Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Perspective. Под каким углом взглянуть?

Perspective. Под каким углом взглянуть?


Gravedigger Gravedigger
374
0
0

Прежде всего, хотелось бы объяснить, кто именно скрывается за названием разработчика. DigiPen – это одно из ведущих учебных заведений в мире, специализирующееся на разработке видеоигр. Более того, колледж развивает своих студентов в направлении individual-games – то есть мотивирует их к созданию интересных, необычных и недорогих проектов. Очевидно, такие тенденции в образовательном процессе «проросли» благодаря умелым «садоводам» из Nintendo. Крупнейший мировой издатель казуал-игр в 1988 заложил основу DigiPen и сегодня заслуженно пожинает плоды.

Творцом этого колледжа принято считать Клода Комэйра – одного из сооснователей корпорации Nintendo. Полноценное сотрудничество между игровым гигантом и школой началось в 1998-м, когда основной офис DigiPen перебрался в Редмонд, в одно из зданий Nintendo, где располагается по сей день. В стенах этой альма-матер обучаются талантливые программисты, художники, проектировщики. Показательным служит факт сверхуспешных выступлений студентов DigiPen на Independent Games Festival. За время существования школы на фестивале было добыто 24 награды за 23 проекта. Большинство разработанных игр можно найти прямо на официальном сайте колледжа в разделе «Game Gallery».

Представив «повара», я с чистой совестью могу переходить к описанию самого «блюда». Perspective в данном конкретном случае обозначает не скрытые возможности, а перспективу относительно человеческого зрения. Тебе предоставляется возможность повертеть изначально аркадный мирок таким образом, чтобы пройти расстояние «из пункта А в пункт Б». Цветовая гамма окружающей среды слегка поможет: синее – доступная платформа, по ней можно бегать и прыгать, а вот оранжевая поверхность мигом испепелит твоего милого гуманоида. В остальном все довольно привычно. Знакомое по аркадам управление и небольшое количество игровых клавиш позволят воплотить в жизнь все то, что ты можешь прямо сейчас увидеть на видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sZFZn45Us8w
Впечатления

Первым делом, открывая игру, в списке жанров которой значится «головоломка», начинаешь старательно выискивать логику прохождения. В Perspective она сводится к выравниванию всевозможных препятствий и блоков на одной высоте и небольшом расстоянии. Иногда в эту стратегию будут нагло вмешиваться высокие панели или даже объекты, отделенные от персонажа стеклами. Максимально точно продумать свой путь и предвидеть поведение маленького гуманоида после очередного движения становится затруднительным уже на первых картах. Добавляет сложности и графика, пытающаяся создавать визуальные обманы для игрока, увеличивая дальние объекты и уменьшая ближние.
598c50c.png
Тем не менее, как одна из составляющих игры, графика выглядит слегка недоработанной. Автор статьи понимает, что делаются такие игры не на сверхмощных компьютерах и без необходимой финансовой поддержки, но имея амбиции «№1 в игровом образовании» DigiPen могла бы тщательнее отследить этот аспект. Угловатость и неровности на текстурах, конечно, не сильно отвлекают от процесса прохождения – но насколько бы улучшилось впечатление, не будь всего этого?
a905bb7.png
Еще одна, сопутствующая, но никак не второстепенная составляющая современной инди-игры – это музыка. Пример одного из самых успешных представителей казуал-класса – Botanicula – в этом плане очень показателен, поэтому именно у них приз «Excellence in Audio Award» от Independent Games Festival 2012.

Но Perspective вряд ли сможет заполучить подобную награду. Откровенно сказать, у игры довольно монотонное и скучное жужжание в стиле «техно», которое язык не повернется назвать «музыкальным сопровождением». Хоть звуки порой и меняются вместе с картами, через некоторое время у тебя все равно возникнет острое дежавю и желание прикончить M.J. Quigley – композитора проекта.

На этом с минусами ВСЕ!

Согласитесь, они достаточно незначительны и, скорее, являются следствием придирчивости автора этого поста, чем весомым поводом отказаться от игры. А вот поводов скачать-таки этот маленький архив гораздо больше.
1660c36.jpg
Лакомым кусочком Perspective является физика, а точнее ее «нелогичные» воплощения. Даже после некоторого времени игровой сессии тебе будет очень сложно просчитывать движение безошибочно, поэтому останется экспериментировать, пробовать и еще раз пробовать.

В прохождении часто помогает и сама игра. После старта карты необходимо тщательно проинспектировать ее на предмет лишних (как тебе покажется) объектов. Скорее всего, без них вообще не обойтись, или они, как минимум, упростят тебе жизнь. Надо отметить, продуманность игры выполнена на высочайшем уровне. За час прохождения я не нашел позиций, в которых персонаж повел бы себя не «по логике» игры, то есть созданное разработчиками пространство долго и тщательно доводилось до ума. Низкий поклон проектировщикам и тестерам!
3693884.pngИтог

Безусловно, это успех! Игра будет одним из фаворитов предстоящего Independent Games Festival и, наверняка, соберет там немалый урожай призов. Впрочем, популярности Botanicula ей не снискать. Perspective сложно назвать идеальной игрой, о чем и свидетельствуют минусы, описанные выше. Квестовая составляющая и оригинальная идея подачи серьезно исправляют такую ситуацию. Безусловно, Perspective заслуживает места в коллекции настоящего геймера, но там ей придется «выглядывать из-за спины» более достойных представителей.

Оценка: 8 из 10.

Насколько хорошо твое воображение? Нет, представить себе день выхода Half-Life 3 или новенький Xbox 720 в своих руках ты, конечно, сможешь, но я не об этом. Способен ли ты создать собственный виртуальный мир? Менять ситуацию так, чтобы невозможное становилось преодолимым? К черту философию, достопочтимый геймер, я говорю тебе не о высших материях, а о новой инди-игре Perspective от американского коммерческого колледжа DigiPen!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр