Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Первый взгляд на Resident Evil 6

Первый взгляд на Resident Evil 6


bobypin bobypin
928
0
20

Игровые сериалы рождаются, оставляют в истории заметный (а иногда совсем едва заметный след) и умирают. Прямо как люди. Если попытаться определить возраст Resident Evil 6 применительно к человеку, то игре в этом октябре кажется, стукнуло 40. Она по-прежнему держится молодцом, пугает кровожадными зомби и не боится инноваций. При этом у окружающих суперзлодеев внезапно появляются дети, внуки, а некогда молодые и бравые ребята-герои предстают перед глазами геймеров чуть ли не древними ветеранами.

Три истории в одной

Действие Resident Evil 6 разворачивается в 2013 году. Президент США, наконец-то, решается рассказать миру о том, что же на самом деле произошло в городе Ракун-Сити. Рядом с главой государства в этот судьбоносный момент Леон Кеннеди (спасавший президентскую дочку в Resident Evil 4), а также его новая напарница Елена Харпер. Внезапно на месте проведения выступления вспыхивает зомби-эпидемия. Президента заражают, и Леон вместе с партнершей должен выбираться из этого кошмара, заодно выяснив, что же на самом деле здесь произошло.

Однако в отличие от предыдущих проектов серии, где все действие разворачивалось более-менее в одной локации, в Resident Evil 6 появилось сразу три взаимосвязанных кампании! Пока Леон разбирается с зомби-президентом, в другом уголке земного шара в вымышленной восточно-европейской стране наемник по имени Френк Мюллер бежит от правительственных агентов вместе с еще одной героиней катастрофы в Ракун-Сити – Шелли Биркин. Ситуация усложняется тем, что Мюллер – сын известного биотеррориста Альберта Вескера, который погиб в финале Resident Evil 5.

01ba1a0.jpgНовая напарница Леона.

Но на этом история проекта даже не думает останавливаться. Член организации по борьбе с биологическим терроризмом капитан Крис Редфилд и его команда приезжают в вымышленный китайский город, напоминающий Гонконг. Там тоже бушует зомби-эпидемия. Если вы успешно разберетесь со всеми этими трудностями и в очередной раз спасете мир, игра откроет еще одну кампанию, где вы будете помогать бывшей союзнице Вескера Аде Вонг.

0701fcb.jpgКрасотка Ада Вонг со своим любимым арбалетом.

Сюжет проекта – забавная смесь хорошо знакомых штампов и неожиданных находок, которые позволяют внести определенное разнообразие в хорошо изученную сценарную формулу.

Слишком много шума

Геймплей проекта претерпел серьезные изменения. Начиная с четвертой части сериал постепенно уходил от исследовательских корней и все больше превращался в чистый боевик. Впрочем, если Resident Evil 4 еще предлагала множество секретов и запутанных уровней, которые было интересно исследовать, то Resident Evil 6, кажется, забыла о своем славном прошлом. Пока еще рано делать выводы, но игра больше напоминает красивый зомби-шутер, а не традиционный ужастик.

Хорошо это или плохо – решать пользователям, но давних фанатов подобный подход вряд ли порадует. Тем более, что как раз с боевой системой у Resident Evil наблюдаются проблемы.

851d229.jpgКроме зомби в игре существуют и обычные враги.

Capcom добавила в шестую часть свободную динамическую камеру. Она легко поворачивается в любом направлении, но столь же легко застревает за любыми декорациями, углами и весьма странно ведет себя в коридорах. В пылу схватки подобное поведение непростительно. Следующий большой минус – дрожащий прицел. Почему-то герои не могут точно прицелиться зомби в голову – красный лазер наводки всегда весело танцует вокруг оживших мертвецов, заставляя пускать патроны в молоко. Впрочем, эта неприятная мелочь восполняется покупкой специального апгрейда, улучшающего стабильность прицеливания.

Наконец, третий серьезный недостаток местной боевки – странная система укрытий. Подобная инновация вызывала вопросы еще в Resident Evil 5, где зараженные вирусом люди с автоматами наперевес одновременно раздражали и смешили. В шестой же части данный элемент геймлея кажется попросту притянутым за уши. Зачем Леону прятаться за укрытиями от оживших мертвецов? Не понятно. Впрочем, Крису, которого в Китае постоянно поливают огнем, такая возможность пригодилась бы, если бы разработчики реализовали ее более элегантно. А так получилась вариация на тему Resident Evil: Operation Raccoon City.

59176f7.jpgБез длинных заставок дело тоже не обойдется.

В принципе, боевая система не так уж и важна для сериала, где необходимо исследовать окружение, раскрывать заговоры, а иногда даже решать загадки. Если бы в игре было достаточно красивых, ярких уровней с потайными комнатами и непонятными головоломками, то все эти мелочи, связанные со стрельбой, никого бы особенно не волновали. Тут японцы допустили досадную ошибку. Вместо того, чтобы как следует пораскинуть мозгами, разработчики просто заставили игроков перебегать от одной арены к другой и, как в Call of Duty, косить толпы противников.

Красота на двоих

Это особенно обидно, учитывая, как далеко шагнула технологическая начинка игры. Проект поражает воображение и мало чем уступает новой Metal Gear Solid, анонсированной пару недель назад. Это действительно прорыв. Анимация персонажей сделана красиво и наполнена мелкими деталями. Работа со светом выполнена на высочайшем уровне. Окружающие вас персонажи наконец-то начали адекватно реагировать на динамическое освещение (например, NPC будут прикрывать глаза ладонью, если слепить их фонариком).

В игре забавно реализована система инвентаря. Все происходит в реальном времени, так что поставить игру на паузу не получится. Переход в меню чем-то напоминает Dead Space с его красивыми голограммами и яркими эффектами. Возиться с инвентарем придется гораздо меньше. Авторы сохранили необходимость работы с оружием и контроля за количеством патронов (все-таки это еще не Call of Duty), но теперь все эти манипуляции проходят плавно, не вырываясь за рамки геймплея.

Большим плюсом проекта стало и наличие кооперативного режима. Каждая кампания в игре (исключая приключения Ады Вонг) специально спроектирована с учетом совместного прохождения. Авторы любезно согласились сохранить в Resident Evil 6 не только подключение по Интернету, но и старый добрый split-screen. Хотя бы ради этой возможности игру стоит посмотреть. Тем более, что прохождение проекта со всеми боссами, драками и бесконечными перестрелками может растянуться на несколько десятков часов.

***

059352f.jpgГерои предстоящего приключения.

Resident Evil 6 кажется еще одной мутацией сериала. Несмотря на свой преклонный возраст, проект взрослеет только внешне. Внутренняя организация зомби-приключений с каждым годом становится все инфантильнее. Сложно сказать, будет ли игра успешно принята старой аудиторией, но вот новичкам приключения разношерстной компании персонажей на фоне мирового зомби-апокалипсиса должны прийтись по вкусу.



Игровые сериалы рождаются, оставляют в истории заметный (а иногда совсем едва заметный след) и умирают. Прямо как люди. Если попытаться определить возраст Resident Evil 6 применительно к человеку, то игре в этом октябре кажется, стукнуло 40. Она по-прежнему держится молодцом, пугает кровожадными зомби и не боится инноваций. При этом у окружающих суперзлодеев внезапно появляются дети, внуки, а некогда молодые и бравые ребята-герои предстают перед глазами геймеров чуть ли не древними ветеранами.

По дате По рейтингу
Комментарии 20
Не думаю. Трешак будет.
0
Да уж, смотришь сейчас на Resident Evil и не узнаешь игру, в которую в детстве не мог играть после заката... Но все же надеюсь, что в новом формате она все же будет хорошей.
0
Появление сына Вескера просто убило. Идея, высосанная из пальца.
0
Тут выше уже говорили: бери 3DS в комплекте с Resident Evil: Revelation и ностальгируй сколько хочешь.
0
Может быть, да... Просто хотелось бы какого-то возвращения к истокам...
0
Не смеши. Полтора миллиона копий на одну часть – для Resident Evil этого слишком мало. Это если спин-офф вроде Revelation (который тоже в полтора ляма разошелся), тогда да. А так нужно миллионов пять, и ведь продадут столько в полный рост!
0
А как же Dead Space? Уже третью часть пилят.
0
Capcom просто отталкиваются от современного рынка. В моде шутеры – делают шутер. Раньше вон хорроры продавались на ура, был Resident Evil хоррором. Сейчас такого нет – отсюда и изменения.
0
ппц
0
Да-с.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр