Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
PlayStation от и до. Часть 3 - PSP

PlayStation от и до. Часть 3 - PSP


InterPaul InterPaul
312
0
0

Помнится, после ряда успешных геймбоев от Nintendo далеко не каждый верил в успех PlayStation Portable после ее анонса в 2003 году на Е3. Приставка PocketStation к PSOne в свое время с треском провалилась (выйдя только в Стране восходящего солнца), хотя на ней не только можно было играть, но и использовать устройство в качестве MemoryCard для стационарной консоли. Поэтому и вторая попытка Sony выйти на рынок портативных игровых систем не вызывала особого энтузиазма. Вспомнить хотя бы саму презентацию: публику кормили на то время невероятными обещаниями, не показывая при этом ни одного любопытного проекта. Да что там, сам дизайн консоли с момента анонса несколько раз менялся до неузнаваемости. К счастью, в лучшую сторону.

Да и Nintendo на тот же период назначила выпуск своей новой портативки DS, которая стала в результате самой продаваемой игровой системой всех времен. В ее успехе никто не сомневался, тем более большая N твердо решила выпустить DS вначале в США, а потом в Японии и остальном мире.

1e40c0e.jpg

Но Sony, по традиции опоздав, решила вначале опробовать новинку на японцах, запустив 12 декабря 2004 года свою PlayStation Portable. Люди уже пару недель вовсю рубились в революционную Nintendo DS, поэтому ранние продажи PSP были в два с половиной раза ниже, чем предполагалось изначально. Тем не менее, 200 тысяч коробок с системой удалось реализовать за первые дни, поэтому выход в остальном мире был очевиден. 24 марта 2005 года PlayStation Portable выходит в США, а 1 сентября того же года – в Европе и многих других регионах.

Несмотря на километровые очереди на стартах, хорошие показатели система демонстрировала только в первые дни, а после двух недель сильно сдала свои позиции. Тому виной были: слабая стартовая линейка игр, вялая батарейка, более популярное устройство от конкурентов, высокая цена за странную комплектацию, а также слухи о большом проценте брака. Да, первые модели не отличались особой прочностью, пусть и собирались в Японии, также были нарекания на экран и батарею, однако в целом в сервис заносилось сравнительно небольшое количество PSP. Видимо, известно кто поработал с черным пиаром.

Старт данной консоли можно сравнить с сегодняшним положением PS Vita, которая тоже за год показала унылые результаты. Только если тогда PlayStation Portable конкурировала только с DS, то сегодняшней преемнице PSP приходится выживать в мире, где все играют, слушают музыку, лазают в интернет и смотрят кино не только на 3DS, но и на смартфонах с планшетами.

2f8ae73.png

Хитрые японцы

А вот тогда просмотр фильмов на большом четырехдюймовом экране и качественный аудиоплеер не могла предложить даже DS, поэтому на PlayStation Portable, как и в случае с PSOne, PS2 и PS3, обращали внимание не только геймеры, но и меломаны с киноманами.

Да, качество динамиков в первых ревизиях консоли было отвратительное (помните дешевые спикеры начала девяностых?), однако если воткнуть куда надо правильные наушники, качество выдаваемого звука удивляло даже давних любителей музыки.

Да и навигация по меню была куда удобнее и понятней, чем в Nintendo DS (интерфейс XBM впервые засветился именно тут, а уже потом перешел в PlayStation 3 и телевизоры Sony Bravia). Поэтому не особо опытные пользователи, выбирая себе игровую консоль или портативный аудио\видеоплеер, обращали внимание в первую очередь на PSP. Вспоминается и наличие одного стика, с которым можно было играть в жанры, которых в принципе не могло быть на хендхэлде от большой N. Плюс, приставка была очень красивая внешне, в отличие от все той же «кирпичеобразной» DS.

c49f157.jpg

По традиции Sony решила выпендриться с приводом консоли, что они делали вплоть до PlayStation 3: их портативка «питалась» не картриджами, как «известно какая система», а UMD-дисками, чем неслабо удивила общественность. Особенно удивились первые владельцы PSP, которые из-за требовательного к питанию привода могли играть менее 3х часов за еще пахнущей красками приставкой. Повысить это смешное число можно было: подкрутив яркость, отрубив Инфракрасный порт и Wi-Fi (да, уже тогда можно было загружать игры прямо на карту памяти из интернета). Также был вариант брать с собой дополнительные аккумуляторы, которые стоили сравнительно недорого и легко заменялись.

Благо, в последующих ревизиях PSP 2000 (2007 год) и PSP 3000 (2008 год) над UMD-приводом серьезно поработали, сделав его выносливей и менее прожорливым, а в модели 2009 года PSP Go и вовсе «забыли» вставить данное устройство. Да и мощность батареи регулярно повышали. Кстати, PlayStation Portable примечательна и тем, что ее с ревизиями апдейтили: то оперативную память увеличат в два раза, то экран впаяют четче и ярче, то частоту процессора разгонят (точнее снимут блокиратор частоты). Влияло это как на игры, так и на все приложения.

А раз уж я упомянул про модницу PSP Go, хочется вспомнить, какая у нее была классная рекламная кампания, и как хреново она продалась в итоге. Почему? Даже сейчас многие с недоверием относятся к полноценным игровым устройствам (айпады с айфонами не в счет), в которых нельзя вставить игровую флешку. А уж четыре года назад даже со всеми этими разговорами, что «все переходит в цифру», на отсутствие привода реагировали как на чуму. Собственно, даже консоли следующего поколения, вроде PS4 и нового Xbox, будут иметь дырки для дисков.

626027a.jpg

Игровые радости

Когда и разработчики наконец-то освоились с архитектурой и железом консоли, на ней начали появляться игры, которые лишь немногим уступали стартовым проектам с PlayStation 2, а это для мобильного устройства того времени было на грани фантастики.

Больше всего удивляли экшены и адвенчуры: две части God of War, Metal Gear Solid: Peace Walker, Syphon Filter: Logan's Shadow, Daxter, Manhunt 2, Ratchet & Clank: Size Matters, SOCOM и другие выглядели настолько круто, что даже сегодня далеко не все мобильные игры способны предложить хотя бы приближенную графику. Даже преемница DS под незамысловатым названием 3DS не всегда может показать нечто подобное. Только мобильные проекты под Unreal Engine 3 обгоняют перечисленные игры на пару корпусов.

7431a30.jpg

Повезло и любителям гонок на PSP: несколько игр серии Need for Speed, портативный Gran Turismo, WipeOut Pure, Race Driver, Ridge Racer, Burnout Legends и Test Drive Unlimited лишь немногим выглядели хуже, чем на старших консолях. Но что самое главное, многие ощущались не как обрезанные со всех сторон версии, а как полноценные игры.

От количества ролевых развлечений на PSP и вовсе идет кругом голова, учитывая, что некоторые выходят для данной платформы и по сей день. Несколько здешних Final Fantasy, игры серии Disgaea, Tactics Ogre: Let Us Cling Together, Persona 3 Portable, Half-Minute Hero, Valkyria Chronicles II и масса других RPG заслужено можно называть настоящими шедеврами на все времена.

А какие здесь были файтинги! Tekken: Dark Resurrection (один из лучших в серии, кстати), Tekken 6, BlazBlue: Calamity Trigger Portable и Soul Calibur: Broken Destiny срывали крышу начисто. Ничуть не меньше радовали LittleBigPlanet, LocoRoco, игры серий Tony Hawk’s Pro Skater и PixelJunk, FIFA и MLB, LEGO и Warriors.

И это я еще не сказал о целых трех играх по франчайзу Grand Theft Auto (серия Stories выглядела почти как полноценные GTA поколения PS2), Kingdom Hearts и Monster Hunter, ради которых многие и брали саму консоль.

79cb9bf.jpg

А ведь еще данная портативка позволяла играть в проекты времен PSOne и Minis, что значительно расширяло и без того практически безграничную библиотеку. Что приятно, купленный в PlayStation Network цифровой проект из этих двух категорий шел как на PlayStation Portable, так и на третьей PlayStaion. Сегодня весь купленный контент Minis и PSOne еще можно запустить на Vita.

Портативная легенда

Что удивительно, спустя почти десятилетие, PSP до сих пор кое-как продается (примерно 10-15 тысяч коробок в неделю). На сегодняшний день общие мировые продажи составляют аж 76 с лишним миллионов консолей (это на 2 млн. больше, чем реализовали PS3), что ставит ее на седьмое место среди популярности игровых систем.

Среди русскоязычных игроков PlayStation Portable тоже была крайне популярной. Однако не только благодаря своим мультимедийным умениям и прекрасной библиотеке игр, но и из-за возможности взломать ее и качать пиратские образы. Ну, каждый знает, как много у нас любителей халявы.

765adf7.jpg

Кстати, всего два года назад для европейского (и нашего) рынка была выпущена последняя ревизия консоли, которая получила скромное название PSP Street (или Е1000). Позиционируется она как бюджетная модель, пусть и собрана из достаточно качественных материалов и имеет добротную батарейку. Однако хотелось бы предупредить тех, кто захочет с опозданием прикоснуться к прекрасному: там нет Wi-Fi, без которого PSP Street хоть и не станет бесполезным кирпичом (большая часть хитов в библиотеке – синглплеерные игры), но и часть удовольствия с убранным беспроводным интернетом пропадает. На мой взгляд, лучше PSP 3000 в линейке данной консоли так ничего и не придумали, и именно ее я рекомендую для приобретения всем желающим.

В следующий раз я расскажу о пока еще последней стационарной консоли от Sony – PlayStation 3, которую уже совсем скоро сменит ее необычная последовательница.

Как известно, компания Sony в свое время тягалась с Nintendo не только на рынке стационарных консолей, но еще и отхватила солидный кусок аудитории портативок. Как это часто бывает, получилось это не с первого раза, поэтому о такой вещице, как PocketStation многие и не слыхивали, но зато про PSP знают все.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр