, к сожалению) играющих в МТГ. Блин, такое чувство, будто ребята выпадают из реальности и считают любое слово, жест или даже мысль оскорблением.

Тебе не протянули руки перед началом боя? Соперник невоспитанная упырина, который хочет тебя унизить!

Тебе протянули руку после твоего проигрыша? Соперник невоспитанная упырина, который хочет посыпать соли на рану.

Соперник не хочет общаться во время игры (как вариант – не посмеялся над вашим баяном, то есть анекдотом)? Вот же напыщенная упырина! Да кем он себя возомнил???

У твоего соперника колода из интернета? Соперник некреативная упырина, не способная мыслить самостоятельно. Честь не позволит тебе играть с ним!

Тебе не додали земель или не идет нужная карта? Пошли соперника на три буквы – это он виноват в твоем невезении!

Соперник указал на ошибку или позвал судью? Соперник тупорылый упырь, который:

- не знает правил;
- хочет затянуть партию;
- докапывается до мелочей;
- ???
- ПРОФИТ!
fc89a06.jpg
И так далее и тому подобное. Игроки из-за совершенно незначительных мелочей, даже без злого умысла, по намекам, подкрепленным лишь их воспаленным воображением, рисуют себе жуткие картины злобного неуважения.

Ребят – расслабьтесь. Это лишь игра! Не надо подражать плаксивым бабам из пансионата благородных девиц и страдать фигней из-за того, что к вам проявили якобы неуважение.

Да, если ваш соперник откровенно хамит, ведет себя неподобающим образом или мухлюет, то вам стоит на это реагировать, но портить себе и другим игру из-за долбанного рукопожатия или его отсутствия?! Это всего лишь ритуал и если кто-то не хочет соблюдать его – это его право!
6ba67fe.jpg2 – ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ соперника!

Представим – вы пришли на турнир, весь такой крутой и понтовый, а против вас выступает пацаненок лет пятнадцати.

Ваша первая мысль: «А ну щас я этого сопляка за три хода раскатаю, как два пальца, епта». Вы манерно сплевываете, сверлите бедолагу взглядом и, лениво потягиваясь, садитесь за стол, с твердым намерением победить. А на пятом ходу этот пацаненок вытаскивает мать-всех-комб, и вы вылетаете из турнира.

В чем заключалась ошибка?

Возможно, вы не учли эффект силы молодости или то, что в детской игре (а МТГ – это все-таки игра, в первую очередь, для детей, хоть ее целевая аудитория в основном лет 25-30) по логике победит ребенок. А может, все дело в рандоме. Или, вообще, стоит благодарить судьбу за шанс встретиться с юным гением карточных игр, Эйнштейном мира МТГ, – вы должны хвалить судьбу лишь за шанс узреть его, а ваш проигрыш был предопределен еще до начала боя.
b139e16.jpg
Да нет. Дело в том, что вы не настроились на серьезную игру. Вы начали ее хреново, в полной уверенности, что быстро победите своего оппонента… даже не так! Вы даже не думали о ходах соперника и его действиях. Когда через несколько ходов вы поняли, что потеряли инициативу, вы уже проиграли! Соперник навязал свой темп, и вы лишь старались его догнать, а не победить.

Только серьезный настрой на игру! Только хардкор! Никакой жалости. Ребенок или женщина – во время игры он лишь соперник. Его нужно уважать, но ему нельзя делать поблажки.

3 – не тупите!

Наверное, самое раздражающее, что можно представить в МТГ – это игру с тупящим соперником. Он по три минуты перебирает карты, не зная, как и чем сходить, постоянно растягивает свой ход и превращает игру в вялотекущую заключительную часть Марлезонского балета.

Играть с таким никакого терпения не хватит!
745e687.jpg
Ну да, я понимаю, это очень сложно. Когда у тебя на руке семь карт и два варианта действий. Оно ведь, блин, так сложно, выбор сделать! Но вот, преодолев огонь, воду и медные трубы, ты, наконец, сделал ход. И новая напасть. Противник выложил на поле еще один лес и ты взял новую карту. О майн гад! Это колесо кошмара завертелось с новой силой. Надо еще три минуты тупить и обдумывать все варианты, учитывая изменившиеся обстоятельства!

У вас не сто вариантов хода, блин, и даже не десять. Вы не теорему Ферма доказываете, так что не надо подвисать, как девяносто пятые «окна» на третьем «пне»!

Думайте над следующим своим ходом во время хода оппонента. Это позволит вам играть быстрее, думать быстрее, и со временем вы даже освоитесь с предугадыванием действий на три хода вперед.
1979313.jpg4 – цените муллиган

Конечно, многие не любят муллиганы, ибо зачем сбрасывать стартовую руку с семью вариантами ради шести, пяти и т.д, пока не выпадет хоть что-то путное. На самом деле – это важно. Ну вот вытянули вы семь карт, среди которых пара дропов с высокой ценой и остальное сплошь земли. Да, можно играть и с этими картами, и проиграть до того, как удастся разыграть хотя бы одну из карт. В начальной руке у вас должны быть земли (чтобы не протупить в первом ходе и выложить ману) и пара низкой стоимости существ и заклинаний, дабы втянутся в игру.
bbfa356.jpg
Допустим, у вас в стартовой руке выпал, например, Левиафан за восемь маны. Правда, круто же! Так повезло, так прям повезло, что теперь нужно сидеть и тупить восемь ходов, копя на него ману! Мда... может быть все-таки стоит муллиганится и пересдать карты, чтобы тяжелый дроп не осел на стартовой руке мертвым грузом на ближайшие пять-шесть ходов?

Некоторые считают, что муллиганиться – это не по хардкору, и только трусы так делают. Так знайте – это лишь оправдания неудачников! Стартовая рука и первый пик – крайне важны.

Вообще, муллиганы – это очень долгая и трудная тема, и о нем написано много разных статей. Главное, что я хочу донести до вас в этой конкретной статье – не бойтесь пересдачи как факта!
70c5244.jpg5 – анализируйте свою игру со стороны!

Все мы совершаем ошибки, особенно на первых порах. Ошибки важны, ибо они дают экспу и помогают больше так не делать. На чужих ошибках учиться лучше, но сложнее. Смотрите, как вы играете – смотрите на это со стороны. Вы бы хорошо оценили сделанный ход, увидь его в качестве зрителя? Не посчитали бы его глупым? А если посчитали, то как бы сходили иначе?

Оценивайте и свою деку со стороны. Критически. Не «а блин, сойдет и так!», а определите, почему не сойдет. Что нужно поменять или исправить, в чем основные косяки и минусы колоды. Что из нее стоит выкинуть, и что было добавлено, просто чтобы забить оставшееся место в колоде.

Всегда анализируйте свои партии, разбирайтесь, в чем были основные ошибки, и в чем оппонент вас обошел. Может, он использовал интересное и запутанное комбо, до которого вы бы не додумались, или более грамотно собрал колоду. А может, вы пятый раз подряд совершили одну и туже глупую ошибку… Если так, то научитесь заранее видеть такие ошибки и изменять развитие игры, или хотя бы минимизировать ущерб, находя пути к разрешению ситуации, не подразумевающие ваш проигрыш.

Следите за игрой и будьте критичны к себе!
4bd4be4.jpg6 – научитесь менять пластинку

Случается, что план, которого вы изначально придерживались – центральная суть вашей колоды и ее философия, лишь тянут вас на дно. Помните, что планы – лишь подсказки на случай изменения ситуации, а правила нужны – чтобы их нарушать!
7ea3d60.jpg
Допустим, вы играете синим контролем, у вас полная рука канселов, а у оппонента на столе лишь несколько существ с малым уроном. Но вы упорно ждете, когда оппонент вытянет имба-существо с зашкаливающими характеристиками, и потому бережете свои заклинания, а оппонент бессовестно вас атакует, ход за ходом, и не спешит вытаскивать имбу (может, он играет вини, и вообще не имеет мощных карт). Но вы ждете и ждете, потому что вы готовы к этому, вы можете думать только о выходе мощного существа и ни о чем ином. Вам приходят хорошие карты на руку, но вы их сбрасываете – конечно, ведь вам нужно место для канселов, – и в итоге проигрываете.

Допустим, вы выложили на стол несколько мелких существ, и, зная, что противник играет агрессивной колодой и выложил на стол также несколько существ, вы не атакуете – чтобы оставить место для обороны. Противник делает то же самое, только ход за ходом атакует вас бурном, против которого вы ничего не можете сделать. Возможно, в вашу голову закрадывается мысль, что пора бы и атаковать, но вы не делаете этого, чтобы не остаться без защиты, и ход за ходом получаете в лоб «Грозовым разрядом» – до полного поражения.
3c38aea.jpg
Предположим, у противника на поле десятка полтора токенов, и он вознамерился раскатать вас рашем за пару ходов, в то время как у вас есть надежда только на «Судный день», который вы заблаговременно отправили на верх колоды, благодаря какому-нибудь заклинанию.

И вот, подконтрольный вам «Виридийский Эмиссар» отправился в могильник. По идее, вы можете взять из колоды карту земли и перетасовать колоду. Тогда, конечно же, «Судный день» вам уже не получить, и партия будет проиграна. Но вы не хотите, чтобы уничтожение «Виридийского Эмиссара» было напрасным, а значит, вы хватаете карту земли, мешаете колоду, надеясь, что лишняя мана вас выручит, и в итоге проигрываете.

В чем была ошибка во всех этих трех случаях? Подумайте.
5e57f97.jpg
Игроки не поняли, что план, которого они придерживаются, ошибочен. Не смогли вовремя сменить пластинку!

Неприменимый к данной ситуации план становится шаблоном, а придерживаться шаблонов – вредно. Не становитесь упертым бараном. Если понимаете, что ваша затея не ведет вас ни к чему хорошему – отступите. Иначе вы будете как дурак на аукционе, переплачивающий втридорога за хлам, просто потому что у него не хватает мозгов успокоиться и перестать поднимать руку.

Это правило помогает всегда и везде, не только в МТГ, но и в реальной жизни. Если план плох – откажитесь от него!
bc1eab6.jpg7 – выбирайте сложных соперников

«Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником» – «Основы шахмат» 1883 г.

На этом, собственно, можно было бы поставить точку, но я все-таки постараюсь пояснить суть.

Часто начинающий игрок инстинктивно ищет себе более слабого соперника. Никто не любит проигрывать. Никто не любит оставаться в дураках. А проиграть в противостоянии с новичком, который МТГ первый раз в руках держит, сложнее чуть менее чем полностью – в отличие от схватки с матерым зубром «магии». Но! Все познается в сравнении.
c3c7b2f.jpg
Это как видеоигра. На первом уровне мы мочим каких-нибудь «Злонравных цапель», но если мы и на двадцатом уровне будем продолжать валить именно их, а не мобов своего уровня, то прогресс экспы будет близок к нулю. Вы можете сколько угодно побеждать новичков и быть «грозой нубов №1», но если вы никогда не играете с профи и не стараетесь играть в первую очередь именно с ними, то вы никогда не прокачаете скилл.

Найдите себе сенсея хотя бы местного разлива, смотрите за его игрой, играйте с ним сами, берите советы (только не задолбайте его вопросами=)

И раз уж у вас есть интернет – его нельзя игнорить. Читайте статьи на сайтах – у многих профи-игроков есть блоги и колонки на разных порталах, смотрите отчеты, находите готовые колоды в инете и анализируйте их.

И постепенно ваш скилл начнет расти.
aa39e34.jpgНу, с основами вроде разобрались. Новая статья по МТГ будет через неделю-другую, удачи=)

Принципы успешного игрока У каждой игры есть ключевые принципы и методики, следуя которым, можно повысить свой уровень. Здесь я собрал список самых важных принципов успешного игрока. Конечно, даже соблюдая их все, вы не получите гарантию участия в Чемпионате Мира. Будем реалистами и признаем, что вы не добьетесь всего желаемого, слепо следуя советам из книжек или интернета, но, по крайней мере, соблюдая эти принципы, вы сможете повысить свой уровень игры и перестанете быть нубом. Что уже неплохо.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр