Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Первые Воины Рагнара

Первые Воины Рагнара


Marduk Marduk
575
0
0

К 2013 году Paradox Interactive уже сковали себе славу успешного издателя и разработчика инди-игр, благодаря таким нашумевшим сериям, как Penumbra и Magicka. Однако, основным тематическим профилем команды из Стокгольма, сыгравшим, пожалуй, главную роль в преодолении их непростого пути к известности, до сих пор остаются игры на историческую тематику, яркими представителями которых можно смело назвать серии Mount & Blade, Crusader Kings, Europa Universalis и Victoria.
7b222c0.jpeg
В октябре 2012 года Paradox Interactive продолжила свое развитие по производству исторических игровых проектов, выпустив свою новую игру War of the Roses, посвященную английской Войне Роз. На сей раз Paradox выступила в качестве издателя, передав «рабочие инструменты» по созданию игры своему меньшему шведскому брату, небольшой команде инди-разработчиков под названием Fat Shark.
6eb91dd.jpg
В отличие от предыдущих исторических проектов, в «Войне Роз» упор был сделан на онлайн сражения в режиме PvP. War of the Roses ярко выделялась среди похожих игр максимально реалистичной физикой боя, что, к сожалению, сыграло с ней довольно злую шутку. В то время как идейные хардкор-геймеры, ролевики и реконструкторы благоговейно пускали слюни удовольствия от появившейся возможности по-настоящему ощутить всю тяжесть двуручного меча или, скажем, алебарды «в своих руках», более казуальные геймеры испытывали дикое разочарование от отсутствия в игре привычного аркадно-слешерного управления с помощью "одной клавиши", что влекло за собой либо очередное форумное нытье, либо полный отказ от игры в пользу более дружелюбных проектов.
6240c73.jpg
Наблюдая такую картину развивающихся событий, Paradox Interactive выпустило ряд патчей, в которых они попытались несколько упростить игровое управление, сохранив при этом дух и идейность игры. Однако недовольство среди игроков росло, а продажи игрового контента War of the Roses продолжали падать. Положение мог исправить только новый проект. Им стала игра War of the Vikings, анонс которой состоялся в Сиднее 07 августа 2013 года.
65e78ab.jpg
Разработку игры Paradox Interactive, снова, поручили «пышным акулам» из Fat Shark, с усердием принявшимся за свою работу. Было решено использовать графический движок Bitsquid, неплохо зарекомендовавший себя в War of the Roses, что значительно облегчало и ускоряло процесс «сборки» новой игры, а так же приближало начало её альфа-тестирования. Спустя всего пару недель альфа-версия War of the Vikings была готова, и Paradox Interactive объявили о начале закрытого альфа-теста. Steam-ключи доступа для участия в нем автоматически получали все обладатели платного DLC War of the Roses: Kingmake. Кроме того, упомянутые ключи доступа разыгрывались в качестве призов за победу в небольших тематических конкурсах, проводившихся в социальных сетях.
b86aa69.jpg
Альфа-тестирование было разбито на два этапа: первый начался в двадцатых числах августа 2013 года и завершился 1 сентября 2013 года; начало же второго было объявлено 01 октября 2013 года с появлением War of the Vikings на виртуальных прилавках Steam в качестве игры с "ранним доступом".
570bc6f.jpg
В результате те, кто получил бесплатные ключи для альфы, могли спокойно продолжать тестить игру по 04 октября 2013 включительно. После указанной даты игроки должны были либо приобретать цифровую копию альфа-версии War of the Vikings, либо один из специальных вариантов изданий игры под названиями War of the Vikings: Blood Eagle Edition или War of the Vikings: Valhalla Edition, позволяющих получить, помимо цифровой копии игры и различных к ней бонусов, еще и специальные электронные копии книг с тематическими концепт-артами плюс оригинальные саундтреки к игре. Для обладателей же одной из игр от Paradox Interactive, Mount & Blade или War of the Roses: Kingmaker, действует специальное предложение в виде небольшой 10% скидки на приобретение любого из вышеперечисленных вариантов изданий War of the Vikings. Такие достаточно ощутимые для кошелька геймеров затраты сулили не только гарантированное дальнейшее их участие в альфа- и бета-тестах, но и полную версию War of the Vikings в 2014ом году.
9694e34.jpg
Продолжая соблюдать традицию говорящих названий, Paradox Interactive разворачивают сюжетную и игровую тематику в War of the Vikings на территории Англии IX-X веков, когда британские земли содрогались под тяжелой поступью суровых северных воинов. Как и в War of the Roses, в War of the Vikings представлены две противоборствующие стороны – викинги и саксы.
1db7be5.jpg
Выяснение отношений между противостоящими сторонами происходит в ходе онлайн сражений по привычной схеме PvP. Управление, так же как и в «Войне Роз», осуществляется от третьего лица с помощью клавиатуры и мыши, исключение пока сделано только для лучников, которые при натяжении тетивы, переходят в игровой режим от первого лица. Основы физики и принципов нанесения ударов в War of the Vikings так же были позаимствованы из War of the Roses. Таким образом, для нанесения, например, удара с правой стороны, игроку необходимо нажать левую клавишу мыши (ЛКМ) и, удерживая ее, провести мышью слева направо, повторяя направление замаха, затем, для непосредственного совершения удара, ЛКМ необходимо отпустить. Сила удара определяется временем удержания ЛКМ в нажатом состоянии. Примерно по такому же принципу игрок может блокировать удары противника по ногам, рука, голове и ногам, предугадать которые можно благодаря появляющимся вокруг протагониста соответствующим маркерам, отмечающим каждый замах оппонента. Отличие заключается лишь в том, что для активности блока необходимо удерживать нажатой правую клавишу мыши.
d25a5ed.jpg
Поначалу такая система фехтования кажется слишком сложной, и может сложиться впечатление, что Paradox Interactive и Fat Shark наступают на одни и те же грабли во второй раз. Однако тех, кто уже успел «подержать» и оценить вес оружия из War of the Roses, равно как и новичков, ждет более легкий и аркадный арсенал «клинков», позволяющий наносить более быстрые, плавные и точные удары.
937c7ab.jpg
Также более естественным и удобным стало перемещение. Теперь воинам не нужно ходить «как обосраным» из-за того, что на них висит более 30 кг пластинчатого железа – более легкие и гибкие кольчуга и кожа делают свое дело. А потому чтобы перейти на бег, уже не нужно ждать определенное количество секунд ходьбы, достаточно зажать клавишу Shift и выбрать направление движения с помощью стандартного «WASD’а» – воин уберет оружие в ножны или за спину, и начнет движение.
c44347a.jpg
Недостатком такой эволюции игровой физики и управления можно назвать порой чрезмерное облегчение и аркадность движений. Например, дополнительно введенный параметр stamina, характеризующий уровень усталости воина, практически не падает во время бега и прыжков. Упрощенная же система фехтования War of the Vikings может вполне успешно притуплять боевые навыки опытных игроков из War of the Roses, затрудняя их возвращение к «Столетней войне», что вполне может быть расценено как коммерческий ход.
f597f97.jpg
В альфа-версии War of the Vikings пока представлено два режима схваток, Arena и Team deathmatch (TDM), на более чем двухстах игровых серверах. Пока эти сервера поддерживают максимум до шестнадцати человек, а потому обещанную цифру в 64 «воина» на поле брани видимо стоит ожидать либо в поздней бете-, либо в окончательной версии War of the Vikings.
e9c9eed.jpg
Режим Arena работает по правилу «Best of 9». Игроки делятся на две команды, викинги и саксонцы, каждая из которых на протяжении девяти раундов должна одержать победу минимум в пяти из них, убивая всех воинов команды противника. По аналогии с War of the Roses, после того как у персонажа заканчивается запас хитпоинтов, он падает на землю, но считается лишь оглушенным пока вражеский боец его не добьет, или игрок сам признает свое окончательное поражение.
12bedb8.jpg
Поверженный на поле боя воин не может респаунится до окончания раунда, вернуть его в битву во время текущего раунда способен только сотоварищ по команде, если после падения на землю воин не был добит противником. Если же воина добили или он сам отказался от ожидания помощи, то до конца раунда игрок переходит в режим наблюдателя.
fea4bdd.jpg
В Team deathmatch командам дается тридцать минут для того, чтобы первыми получить 100 фрагов за убитых противников. Если по истечении тридцати минут ни одна из команд не нарубила установленного количества голов, то побеждает та команда, на счету которой числится большее количество фрагов. Во время TDM игроки после смерти могут респауниться спустя несколько секунд ожидания. Однако правило возвращения оглушенного соратника на поле боя сотоварищем работает и в данном случае.
e73dadd.jpg
У каждой из противоборствующих сторон представлено по три класса:
2af9246.jpg
Thane (class: warrior) – воин ближнего боя. Он вооружен одноручным мечом, метательными топорами и щитом. Кроме базовых ударов, Thane владеет специальной атакой – резким выпадом вперед, способным при точном ударе моментально лишить жизни противника.
273c8a9.jpg
Huscarl (class: champion) – тоже воин ближнего боя, с более крепкой броней. Его основным оружием является большой двуручный топор, наносящий тяжелые раны и способный одним точным ударом специальной атаки Hulscarl’а расправиться с любым врагом. Также в арсенале Hulscarl’а присутствуют увесистые метательные ножи.
69d8615.jpg
Hirdman (class: skirmisher) – третьим и пока последним из классов War of the Vikings, как можно догадаться, является лучник. На его поясе висит короткий топор, для которого тоже есть специальный прием.
d6ee77e.jpg
У каждого из воинов в качестве третьего оружия присутствует короткий кинжал, способный наносить быстрые удары слабой силы, удобный для ведения боя в замкнутых пространствах, где нет возможности размахнуться как следует. В довершение ко всему сказанному, и викинги, и саксонцы обладают способностью восстанавливать очки жизней прямо на поле боя, перевязывая раны. Для этого используется удержание соответствующей клавиши (английская буква «B» по умолчанию) в течении нескольких секунд. При этом воин остается абсолютно беззащитным, для чего нужно правильно выбирать время и место сего действа.
35020e4.jpg
Упоминавшийся ранее графический движок Bitsquid был переработан и улучшен все теми же умельцами из Fat Shark. Цветовая палитра стала более насыщенной, а пейзажи на местах сражений – более красочными. Но и тут не обошлось без подводных камней. Прорисовка и анимация ушла от реалистичности в сторону мультипликации, пусть и не совсем явной, но с устойчивым привкусом искусственности. Так, если бороды викингов выглядят вполне приемлемо, возможно благодаря их норманнским шлемам, то «приклеенные» усы саксонцев уж очень сильно отдают комичностью и «пластиком».
e6a88d3.jpg
Еще двумя, на мой взгляд, важными недостатками анимации War of the Vikings стали: отсутствие обыгрывания яркого «добивания» поверженного противника, и отказ от ухудшения обзора, при опускании забрала шлема – как это было отлично реализовано в War of the Roses.
84476dc.jpg
Тем не менее, даже при таком увесистом на первый взгляд ворохе отрицательных сторон, War of the Vikings оставляет больше положительных, чем негативных эмоций. Конечно на создание такого впечатления от игры частично повлияло то, что Paradox Interactive вовремя подсуетились и правильно выбрали тематику проекта – все-таки игровой народ уже порядком подустал от поздне-средневекового фентези в играх, а после выхода небезызвестного кино-сериала волна викингизации окончательно открыла свое «второе дыхание».

Тематика викингов в играх и кино стала возвращать к себе интерес массового игрока еще в ранних 2000х. Но по-настоящему серьезно о ней заговорили с выходом The Elder Scrolls: Skyrim от кампании Bethesdа в 2011 году. К сожалению, "Беседка" в погоне за бабками выбрала не совсем точный путь реализации хорошей идеи, представив публике своих фентезийных «норманов» в классическом рогато-мультяшном образе, не похожем на свой исторический прототип. За два последующие года в индустрии появился ряд действительно годных и интересных игр, посвященных настоящим суровым скандинавским парням с севера Европы, знакомым олдфагами по кинофильму «И на камнях растут деревья». Среди этих игр выделяется совместная работа от Paradox Interactive и Fat Shark под названием "War of the Vikings", находящаяся на данный момент в состоянии закрытого альфа-теста. О том, что происходит на полях сражений "War of the Vikings", читайте далее.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр