Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
PlayStation Meeting 2013: Что такое PS4

PlayStation Meeting 2013: Что такое PS4


InterPaul InterPaul
596
0
0

Началась презентация традиционно с нарезки игр этого и предыдущих поколений, а также кратким экскурсом в историю. Это приятно – вспомнить все хорошее, тем более что все PlayStation-ы с первой по третью я очень люблю.

Однако целью просмотра данного мероприятия были не ностальгические воспоминания о временах, когда трава была зеленей, и Эндрю Хаус, президент SCE, быстро развеял споры, как же будет называться новая система от Sony. А то многие сильно сомневались, что японцы будут добавлять цифру «4», ибо для них это число ассоциируется со смертью. Но ни Orbis, ни как-либо еще новая PlayStation называться не будет, и ей оставили самое логичное название – PS 4. Исторический момент: консоль была анонсирована!

Новый Dualshock

801151c.jpg

Но вместо показа внешнего вида, публике был продемонстрирован Dualshock 4, контроллер следующего поколения. Мы его уже видели на слитых в сеть фотографиях, однако теперь можно точно сказать, что:

1. Стики будут не выпуклыми, а с углублениями, также на них обещают новое покрытие. Это хорошая новость для тех, у кого уже слазила «шкурка» на грибках в предыдущих Дуалшоках, да и в целом уже давно ясно, что подобные стики удобнее.

2. Сам геймпад будет немного больше, а задние триггеры сделаны по подобию контроллера Xbox 360. Т.е. в шутеры и гоночные игры играть будет еще удобнее.

3. На лицевой части Dualshock 4 будет расположен трекпад, однако его предназначение продемонстрировано не было. Владельцам PS Vita понятно, зачем оно надо, однако хотелось бы лично увидеть эффективность сенсорной панели в играх следующего поколения. Надеюсь, трекпад не станет со временем бесполезным, как в свое время гироскоп на PS3.

4. На верхней части лицевой стороны геймпада, по бокам от сенсорной панели, будут расположены кнопки Share и Options. Про первую я расскажу подробнее чуть ниже, вторая же выполняет функцию упраздненных кнопок Select и Start.

5. Батарея будет держать не хуже Dualshock 3, возможно – даже на несколько часов дольше.

6. Внизу геймпада будет расположен интерфейс для наушников.

7. Сверху контроллера будет LED-подсветка, дабы благодаря новой версии PlayStation Eye можно было идентифицировать игрока. Похоже, роль PS Move Дуалшок 4 играть не будет, да и в целом не до конца понятно, насколько нужна эта «лампочка». Пока ясно одно: при игре нескольких человек за одной консолью, каждый персонаж будет выделен своим цветом, так что теперь запутаться, кто кем управляет, будет гораздо сложнее.

Кстати, о новой PS Eye. С виду устройство напоминает компактный и стильный Kinect, тоже с двумя камерами и встроенными микрофонами (только последних здесь – четыре). Скорее всего, камера будет называться PlayStation Eye 2, а вот в том, что она будет идти вместе с консолью, можно даже не сомневаться.

198131b.jpg

После анонсированной Microsoft системы управления Xbox 360 через планшеты и смартфоны, ничуть не удивился, что Sony продемонстрировала то же самое: управлять консолью можно с мобильных устройств (правда, их число может ограничиться сертифицированными моделями PlayStation). Также с помощью сторонних девайсов с выходом в интернет, можно производить покупки, просматривать ассортимент PS Store и загружать на консоль понравившийся контент.

Железо

Главный инженер PlayStation 4, Марк Керни, рассказал, какие цели ставили перед собой в Sony, а именно том, что одним из главных приоритетов было – угодить разработчикам, которые смогли бы без проблем ориентироваться в архитектуре консоли. Очевидно, что времена сложной структуры PS2 и не менее запутанного Cell в PS3 прошли, и по строению новая домашняя консоль от Sony будет напоминать PC: внутри припрятан 86-разрядный восьмиядерный процессор “Jaguar” от AMD и видеокарта от той же конторы (но ее точные характеристики придержали на потом, ограничившись лишь определением «мощная»).

Привод оставили старый – Blu-Ray, возможно, теперь он будет способен читать диски с еще большим объемом. Про винчестер Марк умолчал, сказав только, что это будет объемный HDD. Но это понятие растяжимое. Главное, чтобы было как в Wii U – возможность через интерфейс USB (который здесь 3.0) подключить свой «винт».

Ходили слухи, что оперативной памяти в PS4 будет всего 4 Гигабайта, а вот и нет – там все восемь, причем на DDR5. Кроме того, здесь будут стандартные фишки вроде HDMI, Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet, а также Digital Output (владельцы крутой акустики счастливы) и, что удивительно, AV-выход.

Возможности железа PS4 были продемонстрированы с помощью движка Unreal Engine 4 (его мощь мы уже видели на игровых выставках в прошлом году), а также на примере физического ядра Havok. В последнем было показано, что видеокарта не без проблем справляется с обработкой миллиона частиц в реальном времени, однако вместе с CPU тот же миллион объектов уже без задержек красиво разлетелся по демонстрационной комнате.

b693512.jpg

Также стало известно, что игровой процесс будет сохраняться после выключения приставки, и при следующем запуске системы игра возобновляется с того же места.

Стриминг

Но самой интересной частью, окромя игр, в PlayStation 4 будет социальная составляющая, и тут стоит вспомнить, что Sony не так давно прикупила себе сервис Gaikai. Конечно же, сетевой профиль будет синхронизироваться с аккаунтом в Facebook, также можно подключить Ustream. Какое отношение к PS4 имеет сервис потокового видео?

А дело в том, что игры на этой платформе можно транслировать с помощью уже упомянутой кнопки Share на геймпаде, и смотреть данные трансляции можно не только с другой PlayStation 4, но и с PS Vita, мобильников, планшетов и, конечно же, ПК. Нажали на кнопку Share, записали видео с прохождением уровня, выложили на Facebook. Все просто.

Ну и что, скажете вы? Подождите, вы еще не все услышали. Допустим, вы застряли в игре и никак не можете пройти особо сложный участок, а ваш друг уже игру прошел и все знает. После засланного инвайта, он может присоединиться через свою консоль, и в режиме реального времени пройти ваш сложный игровой участок. Неплохо, не правда ли? Асоциальных параноиков, которых от всех этих синхронизаций со всем и вся трясет, успокою – никто клещами за известное место не заставляет делиться ни своими данными, ни видео, где вы лажаете в игре.

На этом фишки Gaikai не заканчиваются. С помощью данного сервиса наконец-то можно играть на PS Vita в игры от старшей консоли. Да, это уже было обещано со связкой PS3-PSP и PS3-PS Vita, и в некоторые игры через Direct Play все-таки можно играть. Но теперь, если Sony не врет, данной фичей можно будет пользоваться во всех играх. Звучит интригующе, но после того, как SCE уже дважды обещала Direct Play, но в итоге поддержка была только у десятка проектов, хочется лично удостовериться, что все работает.

В PlayStation Store у игр будут новые социальные разделы, вроде списка играющих друзей, комментарии и стриминг. Т.е. заглядываете вы в Store с мыслью, а не прикупить бы вам Watch Dogs? И теперь кроме рейтинга можно посмотреть, что об игре думают ваши сетевые друзья и их товарищи, а если в это время один из них играет в сабж – можно подключиться к нему и следить за игрой. Если играющий, конечно, нажмет все ту же кнопку Share.

f5ed276.jpg

Зачем все эти фокусы с видео? Sony давно наблюдает за тем, как игроки с радостью делятся своими скриншотами из игр (которые в PS4 тоже можно делать), и пришла к выводу, что раз PlayStation 4 – консоль нового поколения, то и данную социальную составляющую нужно «прокачать». Результат – теперь для записи видео не нужны камеры захвата и другие дополнительные устройства.

Другой вопрос, как это отразится на производительности самих игр, какое качество видео будет в результате, какие будут ограничения и подводные камни? Прогресс все-таки не стоит на месте, и через пару-тройку лет игры будут выжимать из консолей все соки, и не обрежут ли данную функцию для того, чтобы разгрузить процессор с ОЗУ и видеопамятью?

Из разряда забавного: PS4 будет отслеживать, какие жанры и тайтлы любит игрок, какие трейлеры запускает, за какими проектами следит, и в результате предоставляет контент, который должен понравиться пользователю. Скажем, вы очень ждете новый inFAMOUS, смотрите все ролики, активно общаетесь по игре с друзьями, и консоль это «замечает». В результате, с появлением демо-версии игры, вам придет приглашение опробовать ее, к тому же полновесный релиз будет сам загружен на винчестер – останется только, при желании, заплатить за него.

Звучит странно, т.к. с такой системой винт должен быть резиновым, да и хотелось бы ознакомиться с алгоритмом, насколько правильно он определяет интересы. В любом случае, это явно будет опциональная функция, и ее можно отключить. Что же касается демоверсий, то их качать не надо – они будут доступны в «облаке» благодаря Gaikai (обещают, что абсолютно у всех игр будет триалка). Лично я в сервисе от конкурентов Onlive только для этого и регистрировался – бесплатные полчаса игры всегда лучше, чем короткие демки, которые зачастую делают разработчики.

14eb759.jpeg

Облачный сервис будет использоваться и для игр с предыдущих PlayStation, так что вопрос с обратной совместимостью можно закрыть: старые игры идти будут, но только через Gaikai. Напоследок скажу о наболевшем: наконец-то все будет загружаться и устанавливаться в фоне, как патчи, так и игры. Одна из самых раздражающих особенностей PS3 была устранена, не прошло и шести лет. Более того, заплатки будут устанавливаться прямо во время игры.

Впечатления

В итоге, социальные функции мне понравились. Т.к. прохожу игры преимущественно на высоких уровнях сложности, а также в понравившихся проектах стараюсь разгадать все тайны и найти все секреты, поэтому все эти стримы, запись видео и подключение других игроков будет только в кассу. Что касается технической части, так это и так было ясно, что суперкомпьютер не покажут.

Время сложных процессоров «с потенциалом» прошло, и теперь главное – чтобы создавать игры было проще. Ну а те, кто ждал спеки вроде 16-ядерного процессора с тремя GeForce Titan в обнимку, конечно же, остались разочарованными. Остальные же ждали следующей части PlayStation Meeting 2013, где показывали сами игры.

d261416.jpeg

Когда Sony запустила ролик о том, что 20 февраля «настанет будущее», даже не верилось в анонс новой консоли. Тем более намедни СЕО компании Каз Хираи так и сказал, мол, мы пропустим вперед Microsoft с анонсом, нам спешить некуда. Но любой маркетолог вам скажет, что показать продукт первым дорогого стоит, и PlayStation 4 показали... Точнее, рассказали о философии новой консоли, продемонстрировали пару игр и обновленный контроллер. Внешний вид же коробки представят публике чуть позже, возможно – уже на Е3. Конечно, смешно, что на презентации консоли ее саму не показали, однако большая ли разница, как она будет выглядеть? Многие ли купят PS4 только из-за внешнего вида? Конечно же, нет. Главное, на что способна сама система и какие там будут игры!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр