Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
PID. Забытая планета

PID. Забытая планета


InterPaul InterPaul
584
0
0

.8529f76.jpgНе спи в автобусе

Далекое звездное будущее с космическими автобусами, мчащимися по галактике на скорости в несколько тысяч парсек в секунду, сотнями планет, заселенными представителями человеческой расы, и прочими атрибутами фантастики про космос. Однако даже в таком развитом и светлом будущем нашлась планета с аномалией: она вдруг перестала быть видна на радарах, и хотя попасть в нее можно, покинуть ее – практически невозможно. Многие ждали спасательные корабли, да вот только провели на космической остановке всю свою жизнь. Почему такое случилось с планетой – точно никто не знает. Разве что есть предположение, что данная аномалия связана с пропажей королевских персон... что несколько странно для якобы sci-fi произведения.

Но это же цифровой релиз, поэтому на диковинный сюжет здесь обращать внимание стоит едва ли, однако следует заметить, что небольшие текстовые вставки по ходу прохождения читать занятно: постепенно раскрывается картина происходящего, обнаруживаются заговоры, предательства, виновные... Если следить за сюжетом в платформерах интересно – это уже само по себе необычно, ведь жанр уже десятки лет обходится либо без сюжета вовсе (Марио 25 лет спасает одну и ту же принцессу от одного и того же злодея), либо несколькими абзацами, которые зачастую пропускаются.

Главный герой попадает на планету-призрак таинственным путем: он возвращался с учебного заведения домой, задремал в школьном транспорте, проснулся – гипс... Однако ему посчастливилось здесь встретить не только постаревших, но не утративших веру дождаться спасателей наивных дурачков, но и такого же подростка, как и он сам. Теперь, объединившись, они будут искать выход из этой богом забытой дыры. Или не объединившись, тут уже зависит от того, есть ли у вас напарник для локального кооперативного прохождения.

e6ffeb0.jpgПрыжки от лазеров

PID (кстати, аббревиатура расшифровывается как Planet in Distress) – это одновременно и старомодный, и современный платформер. Классический он, потому что основан на базовых талмудах жанра: бегай слева направо (иногда – наоборот), прыгай по платформам и бойся препятствий. Здесь, как и в старых играх, чекпоинты – большая редкость, а любая ошибка становится фатальной. Герой не цепляется за поверхности, что также заставляет вспомнить старых-добрых хардкорных представителей жанра. Однако в это же время у героя есть масса необычных гаджетов, с которыми PID не ощущается как что-то, во что ты уже играл ранее.

Строение уровней удалось. Они не только хорошо выглядят, но и смоделированы как надо: нарастающая сложность уровней, ни на секунду не успеваешь расслабиться, грамотное чередование отрезков с ловушками с отрезками на прыжки.

В PID есть два уровня сложности. На «Норме» я довольно часто умирал, особенно начиная с середины игры, т.к. вызов игроку Planet in Distress бросает нешуточный. Однако если вам данный уровень сложности показался элементарным – смело врубайте «Хард», на который у меня вряд ли когда-нибудь хватит валерьянки. Если в обычном режиме частенько срываешься в пропасть или попадаешь на шипы, лазеры или в обозрение камер слежения, то на Hard количество препятствий возрастает ровно на порядок: там, где раньше было просто несколько платформ и стреляющая гадость, и прохождение состояло только из прыжков, на «Сложном» вокруг будут циркулярные пилы, куча лазеров и десяток скрытых препятствий. Каждый отрезок между чекпоинтами проходится не менее часа, и это только на начальных уровнях. Что творится дальше, мне даже представить страшно. Любителям Demon’s Souls мира платформеров должно понравиться.

Сложность, кстати, меняется не только от выбора в меню. Игра в одиночестве и игра вдвоем – это два совершенно разных опыта. Разработчики не поленились создать массу препятствий для двоих, чтобы прохождение действительно было кооперативным: постоянно придется выручать друг дружку, взаимодействовать с напарником и активно планировать дальнейшие действия, ведь если один умирает, приходится начинать с контрольной точки. Тем, кто на пару прошел игру на Харде, я лично готов жать руки – тру хардкорщики!

Увы, в кооперативе есть два огромных недостатка (и я не про возрастающую сложность). Во-первых, кооператив строго локальный, никакой игры по сети. Во-вторых, начав играть в одиночку, вы не можете присоединить напарника в любой момент, и наоборот, поиграв с напарником, продолжить одному будет невозможно.

Есть, конечно, у игры и другие недостатки. В полном составе студия GRIN делала огромное количество ляпов в своих играх, и в Might and Delight, по всей видимости, остались те люди, которые их делали. Большинство из них я уже упомянул: герой не цепляется за края, что при достаточно неровном и неточном управлении рождает массу лишних переигрываний. Да, и из-за солидного арсенала нашего персонажа (а использование предметов и активация бонусов привязаны к разным кнопкам), управление оказалось еще и перегруженным. Также хочется сказать «спасибо» тестерам, которые последние два уровня проверяли спустя рукава: в них обнаружено неприятное количество ошибок, мелких багов и «проваливаний» в пол, с которыми пройти игру до конца при наличии и без того высокой сложности оказалось тем еще испытанием.

5e2e198.jpgВыбираемся с этой планеты!

После себя PID оставляет двойственные чувства. С одной стороны, если соскучился по классическим платформерам, сейчас это один из лучших вариантов вспомнить детство. К тому же здесь довольно приятное музыкальное сопровождение, и выглядит игра очень хорошо. С другой, из-за плохого управления, которое в жанре является самой главной вещью, а также перебора со сложностью (и багами, которые, надеюсь, все-таки поправят с патчем), под конец игру хочется просто допройти поскорее и забыть. Взвесив все «за» и «против», мы получили не самый плохой середнячок для любителей жанра. Желающим приобщиться к платформерам лучше присмотреть что-то старее, но качественное, как Rayman Origins, Little Big Planet 2 или любая из частей Mario Bros.

Большая часть создателей PID из студии Might and Delight – это бывшие сотрудники небезызвестной конторы GRIN, занимавшейся не самым удачным экшеном Bionic Commando и платформером того же качества Bionic Commando Rearmed, а также совершенно непутевым шутером Terminator: Salvation. В PID я тоже ожидал увидеть ад и вакханалию, треш и полное отсутствие вкуса, однако на деле получился самодостаточный хардкорный середнячок, в который даже можно играть.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр