Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
По эту сторону Minecraft. Интервью с Нотчем

По эту сторону Minecraft. Интервью с Нотчем


PaulWeston PaulWeston
664
0
0

RPS: Minecraft настолько популярен, что оказывает значительное влияние на новые проекты в жанре инди. Сейчас делается очень много игр, где есть кубы и постройка разнообразных штук. Но в некоторых случаях разработчики не только черпают вдохновение из вашей игры, но и нагло ее клонируют. В том же Xbox Live есть немало примеров, подтверждающих это. Каково это, наблюдать за тем, как ваше творение растаскивают по кусочкам, находя ему другое применение?

Нотч: Мне нравится, что люди занимаются клонированием. С таким же успехом можно сказать, что и Minecraft – клон Infiniminer. Люди черпали идеи из Minecraft или думали, что клонируют ее. Но все, что мы делаем, основывается на чьих-то других идеях. Дело в том, что оригинальных идей очень-очень мало. Практически все как-то связано с чем-то. Вы улучшаете какую-то игру, в которую играли до этого. Так что я за клонирование. Если же люди делают копии только ради получения денег, например, клонируя популярные iOS игры …

Ninja Fishing…

Ага, но я не буду называть конкретные – не считаю, что это этично. Но все же, чувствую, что крайне важно разрешать делать подобные вещи, в противном случае мы попадем в пугающую реальность, где все тайтлы уже заняты и нет резона делать что-то новое. Копирайты и торговые марки – это нормально. Но я не хочу, чтобы разработчики обманывали игроков, подсовывая им свой клон и утверждая, что это и есть Minecraft. А вот если они позаимствуют только идею, чтобы на ее основе создать что-то свое, – это нормально.

Кстати говоря, прямо сейчас EA судится с Zynga из-за того, что фэйсбучные игры последней крайне похожи на таковые от EA. Что вы по поводу всего этого думаете?
Может ли это судебное разбирательство стать опасным прецедентом для всех остальных компаний и запретить заимствование игровых идей?

86615c9.png

Ага, думаю, что это опасная затея. По поводу EA и Zynga скажу, что их игры для Facebook действительно схожи. Создается впечатление, что недобросовестные игроделы хотят обхитрить людей, подсовывая одно под видом другого. И вот тут уже надо останавливать таких дельцов.

Вы уже упоминали, что Minecraft похож на Infiniminer. Не кажется ли вам странным, что для большинства игроков концепция «сэндбокс с кубиками» ассоциируется все же с вашей игрой, несмотря на то, что вы не скрываете свой источник вдохновения?

Да, они похожи, но в Infiniminer не было крафтинга. Не было квадратных персонажей в броне. В общем, много чего не было. Все дело в том, какую часть из игры решает заимствовать разработчик. Создатели Terraria не скрывают, что вдохновлялись Minecraft, – и у них получилась классно. Они использовали те идеи, которые внесла в жанр не Infiniminer, а Minecraft.

А вот игры из Xbox Live, про которые вы упоминали, базируются на идее перемещения блоков по уровням, что уже ближе к Infiniminer. Геймеры любят говорить про таких игроделов, что они клонировали мою песочницу. Нет, они использовали похожую идею. Да и я не особо много нового придумал: просто собрал в кучу разные концепции. Главное достоинство Minecraft в том, что все эти концепции хорошо подходят друг к другу. В этом, думаю, и кроется вся магия моей игры. Нет ничего революционного в том, чтобы поместить в игру алмазный меч. Но в Minecraft это реализовано очень занимательно.

Есть ли у вас замыслы о создании совершенно неожиданных игр, которых никто ранее не делал? Или же просто необычных? Таких, чтобы геймер не мог, например, до конца определиться с тем, играет ли он в экшен или RPG.

Да, конечно. Задумываюсь над тем, чтобы делать электронные игрушки. Недавно играл в Proteus, которая произвела на меня глубокое впечатление.

83e4ac7.jpg

Визуальная часть повергает в священный трепет – и это при том, что в Proteus самая простая графика, которая только возможна. Звуковой дизайн великолепен. А ведь это даже и не игра в привычном смысле слова. На примере Proteus я убеждаюсь, что можно делать проекты, которые не обязательно будут игрой или искусством. Скорее, неким переживанием, интерактивным переживанием. Такие проекты сложно классифицировать: пока что для них нет названий.

Если вы сделаете подобный проект, что в нем будет особенного? Proteus успела застолбить за собой концепцию «очень классный остров с интерактивной окружающей средой». А вы уже думали над тем, какая у вас будет концепция?

Пока что у меня есть только смутное видение. Скажем, город, населенный множеством персонажей, которые в автоматическом режиме ходят на работу, возвращаются с нее – и делают всякие другие вещи.Не будет никаких целей и заданий, только исследование доступного игрового пространства. Давно уже хотел сделать такой проект. В нем будет симуляция жизни небольшого города. Не знаю точно, чем будет заниматься игрок. Задумка в том, что ты играешь за персонажа, который ходит на работу, чтобы заплатить за жилье. Вот и все. А если говорить о визуальном стиле… Помните старую School Days? Думаю, что арт-дизайн будет схожим.

Хотелось бы вам опробовать такую игру с «эффектом присутствия», используя, скажем, Oculus Rift?

Ага. Вчера получил шлем. Елы-палы, хорошая штука! До сих пор виртуальную реальность никому не удавалось реализовать на достойном уровне. Oculus Rift очень близок к преодолению этой проблемы. «Эффект погружения» был потрясающим, но я почувствовал приступ тошноты, активно двигая головой вперед и назад, чтобы мой персонаж перемещался в виртуальном пространстве.

13f7c8b.png

Ощущения от всего этого пока не самые приятные, но шлем действительно работает. Так что буду общаться с создателями Oculus Rift, чтобы найти применение их устройству в моей космической игре. Будет неплохо, если удастся реализовать поддержку виртуальной реальности и в Minecraft. Вся проблема в том, что для комфортной игры потребуется обеспечить стабильные 60 кадров в секунду. Однако в случае с Minecraft это реализовать очень сложно, ведь игрок может построить огромный город, где падения FPS неизбежны. В общем, поглядим.

Раньше, говоря о Steam, вы открыто высказывали свое мнение: в целом доброжелательно, но ощущалась некоторая настороженность. На сегодняшний день Valve разрослась до немыслимых пределов, она везде и всюду. Скажем, отменить зимнюю предпраздничную распродажу в Steam все равно что отменить Рождество. В свете недавнего запуска сервиса Greenlight не кажется ли вам, что у Steam нет достойных конкурентов?

Считаю, что Steam – до безобразия хороший сервис, но слишком большой. Не хотелось бы, чтобы ПК стал закрытой платформой. Фактически, на рынке компьютерных игр существует только один цифровой магазин, – что не есть хорошо. Мне бы хотелось видеть здоровую конкуренцию, подобную той, которая существует между броузерами. Вы можете выбрать Chrome или Firefox, или – если вы совсем уж безумны – Internet Explorer. Собственно, мне даже нравится Internet Explorer. Смешной броузер.

Вы не первый, кто говорит подобное про Explorer. Но в голове все это как-то не укладывается.

На самом деле он не настолько плохой, но шутить на этот счет весело. Хотя, я недавно перешел с Firefox на Chrome.

Говоря о Valve, вы подразумеваете закрытость ее платформы, что довольно интересно, учитывая скорый запуск Windows 8, действительно закрытой системы. Но ведь Valve пытается бороться за «открытость» ПК как платформы, двигаясь в сторону Linux.

d1970e6.jpg

Да. Я понимаю, почему Microsoft собирается пойти на этот шаг. Но не хотелось бы, чтобы это действительно произошло… У многих людей будут от этого только неприятности. Также я понимаю, почему Valve делает то, что делает. Но чего она добьется этим? Опять станет единственным магазином, но для Linux? Не знаю. Тогда не будет никакой разницы, если использовать только Windows store. Пока что ситуация не стоит ребром, ведь есть и альтернативные магазины. А вот если они исчезнут… Надеюсь, что сервис Valve все-таки будет сотрудничать с остальными. Мне бы, например, очень хотелось, чтобы вместо создания Greenlight Гейб Ньюэлл сотрудничал бы с Desura [магазин инди-игр].

Мне кажется, что своими действиями Valve сможет привлечь большую аудиторию к Linux, очень открытой платформе. Гейб Ньюэлл подчеркивал, что «открытость» послужит толчком к тому, чтобы создавалось большее число игр.

Да, может быть. Тем не менее, Steam все равно слишком огромен. Думаю, что этот сервис будет доминировать. Если люди будут устанавливать Linux только для того, чтобы играть в стимовские игры, мы получим вариацию на тему Steambox [консоль от Valve, слухи о создании которой были опровергнуты самой компанией]. Вот и все применение Linux. Хотя, думаю, что никакого злого умысла у самой Valve нет. Просто нет достойных компаний, готовых соперничать с ней. Или же есть, но усилия их настолько незначительны, что не влияют на ситуацию.

Кстати, Windows 7 – отличная. Очень хорошая и открытая операционная система, в которой каждый может делать все, что захочет. А вот Windows 8, похоже, движется в сторону закрытости, беря пример с Apple.

Да. Microsoft хочет сделать единую платформу, которая бы облегчила обмен информацией между ПК, планшетами и мобильными.

И она намеревается создать один магазин, что вполне логично. Но это плохо как для пользователей, так и для разработчиков.

Согласен. Еще есть жалобы на то, что интерфейс Windows 8 не слишком дружелюбен по отношению к пользователям.

Пока что я не работал в Windows 8, поэтому не знаю.

А как, по вашему мнению, разрешится вся эта ситуация? Полагаете ли вы, что люди просто останутся на Windows 7, пока Microsoft не поймет, что вся затея с «восьмеркой» ужасна?

Думаю, что угроза того, что ПК перестанет быть открытой платформой, вполне реальная. На счету Steam немало хорошего, включая внедрение цифровой дистрибуции, которая практически убила продажи коробочных изданий. Но это хорошо: разработчикам больше не нужны услуги издателей. С другой стороны, теперь игроделам приходится платить 30% сервису Steam. Шило на мыло?

А если Microsoft попытается провернуть нечто подобное, захватив полный контроль над своей ОС, нам грозит новая опасность. Так что угроза исходит и от Steam, и от Windows 8. Нам придется как-то решить эту проблему. Уверен, что существует необходимость в некой «открытой» ОС для компьютеров. Не думаю, что такой операционной системой станет Linux. Да, на ее основе есть дистрибутивы с дружелюбным интерфейсом, но в конечном счете это система для «ботанов», сделанная «ботанами».

Она идеально подходит тем, кто хорошо разбирается в компьютерах, – замечательно, когда ты сам контролируешь все запущенные программы и процессы. Всем остальным – корпорациям или семьям – Linux не подойдет как слишком сложная платформа.

На днях я уже публиковал первую часть интервью портала RPS с Маркусом Нотчем, а теперь настала очередь для второй. Создатель Minecraft о клонировании игр, заветных неигровых проектах, шлеме виртуальной реальности, Steam и Windows 8.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр