Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Почему Sleeping Dogs не торт


Sergeewitch Sergeewitch
357
0
2

Когда впервые сталкиваешься с драками в Sleeping Dogs, сердце сжимает пароксизм ностальгии. Вспоминаешь “приставочные” времена, когда “дендевские” геймпады ломались от непроходимых beat 'em up с элементами собачьей чуши. Double Dragon, и все такое... Чем же вызывается ностальгия? Знакомой до боли механикой. Разве что в Sleeping Dogs разнообразие приемов есть – не заскучаешь, ломая носы. Здесь противник грациозно влетает в мусорный бак, а там лицо злодея ждет встреча с лопастями вентилятора, не говоря уже про мочилово в телефонных будках и прочем интиме. Есть где разгуляться.

Но! Прохожу я, скажем, туториал, где меня учат клацать левой кнопкой мыши. И пока я верное количество раз в нужном порядке не проклацаю, могу бить врагов как угодно – они останутся бодры, словно Иисус после воскресения. Завалить китайских хулиганов можно лишь отстояв смену у станка и выполнив все, что хотят разработчики. Если кто не помнит, речь о сцене в фойе, когда Вэй Шен защищает размазывающего сопли по полу друга. Там еще девушка с сиськами была... Бог с ней, с девушкой. И бог с ним, с туториалом – для того он и создан, чтобы пальцы размять. Идем дальше.

А дальше гавроши из банды Винстона устраивают Вэю “вписку”, пиная его на заднем дворе поддельными “найками”, но зато с неподдельной злобой. А-ха-ха! Продержитесь против них две минуты, привет из 90х. Как бы герой их ни лупил, как бы ни ломал им позвоночники и конечности, его вырубят с нескольких ударов, а он никого нокаутировать не сможет. Хорош мастер кунг-фу, нечего сказать. Тактика непротивления злу насилием вряд ли спасет – если Вэй начнет драпать, миссия не пройдется. Кроме того, здесь нас учат контратакам. Происходит все следующим образом: когда противник хочет атаковать (совершает, гад, мыслепреступление), он подсвечивается красным. Однако реагировать на намерение нельзя – нужно дождаться непосредственно момента атаки. И тут уже лотерея – угадаешь момент или нет. Включение красного ореола само по себе, инстинктивно, побуждает жать на кнопку контратаки. Но нет, не так-то просты ребята из United Front.

На рынке, где герой знакомится с чудо-напитками и особенностями национальной лапши, а заодно отжимает деньги у мирных торговцев (он ведь полицейский под прикрытием, да?), нам предстоит отправить местного громилу в уже упоминавшуюся телефонную будку. Опять двадцать пять. Я ожидал свободу импровизации, суммирование урона по количеству и силе ударов, но меня опять поставили к станку. Вновь дежурное нажимание кнопок в определенном порядке.

Апофеоз пришелся на миссию с посещением ресторана тетушки Винстона. Задача стояла простая – проникнуть в подсобку ресторана, где вершат свои злобные дела мелкие воротилы крупной преступности. Но на пути стоит десяток шестерок, которых необходимо раскидать. Почему “необходимо”? Потому что, минуя эту кучку гопников и забежав-таки в ресторан, Вэй не сможет попасть в дверь подсобки. Только мордобой, только хардкор. Обходные пути, вариативность – забудьте эти слова, ими скулу не своротишь.

К моменту встречи с первым противником, вооруженным ножом, я начал кое-что понимать. В Sleeping Dogs, как и в любой другой beat 'em up аркаде, есть несколько видов противников: обычные гопари (быстро выводятся из строя применением спецударов с использованием элементов окружения – будки, контейнеры, коробки, стены, роллеты), гопари-панчеры (спецприемы и контратаки), а также вооруженные гопари (только контратаки и комбо). И насылаются противники волнами, без этого, знаете ли, загнивающего геймдизайна. Во время разборки на пустыре (после первой поездке на микроавтобусе) одна волна набежит с голыми руками, из другой волны у одного противника будет обрезок трубы, у двоих – ножи. И так далее. Никакого ситуационного усложнения. Как в Mortal Kombat – жми на кнопки в нужном порядке и, может, тебе повезет.

К слову, sandbox – наименее задротское направление в играх, поэтому при зашкаливающем уровне задротства в файтинг-сценах, Sleeping Dogs вряд ли тянет на полноценную “песочницу”.

Мне кажется, я раскусил эту игру, равно как и ее создателей. Раскусил, конечно, не полностью, так как игру прошел не до конца, но кое-что все-таки раскусил. Дело в том, что Sleeping Dogs заимствует трюки из аркад, но при этом в качестве ее жанра никто и никогда не укажет arcade. Будет все, что угодно – и неопределенное action, и пафосное sandbox, и не пришей козе рукав simulator, и близкое к реальному положению вещей fighting, только arcade останется нервно курить в сторонке.

Я не хочу писать обзор игры, рассказывать о возможностях героя, открытом мире или гта-шных покатушках на угнанных авто. То, что игра – клон GTA, заметит даже слепой. К чертям обзоры. Я просто выскажу свое мнение – и будь что будет.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Посоветуйте нескучных и неговённых клонов GTA
0
Ну говно так говно
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр