Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Portal 2: одна нога здесь, другая там

Обзор Portal 2: одна нога здесь, другая там


3Dpoint 3Dpoint
498
0
0

Portal лишь внешне похож на инди-проект, а внутри, несмотря на короткую кампанию, гораздо глубже большинства современных продуктов игроиндустрии. Первая часть представляла собой сборник головоломок с порталами, минимум сюжета и максимум погружения в игровой мир. Именно этого ждали и от второй части, но на деле игроки получили даже больше.

Portal 2: прыжок в никуда

Portal лишь внешне похож на инди-проект, а внутри, несмотря на короткую кампанию, гораздо глубже большинства современных продуктов игроиндустрии. Первая часть представляла собой сборник головоломок с порталами, минимум сюжета и максимум погружения в игровой мир. Именно этого ждали и от второй части, но на деле игроки получили даже больше.
00e6b6a.jpg

Загадочная физика

Среди основных изменений (по сравнению с прошлой частью) можно выделить более глубокий подход к сюжетной составляющей (хотя все осталось на уровне монологов и редких диалогов нескольких персонажей) и самих задачек. Ранее Portal требовал от игрока не только проявления смекалки, но и реакции: игрок переставлял порталы то тут, то там, летал между них, боясь сорваться вниз. В сиквеле от этого не осталось и следа. Практически все задачки выполняются не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. Хорошо это или плохо – зависит от отношения к задачкам на реакцию в оригинале.

Остались нетронутыми (кроме самих головоломок с порталами) турели, жалобно скулящие после выведения из строя, лазеры и прыжковые паззлы. Хорошим нововведением оказались различные жидкости, попадание которых на поверхность изменяло свойства физики. Синяя жидкость делает из любой поверхности нечто наподобие батута, и это работает как на полу, так и на стенах. Если закрасить пол необычной оранжевой краской – скорость персонажа на нем значительно возрастет. Белая жидкость, точнее даже лунная, позволяет на любой поверхности создавать порталы. Особенно интересно придумывать решения задач, когда доступно сразу несколько видов жидкости.

Как и ранее, вначале тренировка. Следующие пять-шесть комнат с задачками проходятся на раз, особенно у знакомых с оригинальным Portal. И только потом начинается самое интересное, когда извилины начинают напрягаться, а каждое верное решение ощущается как личная небольшая победа. Общая сложность паззлов, в общем, снизилась, но это компенсируется большим количеством уровней. Как и ранее, из-за ограничений довольно старого движка, после каждой задачки следует раздражающая загрузка.
aa39409.jpg

Заплесневевший комплекс

Старичку Source, на котором «выстрогали» еще Half-life 2, уже немало лет. Однако в Portal 2 посредством крайне ограниченного пространства и благодаря мастерству талантливых дизайнеров он выглядит отлично. Впервые запуская игру, в первую очередь ждешь головоломок, которые выполняются в стерильно белых и серых помещениях, но Valve пошли дальше. Действие происходит через несколько лет после «убийства» искусственного интеллекта ГЛэДОС, без присмотра которой лаборатория заросла травой и растениями. Это, конечно, несколько странно, ведь расположен научный комплекс Aperture Science глубоко под землей.

Даже искушенных игроков Portal 2 в нескольких местах способен поразить. Авторы нещадно разрушают целые секторы комплекса, расшвыривая перед игроком сотни мелких объектов. Выглядит это, благодаря встроенной физике Havok, превосходно. Жидкости также сделаны добротно, особенно когда они в невесомости.

При этом Portal 2 не требует дорогостоящего компьютера с новомодными видеокартами – для максимальных настроек вполне подойдет компьютер трехлетней давности, на более современных моделях разве что шейдеры новее, да разрешение можно ставить выше. На консоли PlayStation 3, если не считать 720р и отсутствие хорошего сглаживания, игра выглядит идентично компьютерной версии. Меньше всего повезло владельцам консолей от Microsoft – на Xbox 360 загрузки дольше (помогает установка диска на винчестер), а текстуры – хуже. Также не стоит забывать, что Xbox Live не синхронизируется со Steam, в отличие от PS3.
346095f.jpg

Только ради науки

После каждой решенной головоломки игрока ждет новый кусочек сюжета, ставший в Portal 2 значительно глубже и интереснее. Как говорят разработчики, начальная версия сиквела была выполнена как приквел, то есть действия игры разворачивались гораздо раньше, чем в оригинале. Все-таки ГЛаДОС мы убили, но создать подобного харизматичного персонажа непросто.

В итоге здесь присутствуют уровни из прошлого, только в давно забытых помещениях, где давно не ступала нога человека. Но большую часть времени мы вновь проводим с любимой мучительницей, которая ловко «подкалывает» героиню, строит козни и постоянно острит. К тому же мы узнаем о ГЛаДОС всю правду, как сладкую, так и горькую, что позволит сблизиться с искусственным интеллектом. В приключении нас будет сопровождать Уитли, один из обычных роботов-помощников.

Чего действительно не ожидаешь – так это таких мощных поворотов в сюжете. Казалось бы – что может произойти в лаборатории под контролем самовлюбленного робота? Оказывается – много чего. Финал же в Portal 2 именно такой, каким меньше всего его представляешь: он неожиданный, сильный и одновременно трогательный.
8c181d0.jpg

Синий и Оранжевый

Окончив приключение за храбрую немую девушку Челл, можно попробовать кооперативный режим на двоих. На консолях есть возможность играть с разделенным экраном, на ПК – только через интернет. Под контроль берется один из роботов, с которыми разработчики успели нас познакомить в многочисленных трейлерах перед выходом Portal 2. ГЛаДОС называет их Синий и Оранжевый, и они являются теми же подопытными кроликами, что и Челл. С одной лишь разницей – их двое. А это значит, что и портальных пушек у них две, поэтому и задачки изобретательней.

Если с друзьями поиграть не получается, а со случайным игроком голосовой контакт не налаживается – в игру встроен отличный язык жестов, с возможностью установить маркер на нужную поверхность, показать место, где нужно сделать портал, или просто подурачиться, играя с партнером в «камень-ножницы-бумага».

Нельзя сказать, что кооперативный режим получился на уровне одиночной кампании. Если ваш напарник разгадывает паззлы туго – играть становится скучно, если же наоборот, туго соображаете вы – веселья это тоже не прибавляет.
4b97750.jpg

Финальная песня

При всем очаровании Portal 2 следует отметить, что игра далеко не для всех. Если это первое знакомство с серией – первую часть на Steam отдают за гроши, можно глянуть на концепцию одним глазком, и по отношению ко второй стоит знать несколько вещей – она больше, краше, интереснее. К тому же к игре периодически выходят бесплатные скачиваемые дополнения с головоломками, а чтобы как-то компенсировать их бесплатность – в кооперативном режиме не двояко намекают на покупки ненужных аксессуаров виртуальным роботам за не шуточную для таких мелочевок цену.

Сейчас, когда Portal 2 стоит уже не $60, а гораздо меньше, на многое закрываешь глаза – все-таки реиграбельности у такой короткой (от четырех до шести часов) игры нет, а кооперативом (еще на пять часов) насладиться удается не всегда. Тем не менее, поддержка подобных нестандартных продуктов – надежда на то, что они будут выходить чаще, радуя своими интересными концепциями на фоне однотипных игр.

Продолжение популярной головоломки от первого лица. Что нового на сей раз?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр