Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

PES vs FIFA. Развитие истории


Gravedigger Gravedigger
626
0
0

Первые сражения

Основательный шаг в сторону европейского геймера PES сделала в 2004-м году. После неудачного релиза для версии Microsoft Windows, японцам необходимо было прибавить в качестве, чтобы удержать недовольных фанатов. Так в Pro Evolution Soccer 4 появляются лицензии на лиги Испании, Италии и Голландии, с реальными эмблемами, формами и (что самое главное) названиями команд. В этой версии также значительно улучшается геймплей. Теперь преимущество было у атакующих, благодаря проработанному дриблингу и передачам вразрез. Игра становится зрелищней и привлекает немалую долю европейских покупателей.

FIFA добавляет к названию своего продукта еще один год и выпускает практически тот же вариант, что в 2003-м. Онлайн-режим — "ход конем", который когда-то сделал американский симулятор серьезным лидером, продолжал давать неплохой профит, но на фоне улучшений с геймплеем у PES, преимущество было не столь заметным.

86e8a7a.jpgСовременный вид онлайн-режима FIFA

Почему? Во-первых, не многим суждено было играть в сети из-за системных требований — на дворе 2004 год, и даже европейцы еще не особо балуются огромным трафиком. Во-вторых, не каждому понравилась затея онлайн-баталий, некоторые потребители прямо говорили о том, что хотят более функциональный симулятор, а не платформу для игры друг с другом. Ну, и в-третьих (тут проявилась "славянская сущность"), достаточно большое количество геймеров обладали пиратскими версиями, отчего EA Sports Online их не интересовала вообще.

Перелом

И что важно, тенденция замедления роста FIFA сохранилась... Тоесть американцы продолжали работать над улучшениями, но они были полным говном никому не нужны. Так в 2006-ом появляются знаменитые, реалистичные падения, с которыми EA будут носиться аки с писаной торбой. А вот что касается полезных изменений, фанатами будет отмечено лишь то, что "поменялась сетка на воротах". В 2007-ом FIFA получает новую "физику" для мяча, улучшения в онлайн-режиме и слегка "попорченную" карьеру менеджера. Ирония разработчиков доходит до сарказма, и 2008-й год приносит нам только новые команды, стадионы, сборные. При этом сама игра ухитряется взять 4 премии от IGN Awards.

После более-менее успешного 2004-го PES тоже допускает ряд ошибок, но все-таки умудряется выдать отличный симулятор в 2008-ом. Вместе с использованием нового искусственного интеллекта и с упором на атакующие действия, игра продолжает развиваться в сторону зрелищности. Оригинальные комбинации, проходы и удары — вот чем теперь может похвастаться ИИ. Тот самый "ход", который сделали их конкуренты в 2004-ом, теперь получил ответ — PES реализует неплохой вариант онлайн-игры для лицензионных версий.

http://www.youtube.com/watch?v=vP9NM6m6pmg&feature=related
визуальное сравнение PES 2008 и FIFA 2008

Впрочем, настоящим переломом можно назвать версию 2009-го — в этом году Konami впервые удалось победить EA в каком-то игровом режиме. Выход "Стань Легендой" в клочья порвал аналогичную, убогую "Be A Pro", которая позволяла играть лишь 4 сезона и при этом выбирать любую понравившуюся команду, игрока и его возможности. Индивидуальный режим PES имел гораздо больше "сока": начало карьеры со слабыми командами, проработанное развитие игрока, частота пасов от партнеров зависит от успешной игры героя, а не от нажатия определенной клавиши... Эти и другие функции позволили фанатам PES впервые громко сказать об успешности своего "любимчика".

Последние сводки

2010 — год, в котором оба симулятора знатно поработали. PES открывает еще один игровой режим, который не удавалось заполучить FIFA — UEFA Champions League — и пополняет его приятным интерфейсом и музыкой. Что касается геймплея, то заметно улучшается дриблинг и скорость игры.

FIFA 2011 выходит с новым программным ядром и тем же, улучшенным контролем мяча. Теперь игроку удается более тщательно обработать "круглого", что повышает зрелищность игры, а главное — улучшает ее пластику. Аналитиками EA наконец-то была отмечена опасная тенденция потери покупателей, что заставило подсуетиться творческий отдел и придумать что-то поновее.

Так появились Pro Player Intelligence, Tactical Defending и Player Impact Engine. В версии 2012-го американцы напичкали свою игру всевозможными физическими особенностями, описали это умными словами и чертовски хорошо продали. Впрочем, продавать было что... Позиционная защита — новинка которая была реализована одновременно в обоих симуляторах, лучше смотрелась в FIFA благодаря новому программному ядру (а значит и новой реакции футболистов на столкновения, отборы, падения и т.д.). Также, вместо создания уникальных режимов игры, EA вполне разумно "напряглась" над улучшением лучшего — "Карьеры менеджера", которая до сих пор оставалась большим преимуществом над конкурентом.

PES 2012 кроме той же "локальной обороны" сделал упор на командую игру. Для отбора мяча теперь нужно привлекать больше игроков, ровно так же, как и для развития атаки. Все режимы игры были объединены одним пунктом меню, что несколько ускорило старт в новом амплуа. Графика игры получила ряд критики за отсутствие существенных изменений. Впрочем, как показывает история, реалистичные падения или красивая сетка иногда бывают никому не нужны...

Продолжение истории и взгляд в будущее в последнем посте серии "PES vs FIFA"

В прошлом посте мы рассмотрели "детство" этих популярных футбольных симуляторов, обратили внимание на некоторые их ошибки и недостатки. Сейчас самое время узнать, что же было дальше.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр